На автомобильном рынке России твердо укоренилось понятие народного автомобиля - своеобразная замена западному «бестселлеру». Как правило, в этот раздел попадают самые демократичные по цене иномарки (до 20 тыс. долларов), этого звания заслуживает и продукция АВТОВАЗа и УАЗа, которая в огромных количествах покупается россиянами. В этом году, богатом на автомобильные премьеры, автопроизводители уделили огромное внимание доступным для российских граждан автомобилям и представили на нашем рынке новые модели, каждая из которых поборется в следующем году за звание народного с уже признанными «грандами».
Выбирая лучшие народные новинки уходящего года, для их оценки мы решили взять единственно возможный, для более-менее объективного сравнения машин разных классов, критерий – их продажи в течение года. В конце концов, покупатель голосует рублем. Итак, наш вариант первой десятки.
1. Ford Focus II - премьера года.
|
Концерн Ford не побоялся в 2005 году провести смену поколений модели Focus, выпускающейся на заводе во Всеволожске. Новика Ford Focus II моментально получила народное признание и очередь из покупателей на полгода вперед. Так что темп продаж этой модели в 2 963 экземпляра в месяц говорит, скорее, о возможностях производства, чем о желании граждан огромной страны приобрести продукт автомобильной империи Ford. Отличный набор потребительских качеств, современные дизайн и конструкция, плюс огромный набор всевозможных опций вполне заслужили первенство в сегменте "народных" автомобилей. Благоприятная ценовая политика компании позволила предложить автомобили по цене от 11 720 долл. и с начала производства в июне до отчетной точки в конце сентября Ford уже продал 11 851 Focus II.
|
2. Kia Spectra – вместо «шестерки».
|
Амбициозные планы у группы "СОКиа" позволили ей запустить еще один совместный с иностранным производителем проект. Вместо "шестерок" и “Од” на Ижевском автозаводе в этом году начали собирать автомобили Kia Spectra. Серьезный подход к делу, удачное географическое расположение завода, хорошая машина и ее современное оснащение должны привлечь к Spectra огромное количество покупателей в регионах. Руководство компании сообщает о планах отгрузить дилерам в этом году 6 тыс. автомобилей. Учитывая, что продажи модели начались только в октябре, а дилеры запрашивают все больше и больше автомобилей, то по прогнозируемой в этом году скорости продаж Spectra оставит далеко позади вазовского новичка Lada Kalina и отрапортует о 2 тыс. продаваемых автомобилей в месяц.
|
3. Lada Kalina – новая «икона» росавтопрома.
|
Долгожданная отечественная новинка Lada Kalina готова поспорить с Ford за исконно своего, русского покупателя. В отличие от Focus II путь Калины до конвейера был долог и мучителен. Разработка автомобиля велась еще… в общем, велась, и, наконец, осенью 2004 года на заводе выпустили последнюю предсерийную партию автомобилей и объявили о полной готовности к массовому производству новинки. Однако покупатели смогли приобрести первые Калины только в июне. Все еще имея преимущество перед иностранцами в цене, российская Калина продается по ценам 8,3 тыс. - 9,6 тыс. долл., вазовская продукция взяла хороший старт и продается по 906 штук в месяц.
|
4. UAZ Patriot - Чего только не придумают, чтобы не делать хороших дорог.
|
Нам пока неизвестна реальная скорость продаж симпатичного на морду Уазика, но планы продаж Pаtriot'a для патриотичных сограждан объявлены примерно на уровне Lada Kalina. Представители завода называли цифру продаж в 5 тыс. экземпляров внедорожника до конца года - это почти 830 машин в месяц по совсем не патриотичным ценам: 14 050 - 15 950 долл. Достойный внешний вид и использование импортных комплектующих должны помочь "Уазику" стать "самым народным джипом страны".
|
5. Renault Logan - всемирный проект на обломках «Москвича».
|
Много шума наделал Renault Logan в этом году. Он и прилюдно переворачивался в Германии, и публично катал всех желающих чуть ли не по Красной площади. Французы долго и упорно готовили к производству свою модель на территории почившего АЗЛК. Наконец, неказистый, но огромный и удобный автомобиль с неубиваемой подвеской выкатился в июле на дороги страны и стал очень хорошо продаваться. Скорость продаж на данный момент составляет 754 автомобиля в месяц, а демократичные цены лежат в диапазоне 9 тыс. - 13,7 тыс. долл.
|
6. Резкий старт дорогого обновленного Kia Rio.
|
Мастера в умении создавать много автомобиля за небольшие деньги – корейцы – к отряду своих недорогих моделей добавили Kia Rio New. Премьера автомобиля состоялось на московском Мотор-шоу, а уже в сентябре продажи корейца взяли резкий старт. За первый месяц скорость продаж составила 513 автомобилей, и это несмотря на относительно высокую для "народного автомобиля" цену: 13 590 - 18 590 долл. в зависимости от комплектации.
|
7. Chery QQ/Sweet - самый знаменитый автомобильный клон.
|
Знаменитая копия с модели Daewoo Matiz, прославившаяся уже тем, что выиграла судебную тяжбу у GM, китайская Chery QQ (в России ее будут звать Sweet) стартовала на нашем рынке в ноябре 2005 года. При суперцене 8 280 - 10 280 дол. (самая низкая цена среди народных новинок 2005 года!), зарекомендовавшей себя внешности и добротно сделанном, на первый взгляд, салоне может оторвать себе кусочек денежного пирога у конкурентов. Правда, планы компании Cherry пока осмотрительно невелики, и планируемая скорость продаж Sweet в 2006 году должна составить примерно по 290 машин в месяц.
|
8. Chevrolet Spark – новое имя старой звезды.
|
Также в сентябре стартовал самый маленький автомобиль в гамме моделей марки Chevrolet. Наследник одновременно и американских мастодонтов, с тем же логотипом на решетке радиатора, и популярного на нашем рынке Daewoo Matiz, пока продается у нас со скоростью 108 штук в месяц. Но учитывая его модный внешний вид, качественные материалы салона, корейское происхождение, громкий брэнд и прайс-лист на уровне китайских погремушек на колесах, цены на Spark начинаются от 8 490 и заканчиваются 11 815 долл., в следующем году мини-Chevrolet должен взять мощное ускорение в количестве продаж.
|
Еще две модели попали в наш хит-парад, в общем-то, авансом. Но если присмотреться, оба автомобиля того стоят.
9. Honda Jazz - автомобиль года в Великобритании и Японии.
|
С натяжкой, но все же причисляемый к когорте народных автомобилей Honda Jazz продается у нас вяло. Заслуженная модель, успешно продаваемая и получавшая высокие звания и в Англии, и на родине, в Японии, при перестановке руля налево и взвинчивании цен сразу теряет внимание к себе. С мая по сентябрь 2005 года скорость продаж Jаzz составила 82 машины в месяц. Это самый скромный результат среди претендентов на “народную любовь”, что неудивительно, так как цена на лупоглазый минивэнчик не совсем скромная: от 15,9 тыс. до 17,9 тыс. долл. Ценовая политка Honda не поощряет покупателей экономить на комфорте и безопасности - базовая комплектация насыщена полезными устройствами.
|
10. Темная лошадка - китайский FAW Jinn
|
Шумные и вездесущие китайцы, наконец-то, реализовали свои угрозы заполнить шестую часть суши дешевыми машинами и представили на нашем рынке в 2005 году 10 новых моделей, не считая пикапов! На звание народных, возможно, будут претендовать две из них. Во всяком случае, у нас они есть. Планы другого китайского новичка на следующий год более дерзкие. FAW рассчитывает распространять свою модель Jinn по России со скоростью почти 415 автомобилей в месяц. Низкие цены, богатая комплектация и лицензионный (Toyota) 1100-кубовый двигатель могут привлечь покупателей к этой абсолютно неизвестной у нас модели.
|
После обилия премьер новых моделей в секторе народных автомобилей в 2005 году, в будущем нас ожидает некоторое затишье (к китайцам это не относится). Все модели в этом секторе относительно современные, и практически уже все автомобильные гиганты застолбили себе место в привлекательном секторе. Возможно, Chevrolet довезет в следующем году до России обновленную версию модели Aveo (скорость продаж нынешней Aveo в 2005 году - 506 шт\мес.). Может быть Hyundai адаптирует для холодной России новый Accent и заменит им успешно продаваемую ( 2396 шт./мес.) модель предыдущего поколения таганрогской сборки. И уж совсем маловероятно, что мечтающая о мировом автомобильном господстве Toyota опомнится и раздумает производить под Питером дорогую Camry, заменив ее какой-нибудь народной моделью.