Долой с наших дорог серые обмылки на колесах. В наши времена, когда на одной платформе строится с пяток автомобилей под разными именами, лишь дизайнеры закладывают в них индивидуальность и различные функциональные возможности. Беда современного дизайнера кроется в парадоксальном несоответствии покупательских предпочтений, которые в основе своей консервативны, и требованиями современной автомобильной моды. Между тем, за дизайн новинок автопрома отвечают исключительно творческие люди.
Широкое поле для новых идей открывается перед дизайнерами при работе над яркими нишевыми автомобилями, рассчитанными на особый круг потребителя, для которых решающим фактором выбора автомобиля становится вовсе не цена, а его уникальный внешний вид. Особо редкие и оттого наиболее ценные пересечения массового сознания с нетривиальным дизайном автомобиля вызывают огромное восхищение.
|
Попасть смелым и оригинальным решением архитектуры кузова семейного хэтчбека в самое сердце российского потребителя изловчилась компания Citroen. Жан-Пьер Плюэ (Jean-Pierre Ploue) нашел в трехдверном хэтчбеке тот "предел новизны" потребительского продукта, который восхитил специалистов и не отпугнул покупателей. Стремительный профиль кузова высокого автомобиля, заканчивающийся восхитительно собранным в единое целое задком автомобиля с обратным наклоном заднего стекла! Остается только порадоваться, что такие автомобили все чаще разбавляют на наших дорогах толпу седанов своим ярким органичным обликом.
|
|
В команде Криса Бэнгла из BMW пошли другим путем, в их задачу входило поумерить свой революционный пыл и создать органичную современную новую "трешку" BMW так, чтобы понравиться всем, всем, всем... Новый хищный взгляд, натянутые динамичные линии выштамповок кузова по бортам притягивают внимание и не отпускают взгляда от проплывающего мимо автомобиля. Пока не увидишь его "филейную" часть: ни одной свежей линии - такие задки были на седанах все последние лет 10-15. Правда, цель достигнута, от любимого BMW никто не стал шарахаться, как от последней BMW 7-серии, которая изрядно напугала существенную часть автомобильного сообщества своим неприкрытым задом.
|
|
Мощь, сила, спортивная стремительность и консервативный шик - соединить такой набор качеств в одном внедорожнике невероятно сложная задача. Range Rover Sport именно такой. Это удивительно как у Джеффа Упекса получился такой органичный и колоритный автомобиль. Вы представляли когда-нибудь, что напыщенный Range Rover, хозяин гаражей самой королевы, может быть окрашен, как апельсин? Встречайте, для Range Rover Sport огненно рыжий – “родной” цвет.
|
|
Последняя тенденция в развитии дизайна кузовов Mercedes-Benz - выставлять наружу развитые суставы крепления колес. От бегемотно-аморфных форм Mercedes переходит к подчеркиванию своих достоинств: умению быстро и комфортно перемещаться в пространстве на этих самых колесах. Теперь у Mercedes M-класса есть четкое разделение: все, что ниже бокового молдинга - это шасси, все, что выше - это комфортная зона размещения пассажиров. Линия крыши салона как будто сформировалась под действием воздушного потока на скорости 200 км/час.
|
|
Козыри Nissan Pathfinder от Широ Накамуры в его "непотоплямости". Весь вид творения японца показывает на надежность этого брутального шифоньера на колесах. Внешне, каждый "силовой" элемент кузова, будь то центральная стойка, колесная арка или защита радиатора, выполнены нарочито мощными и громоздкими на фоне обязательных световых элементов и зеркал бокового вида. Глядя на Pathfinder, ощущаешь, что он должен свернуть любые горы на пути, хотя на самом деле каменная скала тверже металлического кузова.
|
|
Subaru Tribeca - само изящество, как внутри, так и снаружи. Для массивного паркетника, покорителя скорости и ветра, оказалось важным акцентировать внимание именно на деталях: на узких "спортивных" задних фарах, резком боковом ребре, рассекающем и визуально удлиняющем тяжелые боковины кузова. И пусть Subaru покажется кому-то симбиозом знакомых идей и решений - в результате получился очень красивый автомобиль. Tribeca более чем достоин массового внимания покупателей, от которого первый внедорожник любимого у нас бренда отделяет лишь высокая цена.
|
|
Под руководством дизайнера Вахеи Хераи Lexus создал исключительно японский автомобиль, чьи линии, как острие самурайского меча, разрезают пространство. Острые углы головных фар, противотуманок, "подрезанные" рельефные задние фонари все не просто наложено на кузов автомобиля, а вживлено в железо, словно с помощью биотехнологий. Жаль, что черный цвет кузова скрадывает все эти ниши и перегибы кузовных панелей. Самый маленький по размерам Lexus не терпит экспериментов с цветом, предпочитая оставаться исключительно в благородных серебристо-золотистых оттенках.
|
|
Роторная Mazda RX-8, приехавшая в Россию только в этом году, ценна прежде всего своей философией, впервые примененной к настоящему спортивному автомобилю. Оставаясь визуально двухдверным купе, Mazda получила еще пару дверей для обеспечения входа в салон пассажиров. Дизайнеры завуалировали новую функциональную возможность спортивного кузова и подчеркнули длинным капотом возможности уникального двигателя, а развитыми крыльями - возможности подвески автомобиля отлично управляться с любыми поворотами. Кроме того в RX-8 подкупает проработка формы любой детали интерьера, высшим пилотажем среди которых является металлическая вставка в подголовники передних сидений.
|
|
Еще один спорткар Nissan 350Z, докатившийся до России в 2005 году - ни дать ни взять Porsche современных дней. Каждый элемент автомобиля повторен на современный дерзкий угловатый лад. Фары из овалов превратились в ромбы, новые крылья вычерчены по циркулю, капот выпрямился, а воздухозаборник в переднем бампере стал совсем прямоугольным. Новое поколение дизайнеров работает в новом стиле. И кто сказал, что новый стиль хуже или лучше старого. Сравнение Nissan с Porsche, зарабатывающем признание последние лет 40, сегодня может показаться конщунственным, но еще лет через 40 может оказаться вполне нормальным.
|
|
И наконец, сам Porsche. Модель Cayman - очередная вариация на тему бессмертной 911-ой. Свято сохраненные традиции классического купе были лишь удачно подретушированы без существенного изменения общих пропорций или силуэта. Новые детали, новые элементы кузова, но абсолютно такой же эффект от созерцания нового Porsche сквозь плотное облако автомобильной истории, всегда окружающее спортивные автомобили этой марки.
|
Источник: www.autonews.ru