Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Китайские авто уже никогда не станут дешевле

  Еще пару лет назад стенды Московского автосалона ломились от продукции китайского автопрома – сейчас на выставке представлена лишь пара игроков, которые, судя по всему, и будут делить местный рынок. В кризисный 2009 год китайские автомобили вдруг оказались непомерно дорогими – машины с неважной репутацией стали стоить от 500 тыс. рублей и выше, и продажи сильно упали. Весь 2009 год импорта не было вообще – ни по одному китайскому производителю. Во время Московского автосалона нам удалось побеседовать с представителями компании Great Wall, по праву считающейся «старожилом», и они рассказали, как на самом деле сейчас обстоят дела в «китайском» сегменте, а также о своих собственных планах в отношении российского рынка. 
 Great Wall Coolbear  Большинство игроков, покинувших рынок, жаловались на «жадность» больших братьев, якобы китайские компании не торопятся вкладываться в развитие марок на российском рынке, не говоря уже о производстве. Вице-президент по маркетингу компании Great Wall г-н Ван Шуху этого отрицать не стал. Правда, как говорит топ-менеджер, основной причиной того, что многочисленные дистрибьюторы покинули рынок, было все же низкое качество продукта и проблемы с постпродажным обслуживанием. В остальном – российские власти все еще не готовы принять «китайцев» с распростертыми объятиями.
 Great Wall Florid Cross «Действительно, многие китайские производители перекладывают затраты на российских партнеров, – подтвердил Ван Шуху. – Но этому есть объективные причины. Это различные ограничения законодательного характера, в том числе различные субъективные причины. В частности, наша компания хотела создать предприятие в Татарстане, мы выделили солидные капиталовложения для этого, но натолкнулись на прямое противодействие со стороны правительства РФ».
 Great Wall Hover M2  Несмотря на различные преграды политического и бюрократического толка, китайцы не отказываются от идеи наладить собственное производство на территории России (мощности пробного проекта компании в г. Гжель официально числятся находящимися «на реконструкции»). Глава Great Wall в России г-н Ван Пен рассказал нам, что в настоящее время идет поиск подходящего региона для организации сборочных мощностей и подходящих моделей для российского рынка.
 Great Wall Voleex C10  «Я думаю, что мы приступим к реализации проекта очень скоро, – говорит Ван Пен. – В первую очередь это будут внедорожники, за ними легковые автомобили. Пока мы планируем один внедорожник обязательно, остальные модели – в стадии определения. Российский рынок совершенно не похож на китайский, поэтому нам еще следует провести соответствующие исследования. Но это будет масштабный, нормальный сборочный завод».
 Great Wall Wingle 3  Какие регионы рассматриваются под проект, китайцы не рассказали. Новые сроки по российскому заводу GW – это 2011-2012 гг. Запланированный объем сборки на это время – 30 тыс. автомобилей в год (ожидается, что эта цифра составит первый этап).
 Great Wall Hover 3  Оплотом китайской автопромышленности в России сегодня стоит считать черкесский завод «Дервейс», где в свое время так или иначе прописывались такие китайские марки, как Chery, Lifan, Geely и др., – сегодня там официально собирается только Lifan (такая информация значится на сайте автозавода). Еще кое-какие «китайские» проекты пытается делать ТагАЗ. Впрочем, Great Wall, который с самого начала был заинтересован в наличии собственной площадки, сотрудничает с обоими предприятиями. По словам Ван Пена, «Дервейс», выступающий в роли подрядчика, выполняет «часть объема по сборке, окраске и сварке под модели H3, но не полностью». Объемы такой сборки в компании затруднились назвать: по словам представителей компании, это зависит от города, дилера и конкретного заказа.
 Great Wall Cowry  В то же время мощности «Дервейс» (100 тыс. автомобилей в год) не устраивают Great Wall для того, чтобы развернуть там масштабную сборку. Что касается ТагАЗа, туда Great Wall поставляет ряд комплектующих для собственных проектов завода, но о выпуске автомобилей под маркой Great Wall в Таганроге речь, опять же, пока не идет.
 В период до 2015 года Great Wall собирается вывести на родной рынок 34 новые модели, из них и будут выбирать модельный ряд для России. Представители GW не исключают, что для российского рынка могут и специально разработать новую легковую модель, а также говорят, что для «легковушек» будет создана собственная автоматическая коробка передач. Времени у китайцев еще много. Последний раз компания собиралась приступать к производству в России в 2009 году, однако из-за кризиса проект не состоялся.

При этом представители «Ирито» (официального дистрибьютора GW) заявили, что не собираются снижать цены на свою продукцию. Сегодня самый дешевый автомобиль Great Wall, GW Florid (с двигателем рабочим объемом 1,3 литра), стоит от 354 тыс. рублей; пикап Wingle – от 482 тыс. рублей; внедорожник Hover – от 640 тыс. рублей.

«Если вы заметили, у нас по сравнению с другими китайскими марками цены самые высокие, – сказали в компании. – Наш принцип: не гнаться за объемами, а зарабатывать имидж. Мы не хотим зайти и выйти, мы хотим прийти и работать». Отметим, что в 2010 году GW собирается продать здесь 5 тыс. автомобилей. В прошлом году объем продаж составил всего 1 тыс. автомобилей, которая, впрочем, вся являлась складом 2008 года. Но такие скромные цифры китайцев не пугают. У них по-прежнему королевские амбиции.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку