Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Недешевый рост

 За прошедший год россияне купили 575 тыс. новых иномарок. Это много – почти на 225 тыс. больше, чем годом ранее. У лидеров все стабильно, первые три – те же, это, как и в 2004 г., Hyundai, Toyota и Ford. Самой популярной иномаркой среди россиян по-прежнему является Ford Focus. Чуть меньше, всего на 600 автомобилей, в России любят Mitsubishi Lancer, который вытеснил со второго места экс-чемпиона 2001 г. Daewoo Nexia. Интересно, что Ford Focus – единственный американец в списке TOP 10 самых продаваемых иномарок, в котором нет ни одного европейца.
       
 Итак, в общекомандном зачете лидирует Hyundai. Продажи корейских моделей уже совсем скоро перешагнут 100 000-й барьер. Команда у корейского производителя подобралась что надо: сразу три модели, Accent, Getz и Elantra, входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Капитаном, как и в прошлом году, стал Accent таганрогской сборки. В общем успех безусловный и причины его понятны: широкий модельный ряд, конкурентные цены.
На почтительном расстоянии от лидера расположилась Toyota. Ее Corolla в индивидуальном зачете заняла пятое место. Вторая модель – Toyota Camry – поставила личный рекорд, в который раз оказавшись единственным седаном представительского класса в "большой десятке".
Буквально на полкорпуса от Toyota отстает Ford. До второго места ему не хватило всего 150 автомобилей. Появись Focus II на Всеволожском конвейере неделей раньше – вероятно, "фордовцы" могли бы стать и вторыми.
 
 
Продажи иномарок в России в 2005 г.*
Марка 2004 г. 2005 г. Рост,%
Hyundai 50 714 86 201 70
Toyota 43 867 60 638 38.2
Ford 39 241 60 564 52
Mitsubishi 30 097 55 148 83.2
Daewoo 35 398 48 623 37.4
Nissan 28 436 46 485 63.4
Renault 16 126 29 177 81
Kia 18 759 Более 25 000 33.3
Chevrolet DAT 1 456 (за 2 мес.) 18 776 -
Chevrolet 1 072 1 605 49.7
Volkswagen 7 588 12 007 58.2
Peugeot 8 325 9 251 11
Opel 8 923 9 131 2.3
Citroen 4 345 6 922 59.3
BMW 5 001 6 336 26.6
Volvo 5 048 5 700 13
Lexus 3 559 5 369 50.9
*Источник: данные компаний
Самых же впечатляющих темпов роста продаж добилась Mitsubishi. Российский рынок, похоже, – главная отдушина японского производителя, у которого дела на американском и европейском рынках обстоят хуже. Успехи в России очевидны – 83.2% роста продаж по отношению к 2004 г. Результат – выход на четвертое место в общекомандном зачете и уверенный отрыв от ближайшего преследователя, узбекской Daewoo. Правда, благодарить за это стоит по большому счету одну модель – Lancer, которая чуть было не стала иномаркой года в России. По словам менеджера по связям с общественностью компании "Рольф-холдинг" (дистрибьютор Mitsubishi в России) Сергея Кириллова, секрет Lancer прост. В самой популярной комплектации за $15 490 с мотором 1.6 и пятиступенчатой коробкой автомобиль имеет кондиционер, подогрев сидений, две подушки безопасности, электропривод всех стекол, подогрев боковых зеркал и ABS.Daewoo, наоборот, сдает позиции. Nexia, которая несколько лет сряду возглавляла десятку самых-самых в России, опустилась на третье место. Казалось бы, есть причины для расстройства. Но у начальника отдела маркетинга "Квингрупп" (импортер UzDaewoo в России) Евгения Свищева другое мнение: "Для автомобиля, разработанного в 1984 г., – это неплохой результат. К тому же в начале года завод в Узбекистане испытывал дефицит машинокомплектов". UzDaewoo сдаваться не собирается. В этом году компания вернется к системе шести импортеров, а также проведет рестайлинг своего популярного седана.
Рывок на российском рынке сделал General Motors. Запуск продаж корейских Chevrolet в ноябре 2004 г. позволил американцам войти в десятку в общекомандном зачете. По словам брэнд-менеджера Chevrolet в России Клима Борисенко, планы на этот год – 66 тыс. общих продаж. Лидером должен стать дешевый Lanos, его продажи, по планам GM, составят 39 тыс. А это позволит ему приблизиться вплотную к лидерам прошлого года – Focus и Lancer.
       
    Вообще же прошлый год выявил: сегодня цена автомобиля – не определяющий фактор при выборе транспортного средства в России. Об этом говорят и скачок в продажах Mitsubishi и откат с лидирующих позиций Daewoo. По словам старшего аналитика ФК "Уралсиб" Вячеслава Смольянинова, наибольшим спросом теперь пользуются автомобили за $13-$15 тыс.
    О смене предпочтений россиян говорит и семипроцентное снижение продаж отечественных автомобилей. В 2005 г. их было реализовано 900 тыс. Вячеслав Смольянинов считает, что причины падения носят скорее объективный характер: "На ГАЗе остановился конвейер знаменитой "Волги", "ИЖ-авто" больше не выпускает "Оду". ЗМА перешел под контроль "Север-сталь-авто" и переквалифицировался на производство Ssang Young Rexton. Вот и вышло 9%".
    В то же время популярность иномарок отечественного производства растет. По данным ОФГ, если в 2004 г. в стране было собрано немногим более 107 тыс. иномарок, то в прошлом – уже 164 тыс., а в нынешнем будет порядка 218 тыс.
Все это говорит об одном – в схватке между российским автопромом и его иностранными конкурентами инициативу перехватили последние.
 
10 cамых продаваемых иномарок в России в 2005 г.*
Модель Продажи в 2005 г.
Ford Focus 39 774
Mitsubishi Lancer 39 195
Daewoo Nexia 35 175
Hyundai Accent 32 841
Toyota Corolla 22 442
Hyundai Getz 15 330
Toyota Camry 12 860
Nissan Almera 12 853
Daewoo Matiz 13 448
Hyundai Elantra 11 900
*Источник: данные компаний
 
 По материалам  Колеса. ru
 
 
 
 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку