Новые объявления
50 руб
Статья
Недешевый рост
За прошедший год россияне купили 575 тыс. новых иномарок. Это много – почти на 225 тыс. больше, чем годом ранее. У лидеров все стабильно, первые три – те же, это, как и в 2004 г., Hyundai, Toyota и Ford. Самой популярной иномаркой среди россиян по-прежнему является Ford Focus. Чуть меньше, всего на 600 автомобилей, в России любят Mitsubishi Lancer, который вытеснил со второго места экс-чемпиона 2001 г. Daewoo Nexia. Интересно, что Ford Focus – единственный американец в списке TOP 10 самых продаваемых иномарок, в котором нет ни одного европейца. |
Итак, в общекомандном зачете лидирует Hyundai. Продажи корейских моделей уже совсем скоро перешагнут 100 000-й барьер. Команда у корейского производителя подобралась что надо: сразу три модели, Accent, Getz и Elantra, входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Капитаном, как и в прошлом году, стал Accent таганрогской сборки. В общем успех безусловный и причины его понятны: широкий модельный ряд, конкурентные цены. На почтительном расстоянии от лидера расположилась Toyota. Ее Corolla в индивидуальном зачете заняла пятое место. Вторая модель – Toyota Camry – поставила личный рекорд, в который раз оказавшись единственным седаном представительского класса в "большой десятке". Буквально на полкорпуса от Toyota отстает Ford. До второго места ему не хватило всего 150 автомобилей. Появись Focus II на Всеволожском конвейере неделей раньше – вероятно, "фордовцы" могли бы стать и вторыми. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самых же впечатляющих темпов роста продаж добилась Mitsubishi. Российский рынок, похоже, – главная отдушина японского производителя, у которого дела на американском и европейском рынках обстоят хуже. Успехи в России очевидны – 83.2% роста продаж по отношению к 2004 г. Результат – выход на четвертое место в общекомандном зачете и уверенный отрыв от ближайшего преследователя, узбекской Daewoo. Правда, благодарить за это стоит по большому счету одну модель – Lancer, которая чуть было не стала иномаркой года в России. По словам менеджера по связям с общественностью компании "Рольф-холдинг" (дистрибьютор Mitsubishi в России) Сергея Кириллова, секрет Lancer прост. В самой популярной комплектации за $15 490 с мотором 1.6 и пятиступенчатой коробкой автомобиль имеет кондиционер, подогрев сидений, две подушки безопасности, электропривод всех стекол, подогрев боковых зеркал и ABS.Daewoo, наоборот, сдает позиции. Nexia, которая несколько лет сряду возглавляла десятку самых-самых в России, опустилась на третье место. Казалось бы, есть причины для расстройства. Но у начальника отдела маркетинга "Квингрупп" (импортер UzDaewoo в России) Евгения Свищева другое мнение: "Для автомобиля, разработанного в 1984 г., – это неплохой результат. К тому же в начале года завод в Узбекистане испытывал дефицит машинокомплектов". UzDaewoo сдаваться не собирается. В этом году компания вернется к системе шести импортеров, а также проведет рестайлинг своего популярного седана.
Рывок на российском рынке сделал General Motors. Запуск продаж корейских Chevrolet в ноябре 2004 г. позволил американцам войти в десятку в общекомандном зачете. По словам брэнд-менеджера Chevrolet в России Клима Борисенко, планы на этот год – 66 тыс. общих продаж. Лидером должен стать дешевый Lanos, его продажи, по планам GM, составят 39 тыс. А это позволит ему приблизиться вплотную к лидерам прошлого года – Focus и Lancer.
Вообще же прошлый год выявил: сегодня цена автомобиля – не определяющий фактор при выборе транспортного средства в России. Об этом говорят и скачок в продажах Mitsubishi и откат с лидирующих позиций Daewoo. По словам старшего аналитика ФК "Уралсиб" Вячеслава Смольянинова, наибольшим спросом теперь пользуются автомобили за $13-$15 тыс. О смене предпочтений россиян говорит и семипроцентное снижение продаж отечественных автомобилей. В 2005 г. их было реализовано 900 тыс. Вячеслав Смольянинов считает, что причины падения носят скорее объективный характер: "На ГАЗе остановился конвейер знаменитой "Волги", "ИЖ-авто" больше не выпускает "Оду". ЗМА перешел под контроль "Север-сталь-авто" и переквалифицировался на производство Ssang Young Rexton. Вот и вышло 9%". В то же время популярность иномарок отечественного производства растет. По данным ОФГ, если в 2004 г. в стране было собрано немногим более 107 тыс. иномарок, то в прошлом – уже 164 тыс., а в нынешнем будет порядка 218 тыс. Все это говорит об одном – в схватке между российским автопромом и его иностранными конкурентами инициативу перехватили последние. |
10 cамых продаваемых иномарок в России в 2005 г.* | |
Модель | Продажи в 2005 г. |
Ford Focus | 39 774 |
Mitsubishi Lancer | 39 195 |
Daewoo Nexia | 35 175 |
Hyundai Accent | 32 841 |
Toyota Corolla | 22 442 |
Hyundai Getz | 15 330 |
Toyota Camry | 12 860 |
Nissan Almera | 12 853 |
Daewoo Matiz | 13 448 |
Hyundai Elantra | 11 900 |
*Источник: данные компаний |
По материалам Колеса. ru
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ