Новые объявления
50 руб
Статья
Купе пленительного счастья
Почему все же таким магическим, завораживающим образом действует на любого автомобильного энтузиаста этот тип кузова - купе? Когда в кругу знатоков заходит речь о том, какой у кого автомобиль, то в ответ на фразу типа "у меня Mercedes такой-то" очень часто следует трепетный вопрос: "С кузовом купе?" И если действительно купе, раздается сверходобрительное "О, да!". Ну а коли все же обыденный седан, ждите разочарования: "А, простая четырехдверка..." Казалось бы, четыре двери - это и лучше, и престижнее со всех точек зрения. Но нет, кроме сугубо имиджевого преимущества, кузов купе еще и довольно практичный. Практичность заключается не в способности перевозить необъятные сумки и чемоданы, хотя объем багажника заставит позавидовать иные седаны. Козырь этого кузова в том, что его показатель жесткости на кручение на 50% превышает аналогичный показатель хэтчбэка, что позволяет обеспечить лучшие параметры управляемости.
Термин «купе» происходит от французского глагола «couper» - отрезать. "Купе" — трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами (схема 2+2). Такие модели кузова практически всегда используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сидение, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей как правило несколько больше, по сравнению с седаном, но не существенно. Прообразы и общие черты нужно искать во французском каретном производстве, где с незапамятных времен предлагался двухместный конный экипаж с названием "купе". Подразумевалось закрытое, с жесткой крышей, двух-, четырехместное, двухдверное сооружение с минимумом удобств для седоков. Упрощенный тип конструкции был ориентирован на небогатых покупателей или молодых людей, не имеющих возможности приобрести экипаж более крупных размеров.
За автомобилем-купе в первой четверти ХХ века закрепилась репутация машины делового человека, которому по роду занятий приходится много ездить. Это нашло отражение и в названиях того времени - доктор-купе, бизнес-купе. Несколько позже дизайнеры поняли, что двухдверной машине можно придать оттенок спортивности - это не слишком увеличит цену, но пощекочет самолюбие владельца. Так появились купе в спортивном стиле, или, как их называли в 70-е, машины для "кафе-рейсерс" - гонщиков вокруг кафе. Существуют купе без средних стоек и рамок дверных стекол. Это дизайнерское решение - компромисс между комфортом , всепогодностью и возможностью слияния с природой открытого авто. На ходу, если все стекла опущены, в салон попадает много воздуха. На взгляд машина без стоек легче, воздушней, чем обычные седан и купе.
Автомобилестроители поддерживают своеобразный культ кузова купе, и неизменно при одинаковом моторе и комплектации модель с таким кузовом стоит процентов на 20-25% дороже, чем седан. Ведь автомобили с кузовом купе в последнее время все чаще становятся достоянием весьма и весьма обеспеченных людей. И это касается не только нашей страны, но и Европы. Всего несколько десятилетий назад купе были столь же распространенным видом кузова, как сейчас хэтчбэк. Но времена меняются, и стиль уступает место практичности, хотя большинство компаний все же отдает предпочтение хэтчбэкам и седанам.
Создание широкой гаммы модификаций на единой платформе — один из наиболее привлекательных вариантов охватить широкий круг потребителей. Особенно если использовать в качестве исходной модели машину с хорошо известным именем, например Оpel Astra.
Следующий путь создание купе на платформе какого-либо автомобиля с заимствованием большого количества узлов и агрегатов. Внешне такие модели не имеют ничего общего со своими "донорами".
К примеру Audi TT Coupe создан на платформе VW Golf. Один из самых сильных козырей таких концепций — снижение цены на автомобили.
В силу изменения конъюнктуры и переосмысления ценностей вид кузовов "купе" перестает быть чем-то просто дешевым и простым. Как средство выражения неординарности и самовлюбленности, оно превращается в эгоистически настроенное произведение искусства, предназначенного уже для весьма обеспеченных людей. Извечная плата за красоту. Это и есть направление третьего пути- самостоятельные по конструкции купе, самые мощные и дорогие .
Lamborghini Diablo - один из представителей самостоятельной разработки.
И все таки, что бы там ни говорили, а автомобиль был, есть и будет продолжением достоинств мужчины, на которые женщины обращают внимание в первую очередь. И наоборот, что может быть более привлекательным, чем красивая женщина за рулем красивого автомобиля?
Наиболее эффектными с этой точки зрения являются двухдверные автомобили, а именно купе. Ведь такая машина как нельзя лучше отражает не только жизненный успех, общественный статус, но и яркую индивидуальность ее владельца.
Многие производители имеют в своем модельном ряду автомобили с кузовом купе. Здесь дело в престиже марки, в демонстрации возможностей, пусть даже общее число изготовленных купе меньше, чем, скажем, седанов и универсалов.
В производственной программе десятого семейства Волжского автозавода не предусмотрен серийный выпуск трехдверного автомобиля, но свято место пусто не бывает-
на производственных площадях одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ, фирмой "Авто-Купе", в марте 2004 года
начат выпуск этой новинки мелкими сериями и к маю 2005 года выпущено 136 товарных авто и 10 спортивных.
Автомобилю, который на ВАЗе называют "купе" , присвоен заводской индекс 21123 разработан оригинальный интеръер а серийные детали поставляются с Волжского автозавода.
На первый взгляд, только уменьшилось количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, которые преобразили облик автомобиля достаточно, чтобы его можно было назвать элегантным и стильным. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.
Вроде бы не придумано ничего нового, просто взята изначальная идея самой модели и показано несколько другое видение, которое существенно изменило уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека.
Первые кузова автомобиля ВАЗ-21123 были изготовлены в УЭПе (управление эксперементального проектирования) НТЦ , из серийных кузовов ВАЗ-2112 методом перестановки средней стойки на 200мм для увеличения дверного проема , и соответственно, изготовлением оригинальных деталей в частности боковин и дверей. Один из кузовов прошел испытание на жесткость кручения (как оказалось один из лучших результатов кузовов Вазовского семейства). Также были проведены испытания на пассивную безопасность автомобиля- на боковой удар.
За счет увеличенной жесткости кузова ,чему способствуют не только отсутсвие задних дверей, а также довольно большие вклеенные боковые стекла, управляемость стала гороздо острее даже без применения распорок и усилителя щита передка.
Боковой обзор так же улучшился- выпала из прямого вида центральная стойка.
Широкие двери распахиваются на такой угол, что проникнуть в салон не составляет труда
.
Задний спойлер возникает из подоконной линии
эффектно опоясывая задок.
На этом прицепе доставляются окрашенные кузова на сборку авто.
Свое видение варианта автомобиля "купе" 211238 видит и представляет любителям погорячее фирма Супер-Авто которая производит трехдверную модификацию хэтчбэка с повышенными скоростными и динамическими качествами – LADA SPORT COUPE.
Главная изюминка в том, что на LADA SPORT COUPE устанавливается отлично зарекомендовавший себя на автомобиле LADA PREMIER , двигатель объемом 1,8л, собственного производства, имеющий максимальную мощность 88кВт и максимальный крутящий момент в 160Нм при 3000 об/мин. и удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro-2.
Для передачи возросшего крутящего момента, развиваемого двигателем увеличенного объема, потребовалась доработка трансмиссии и тормозной системы. В связи с этим, на LADA SPORT COUPE доработана коробка передач, установлен механизм сцепления фирмы «LUK », разработанный специально для использования их на а/м ВАЗ с повышенными мощностными характеристиками., с целью улучшения характеристик применяются подвески передних колес с подрамником и треугольными рычагами,
применен вакуумный усилитель увеличенного размера.
В экстерьере тоже нашли место изменения- отсутствует задний спойлер, применяются 15- ти дюймовые колеса.
В салоне LADA SPORT COUPE применена так называемая Euro панель,
используются анатомические сиденья фирмы UNP с подпоясничной поддержкой,
остальные детали интеръера выполнены в таком же ключе, езда в таком авто становится более энергичной.
В результате значительной модернизации ВАЗ 2112, появились, хоть и производящиеся мелкосерийно, автомобили с новыми возможностями.
В. Леднёв
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ