Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Иномаркам российской сборки гарантировано хорошее качество

 Исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу (Hidetoshi Imazu)    Компания Nissan достраивала завод в России, когда громыхнул мировой экономический кризис. Тем не менее завод открылся вовремя, в середине 2009 года. Во время Токийского автосалона исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу рассказал, как идут дела на заводе под Санкт-Петербургом и о своих впечатлениях об АвтоВАЗе.
   – Журналистам, приехавшим в Токио, представили новую платформу для глобальных компактных автомобилей, на которой будет выпускаться значительное количество будущих компактных автомобилей Nissan. Нам сказали, что эти автомобили будут производится на пяти заводах Nissan в мире. Может ли одним из них стать российский завод?

– Пока мы определились только с тремя заводами: в Индии, Китае и Таиланде. Возможно, однажды мы сможем представить автомобиль, построенный на V-платформе, и на российском рынке, но я не могу сказать, произойдет ли это, и если да, то когда. Конечно, Россия для нас очень важный рынок. В этом году мы уже начали производство двух моделей в Санкт-Петербурге: Nissan Teana и Nissan X-Trail. На данном этапе это первостепенная для нас задача.

– Вы говорили, что будет еще третья модель, изначально речь шла о С-классе. Когда она появится и что это будет за модель?

– Мы все еще изучаем этот вопрос. Две модели у нас уже есть.

– Вы также обещали расширить мощности российского завода. Когда вы собираетесь вернуться к этому вопросу?

– Это будет зависеть от того, когда начнет восстанавливаться российский рынок. Как вы знаете, российский рынок после экономического кризиса, как и большинство глобальных рынков, падает. Хотя на разных рынках разные ситуации. Если российский рынок начнет выздоравливать, нам нужно будет вернуться к рассмотрению этого вопроса.

– А когда он начнет восстанавливаться, как вы считаете?

– Этого я сказать не могу – просто не знаю.

– Каковы мощности российского завода Nissan на сегодняшний день и какие показатели запланированы на 2010 год?

– В плане на 2010 год – производство двух моделей: Teana и X-Trail. Мощности завода составляют 50 000 автомобилей в год. На заводе работает около 730 человек, пока мы работаем в одну смену. На данном этапе мы выпускаем около 70 автомобилей ежедневно. В этом году у нас нет плана выходить в две смены, мы будем работать в одну смену вплоть до марта следующего года, поскольку у нас нет настолько сильного запроса с рынка. Так что мощность 70 штук в день в течение полугода означает объем производства до конца этого года около 12 тысяч автомобилей. Хотя необходимо учесть, что на этот показатель мы тоже вышли не с самого запуска завода. Мы наращиваем объемы производства постепенно, так что назвать точную цифру производства за год будет немного сложно. Все будет зависеть от рынка, поэтому я не могу сейчас точно сказать, как мы будем менять объемы производства. Показатель JPH (автомобилей в час), к которому мы стремимся, – десять автомобилей, сегодня это около восьми автомобилей. Даже если мы будем работать на сегодняшней мощности, значит, именно столько требуется рынку. Хочу отметить, что качество собираемой в Санкт-Петербурге Teana я нахожу очень хорошим. И группа из Nissan посещала питерский завод в составе 15 человек, они там провели месяц. Я спрашивал супервайзера группы о российском заводе, и его ответ был: “Превосходно”. Так что пока мы очень довольны тем, как идут дела.

– Вы запускали завод уже в разгар кризиса. В это время другие “японцы”, строящие заводы в России, испытывают сложности. Mitsubishi может отложить старт завода на два года, Suzuki вообще пришлось отказаться от идеи строительства собственного завода... Как вам удалось завершить проект?

– Я не готов комментировать деятельность других компаний, но от себя могу сказать следующее. Продолжать проект для нас крайне важно. Очень важно оставаться на рынке, увеличивать продуктивность и работать над качеством. Когда рынок рос, нам нужно было увеличить объем производства, сейчас у нас есть время, чтобы как следует обучить людей. Может быть, мы будем сохранять небольшой объем, но зато сможем сосредоточиться на качестве и заняться внедрением системы “кайдзен” в производственный процесс.

– Кстати, как российские рабочие воспринимают японскую систему качества “кайдзен”? Говорят, что они не могут к ней привыкнуть.

– С тех пор как я наблюдаю за работой завода под Питером, я вижу, что люди очень хорошо понимают систему “кайдзен”. И она совсем не кажется им какой-то экзотической. Постепенно осваиваются все стандарты.

– Каков сегодня уровень локализации на российском заводе?

– На данном этапе уровень локализации очень низкий, поскольку все детали мы вынуждены поставлять из Японии. Но мы собираемся увеличивать уровень локализации, работая с местными поставщиками и используя европейские цепочки поставок.

– Ну а с АвтоВАЗом вы собираетесь работать по этому вопросу?

– Пока что мы работаем по этому вопросу с Renault.

– Вы бывали на ВАЗе? Что вы думаете о его системе поставок?

– Да, бывал, около двух-трех лет назад. Завод очень большой, огромные мощности. “Калина” имеет хорошее, новое оборудование. Я был очень впечатлен системой производства комплектующих прямо на территории завода, начиная от металлургического производства и до сборки. Это очень интересно. Меня очень впечатлило, что компоненты двигателя, например, и некоторые другие детали производятся прямо на территории завода. Аналогичная ситуация с семейством “Самара”. Это важное преимущество.

– То есть вы считаете, что такая вертикальная схема производства – это преимущество?

– Да, конечно.

– Но у нас в России многие считают, что такая структура производства слишком затратна и неэффективна...

– Конечно, АвтоВАЗу есть над чем работать и нужно думать, как повышать свою эффективность. И там есть ресурсы для повышения этой эффективности. Они столкнулись со снижением производства из-за экономического кризиса, так же как и мы, так что это можно понять. Но я верю, что в будущем они смогут улучшить свои показатели.

– Это правда, что вы собираетесь создать СП с АвтоВАЗом по производству компонентов для автомобилей Renault/Nissan в Тольятти?

– Я встречал несколько сообщений об этом в газетах, но ничего об этом не знаю. Renault и так уже работает в альянсе с АвтоВАЗом.

– Да, но в своих последних сообщениях, в том числе комментируя свой бизнес-план, АвтоВАЗ утверждает, что будет производить модель Nissan. И что якобы будет некая модель на базе модели Bluеbird.

– Я не знаю, почему АвтоВАЗ раcпространяет такую информацию. У нас есть продукт под названием Bluebird. Но я бы предпочел пока оставить эту тему без комментариев.
  По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку