Новые объявления

Cadillac Escalade

2024 г.в., 420 л.с., 1 км.

26 000 000 руб

Статья

Купе пленительного счастья

            Почему все же таким магическим, завораживающим образом действует на любого автомобильного энтузиаста этот тип кузова - купе?  Когда в кругу знатоков заходит речь о том, какой у кого автомобиль, то в ответ на фразу типа "у меня Mercedes такой-то" очень часто  следует трепетный вопрос: "С кузовом купе?" И если действительно купе, раздается сверходобрительное "О, да!".  Ну а коли все же обыденный седан, ждите разочарования: "А, простая четырехдверка..." Казалось бы, четыре двери - это и лучше, и престижнее со всех точек зрения. Но нет, кроме сугубо имиджевого преимущества, кузов купе еще и довольно практичный. Практичность заключается не в способности перевозить необъятные сумки и чемоданы, хотя объем багажника заставит позавидовать иные седаны. Козырь этого кузова в том, что его показатель жесткости на кручение на 50% превышает аналогичный показатель хэтчбэка, что позволяет обеспечить лучшие параметры управляемости.
Термин «купе» происходит от французского глагола «couper» - отрезать.  "Купе" — трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами (схема 2+2). Такие модели кузова практически всегда используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сидение, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей как правило несколько больше, по сравнению с седаном, но не существенно. Прообразы и общие черты нужно искать во французском каретном производстве, где с незапамятных времен предлагался двухместный конный экипаж с названием "купе". Подразумевалось закрытое, с жесткой крышей, двух-, четырехместное, двухдверное сооружение с минимумом удобств для седоков. Упрощенный тип конструкции был ориентирован на небогатых покупателей или молодых людей, не имеющих возможности приобрести экипаж более крупных размеров.
                                                                                                                             
       
 
               За автомобилем-купе в первой четверти ХХ века закрепилась репутация машины делового человека, которому по роду занятий приходится много ездить. Это нашло отражение и в названиях того времени - доктор-купе, бизнес-купе. Несколько позже дизайнеры поняли, что двухдверной машине можно придать оттенок спортивности - это не слишком увеличит цену, но пощекочет самолюбие владельца. Так появились купе в спортивном стиле, или, как их называли в 70-е, машины для "кафе-рейсерс" - гонщиков вокруг кафе. Существуют  купе без средних стоек и рамок дверных стекол. Это дизайнерское решение - компромисс между комфортом , всепогодностью и возможностью слияния с природой открытого авто. На ходу, если все стекла опущены, в салон попадает много воздуха. На взгляд машина без стоек легче, воздушней, чем обычные седан и купе.
                 Автомобилестроители поддерживают своеобразный культ кузова купе, и неизменно при одинаковом моторе и комплектации модель с таким кузовом стоит процентов на 20-25% дороже, чем седан. Ведь автомобили с кузовом купе в последнее время все чаще становятся достоянием весьма и весьма обеспеченных людей. И это касается не только нашей страны, но и Европы. Всего несколько десятилетий назад купе были столь же распространенным видом кузова, как сейчас хэтчбэк. Но времена меняются, и стиль уступает место практичности, хотя большинство компаний все же отдает предпочтение хэтчбэкам и седанам.
 
       Создание широкой гаммы модификаций на единой платформе — один из наиболее привлекательных вариантов охватить широкий круг потребителей. Особенно если использовать в качестве исходной модели машину с хорошо известным именем, например Оpel Astra.  
  
 
 
 
 
 
                            
              Следующий путь создание купе на платформе какого-либо автомобиля с заимствованием большого количества узлов и агрегатов. Внешне такие модели не имеют ничего общего со своими "донорами".
 К примеру Audi TT Coupe создан на платформе VW Golf. Один из самых сильных козырей таких концепций — снижение цены на автомобили. 
   
 
 
 
 
 
               В силу изменения конъюнктуры и переосмысления ценностей вид кузовов "купе" перестает быть чем-то просто дешевым и простым. Как средство выражения неординарности и самовлюбленности, оно превращается в эгоистически настроенное произведение искусства, предназначенного уже для весьма обеспеченных людей. Извечная плата за красоту. Это и есть направление  третьего  пути-  самостоятельные по конструкции купе, самые мощные и дорогие .
Lamborghini  Diablo - один из представителей самостоятельной разработки.
  
 
 
 
                      И все таки, что бы там ни говорили, а автомобиль был, есть и будет продолжением достоинств мужчины, на которые женщины обращают внимание в первую очередь. И наоборот, что может быть более привлекательным, чем красивая женщина за рулем красивого автомобиля?
Наиболее эффектными с этой точки зрения являются двухдверные автомобили, а именно купе. Ведь такая машина как нельзя лучше отражает не только жизненный успех, общественный статус, но и яркую индивидуальность ее владельца.
 
   Многие производители имеют в своем модельном ряду автомобили с кузовом купе. Здесь дело в престиже марки, в демонстрации возможностей, пусть даже общее число изготовленных купе  меньше, чем, скажем, седанов и универсалов.
 
           В производственной программе десятого семейства Волжского автозавода  не предусмотрен серийный  выпуск трехдверного автомобиля, но свято место пусто не бывает-
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
     на производственных  площадях  одного из  партнеров ОАО АВТОВАЗ, фирмой "Авто-Купе", в марте 2004 года  
 
  начат выпуск  этой новинки мелкими сериями и к маю 2005 года выпущено  136 товарных авто и 10 спортивных.
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            
                Автомобилю, который на ВАЗе  называют "купе" , присвоен заводской индекс 21123 разработан оригинальный интеръер а серийные детали поставляются с Волжского автозавода.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           На первый взгляд, только уменьшилось  количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, которые преобразили облик автомобиля достаточно, чтобы его можно было назвать  элегантным  и стильным. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.
   Вроде бы не придумано ничего нового, просто взята  изначальная идея самой модели и показано несколько другое видение, которое существенно изменило  уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека.
Первые  кузова   автомобиля ВАЗ-21123  были  изготовлены  в  УЭПе  (управление эксперементального проектирования)  НТЦ , из серийных кузовов ВАЗ-2112 методом перестановки средней стойки на 200мм  для увеличения дверного проема , и соответственно, изготовлением оригинальных деталей в частности  боковин и дверей.  Один из кузовов прошел испытание на жесткость кручения (как оказалось один из лучших результатов кузовов Вазовского семейства). Также были проведены испытания на пассивную безопасность автомобиля- на боковой удар.
 
  
            За счет увеличенной жесткости кузова ,чему способствуют не только отсутсвие задних дверей, а также довольно большие вклеенные боковые стекла, управляемость стала гороздо острее даже без применения распорок и усилителя щита передка.
 
 
 
 
 
 
                          
             Боковой обзор так же улучшился- выпала из прямого  вида центральная стойка.
 
 
 
 
 
 
 
                                                                         
      Широкие двери распахиваются на такой угол, что проникнуть в салон не составляет  труда
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                        
   Задний спойлер  возникает из подоконной линии
 
 
 
 
 
 
       
                                                                    
    эффектно опоясывая задок.
 
 
 
 
 
 
   
 
                                                  
                                                                      
       На этом прицепе доставляются  окрашенные кузова на сборку авто.
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
                            
                                                                         
              Свое видение варианта автомобиля  "купе" 211238 видит и представляет любителям погорячее фирма Супер-Авто  которая производит трехдверную  модификацию хэтчбэка с повышенными скоростными и динамическими качествами – LADA SPORT COUPE. 
  
 
 
 
 
 
 
                                                                             
                                                                            
               Главная изюминка  в том, что на  LADA SPORT COUPE  устанавливается  отлично  зарекомендовавший себя на автомобиле LADA PREMIER ,  двигатель объемом 1,8л,  собственного производства, имеющий максимальную мощность 88кВт и максимальный крутящий момент  в 160Нм при 3000 об/мин.  и   удовлетворяющий   требованиям  по нормам токсичности Euro-2. 
              Для передачи возросшего крутящего момента, развиваемого двигателем увеличенного объема, потребовалась доработка трансмиссии и тормозной системы. В связи с этим, на LADA SPORT COUPE доработана коробка передач, установлен механизм сцепления фирмы «LUK », разработанный специально для использования их на а/м ВАЗ  с повышенными мощностными характеристиками., с целью улучшения характеристик  применяются подвески передних колес с подрамником и треугольными рычагами,
применен  вакуумный усилитель увеличенного размера.
 
                        
 
                                                                  
              В экстерьере тоже нашли место изменения-     отсутствует задний  спойлер,    применяются 15- ти дюймовые колеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                     
                                                                   
               В салоне  LADA SPORT COUPE применена  так называемая  Euro  панель, 
   используются  анатомические сиденья фирмы UNP с подпоясничной поддержкой,
 
 
 
 
 
 
 
                                                  
 
                                                                               
    остальные детали интеръера выполнены в таком же ключе, езда в таком авто становится     более энергичной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
                                                                              
                           
          В результате значительной модернизации ВАЗ 2112, появились, хоть и  производящиеся  мелкосерийно,  автомобили с новыми возможностями.
 

 В. Леднёв
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку