50 руб
Toyota ищет рабочих
Еще не успела Toyota толком разровнять землю под завод в Шушарах, а европейский офис автогиганта уже задумался над проблемой найма персонала. Шутка ли – на первом этапе запуска понадобится 500 сотрудников. И это только первая смена. А еще поставщики комплектующих, которым Toyota уже купила землю. Где найти столько рабочих? Выход только один – обучать самим. Toyota Europe предоставила нам материалы о том, как она собирается обучать сотрудников для российского завода. |
Три кита Toyota Завод в Шушарах будет создан по всем правилам Toyota Way (путь Тойота). |
Когда рабочий завода Toyota поднимает голову, прямо перед своими глазами видит "андон" (Andon), еще одно "конвейерное" изобретение японцев. Нет, это не счетчик почасовой зарплаты, что было бы, кстати, неплохим стимулом. Это всего лишь шнур, натянутый над сборочной линией. Любой рабочий, если он сталкивается с какой-либо проблемой или у него возникают подозрения на брак, дернув андон, может вызвать мастера или даже остановить конвейер. Таким образом каждый участвует в системе контроля качества. Кстати, андон уже довольно давно используют американцы. В частности потомки изобретателя конвейера. |
Далее рабочие переходят к элементарным конвейерным процессам. Например, к сборке дверных ручек, состоящих из двух-трех элементов. Заключительный этап – изучение основ конвейерной сборки. Для этого в учебном центре есть даже тренажер конвейера. Именно на этом этапе рабочие изучают системы Kanban, Andon и т. д. Стажеры учатся выполнять операции в строго определенных временных рамках, что необходимо для "тактового" движения (Takt time) конвейера. Немецкое слово "такт", означающее музыкальный ритм, выбрано не случайно. Команду сборщиков японцы сравнивают с оркестром, где каждый ведет свою неповторимую партию. Например, стажеров в окрасочном цехе учат даже специальным ритмичным движениям рук и тела, которые не только повышают скорость процесса, но и позволяют ровно и в нужной консистенции укладывать слои краски. Видеоролики и статическая сборка помогают также довести до автоматизма те операции, которые на конвейере работник совершает "в слепую". Например, за дверными панелями. Вся программа рассчитана на семь недель. По ней обучаются не только вновь набираемые сотрудники, но и те, кто участвует во внедрении в производство новых моделей. Уже идет строительство центров в штате Кентукки (США) и в Бельгии. За следующие 3 года через эти центры пройдут 2 400 сотрудников Toyota. Среди них будет немало наших соотечественников, скорее всего, обучение будет проходить в бельгийском учебном центре. Этьен Пла также упомянул, что рабочих будут набирать без опыта работы. |
Дмитрий Солодкий уверен, что при таком уровне требований Toyota придется на первом этапе привлекать к конвейерной сборке людей с высшим образованием. А им нужно платить от 17 тыс. рублей в месяц. Конкуренты платят меньше. На заводе Ford во Всеволожске те же рабочие получают от 10 тыс. рублей, а на заводе "Автофрамос" от 11 тыс. По материалам kolesa.ru |
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный