Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

UAZ Patriot

   Познакомились мы поздним вечером в центре Москвы. Большой, брутальный, похожий на холодильник. Не знаешь, с какой стороны подступится. Но отбоя не было от внимания многочисленных сотрудников ДПС, которые лишь увидев автомобиль, начинали махать своими жезлами, словно на лице автомобиля написано, что в нем террорист. Документы, впрочем, никто не проверял, лишь задавали вопрос «Ну как? Каков он, «русский Land Cruiser?». Такого внимания не привлекает даже Lada Kalina или Lamborghini Gallardo. А что мне было ответить? Я чесал затылок и говорил «неплохо, неплохо, едет - и слава богу».

   Помните, как называют Range Rover? Правильно, «Фермер во фраке». Ну так вот, больше бы это определение подошло UAZ Patriot. И сравнение с продукцией известной английской компании неслучайно. Ох, как неслучайно. Представьте себе крестьянина от сохи, с которого сняли кирзачи, тельняшку и телогрейку, умыли и побрили, в рот влили литр ополаскивателя для зубов, а затем нарядили в добротный английский костюм. Выглядел бы такой человек настоящим мачо, но от повадок пить спиртное, пусть и 12-летний шотландский односолодовый виски, стаканами отучился бы он вряд ли.

   Так и этот русский «джип». На раму от УАЗ-469, простите - 31513, еще раз простите - UAZ Hunter, надели нарядный современный кузов. Технически автомобиль отличается от Hunter наличием южнокорейской коробки передач Dymos, благодаря которой практически нивелируется отсталость силового агрегата – 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409. Четкие «смачные» переключения, короткие ходы рычага - пока ни на одном другом автомобиле российских марок такой хорошей коробки нет.

 

   Patriot - настоящий внедорожник: в наследство от Hunter ему достался жестко-подключаемый полный привод. И сам процесс его подключения явно идет вразрез с желанием компании видеть во владельце автомобиля «мужчину в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1,5 тыс. долларов». Дело в том, что у автомобиля по-прежнему вручную подключаются муфты переднего моста.

   На практике это означает, что нужно выйти из автомобиля и ползать вокруг передних колес, переводя рычажки в положение 4Х. Ну и раздаточная коробка, ведающая режимами трансмиссии, тоже перешла на Patriot без изменений от Hunter. А ведь у многих зарубежных внедорожников, даже престарелых, режимы трансмиссии можно переключить «барашком», а муфты переднего моста подключаются автоматически.

   Салон – на уровне. Нет, не зарубежных конкурентов, ибо их у Патриота просто нет, а просто на очень высоком уровне. Даже подстаканник есть. Из других прелестей – два бардачка (верхний явно лишний и сделан с расчетом на замену его подушкой), бокс между сиденьями, удобный руль и приличные сиденья.

   Причем, водительское с «барашком» регулировки поясничного упора (!!!). Правда, с ногами водительскими проблема. «Не держите ногу на педали сцепления…», гласит инструкция по эксплуатации. А куда же ее девать, ногу эту, слева места нет, если только под себя поджимать.

 «Скока, скока?», очередной вопрос обладателя полосатой палочки. Инспектор, читайте по губам – девять человек. Заплатите определенную сумму и в багажнике появятся две скамеечки, на каждой из которых без всякого комфорта разместятся два человека. Если же сиденья второго ряда сложить, то багажник внедорожника способен вместить холодильник, а в придачу к нему картину, корзинку, картонку и отнюдь не маленькую собачонку.
На дороге неспешный (все же 128 л.с. для 2 тонн веса маловато) Patriot чувствует себя уверенно. Конечно же, до «королей автотрасс», таких как Tahoe или Explorer, ему далеко, но выразительная внешность и внушительные габариты все же избавляют водителя автомобиля от таких неприятных явлений как борьба за полосу с маршрутками и «шахид-такси». Отсутствие ABS и систем стабилизации может сыграть злую шутку – Patriot с игривостью резвого щенка уходит в занос, с которым неопытный водитель не справится. Кроме того, у автомобиля есть еще одна проблема – тормоза. Сами по себе они неплохи, к примеру, впереди стоят дисковые тормоза Luk. Но к педали надо прикладывать слишком высокое усилие, а информативность у нее практически отсутствует. Так что просто не надо спешить, Patriot к этому не располагает. А подключение полного привода на асфальте только приближает такую неприятную вещь, как визит в сервис (ведь вряд ли обладатель зарплаты от 1,5 тыс. долл. в месяц будет заниматься ремонтом самостоятельно).
Вечером на Москву обрушился снегопад. Испачкав руки о муфты, но подключив полный привод, я с легкостью проехал полгорода. В то время как легковушки жались по краям, Patriot уверенно топтал снег на скорости 80-90 км/ч. Впрочем, сегодня заснеженные дороги в Москве, это редкость. Поэтому радость от обладания таким автомобилем обычно непродолжительна и длится до того момента, когда на дороги выходит уборочная техника.
UAZ Patriot не стал прорывом для отечественной автомобильной промышленности. Не стал он и откровением. Впрочем, таких целей перед автомобилем и не ставили. Вне всякого сомнения, он найдет своего покупателя, но ОАО «УАЗ» необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы продавать большие объемы этого автомобиля. Ибо Patriot - это последняя надежда на выживание для Ульяновского автозавода. И если он не оправдает возложенной на него миссии, автопроизводитель из Ульяновска просто исчезнет с рынка, производя небольшие партии автомобилей для госструктур и развивающихся стран, которым необходим автомобиль с большим запасом прочности и проходимости.
Когда установится зима, которая укроет землю толстым слоем снега, мы встретимся с Patriot вновь. Но на этот раз автомобиль окунется в свою стихию – стихию загородных дорог и проселков, снежной целины и бездорожья, в которой внедорожники из Ульяновска всегда чувствовали себя комфортно. И конкурентов автомобилю мы уже подобрали, ими станут UAZ Hunter и Chevrolet Niva.

По материалам autonews.ru

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку