Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Попасть в "десятку"

   Попасть в «десятку»
В принципе, рубеж в 10  тыс. долларов действительно не случаен. Именно с этой суммы, по сути, начинается шкала цен на новые и заслуживающие (по российским меркам) внимания автомобили. Хотя и очевидно, что предъявляемые к ним требования будут довольно простыми: четырехместный и четырехдверный салон и более-менее вместительный багажник.

 
Конечно, можно найти и более доступные новые автомобили. Допустим, тот же Chevrolet Spark, отечественные переднеприводные «Лады» или «китайцев». Но если Spark мы воспринимаем как образец разумного подхода к выбору автомобиля, то к последним могут быть претензии: уж больно утилитарна их конструкция и нестабильно качество. Возьмем, к примеру, одного из иностранных чемпионов по части экономии средств – Chery QQ – китайский аналог Spark, за который просят 8,3 тыс. долларов. На нем, конечно, можно ездить, но в этом случае не забывайте, что, кроме крохотного и непрочного кузова-скорлупы, QQ ничем не сможет защитить водителя и пассажиров при аварии.

ПАРАД РАРИТЕТОВ
Любопытно, что, обратив свои взоры на машины с ценой, укладывающейся в десять тысяч условных единиц, мы обнаружим, что почти все предлагаемые модели, по сути, реплики некогда выпускавшихся моделей. Так, в частности, обстоит дело со всеми китайскими машинами. Наиболее подходящий пример – лицензионный Seat Toledo позапрошлого поколения, сегодня выпускаемый под названием Chery Amulet.

Хотя надо заметить, что, несмотря на многие нарекания в адрес китайского автопрома, этот автомобиль все-таки изготовлен с любовью к конечному продукту. Да и выглядит Chery, обводы кузова которого в свое время разработали специалисты Italdesign, по-прежнему свежо и привлекательно. Внимания заслуживает задняя дверь, открывающая громадный проем в салон и багажник, а из очевидных недостатков – неудобная посадка и теснота пассажирской части салона.

А вот чего не отнять у китайских автопроизводителей, так это… почти полного игнорирования требований безопасности. В этой дисциплине российский автомобильный бизнес в лице даже «десятого» семейства вазовских автомобилей выглядит убедительнее. Возможно, в этом есть демографическая подоплека: наши соседи из перенаселенной Поднебесной не слишком заботятся о сохранности своих сограждан.

Еще одна мечта обладателей скромных бюджетов – многолетний чемпион продаж Daewoo Nexia. Этот слегка подретушированный Opel Kadett двадцатилетней давности, ныне выпускаемый в Узбекистане, – тоже «призрак» из прошлого. Тонюсенькие стойки кузова, узенькие колеса, незатейливый салон и примитивная подвеска. Никаких изысков. Но и очевидных просчетов тоже нет. Автомобиль для непритязательных – просто машина, и не больше. Хотя в одном можете не сомневаться: создавая эту модель класса С, специалисты Opel неоднократно прикладывали свое детище и о бетонный куб, и о сминаемый барьер, добиваясь приемлемого уровня безопасности. Поэтому теперь Nexia радует стабильным качеством, доступностью и простотой, огорчая при этом известным еще по старому Kadett недугом: эти машины быстро и неотвратимо ржавеют.

СПЕЦПРОЕКТЫ
Впрочем, выпуск моделей, устаревших и технически, и морально, лишь временная мера. Предложений в секторе бюджетных автомобилей с каждым месяцем все больше, поэтому в борьбе за рынок уважающие себя компании используют иную тактику. Смысл ее сводится к созданию нового, но максимально удешевленного автомобиля. Самый яркий пример – Renault Logan, который в Западной Европе и на некоторых других рынках продается под румынской маркой Dacia.

Этот автомобиль некрасив, но индивидуален. Он не имеет изысков в салоне, но свободного места в нем больше, чем во многих авто классом выше. Он создан для тех, кто не тратит лишнего, но произведен на свет с великим знанием дела. Logan современен, безопасен и удобен. Его подвеска выдерживает любые невзгоды, мотор неприхотлив ко всем жидкостям, которые он потребляет, а стартовая цена в 9,8 тыс. долларов позволяет уверенно вклиниваться даже в рынок российских машин. Его ближайший конкурент Lada Kalina у дилеров стоит примерно столько же, но предлагает своему владельцу значительно меньше комфорта и полезного объема.

Еще один переименованный «бюджетомобиль» – Chevrolet Lanos. То, что под эмблемой Chevy скрывается обыкновенный, причем не слишком современный кореец Daewoo, видно с первого взгляда. И снаружи, и внутри это среднестатистический автомобиль со сглаженными безликими формами и такими же невыдающимися ходовыми качествами. Зато у Lanos выдающаяся цена: выпускаемый в Запорожье Lanos на российском рынке предлагается за 10,1 тыс. долларов, а его упрощенный клон ZAZ Sens с украинским двигателем и в единственной комплектации, лишенной подушки безопасности, еще на тысячу дешевле.

ЭКОНОМИЯ НА БЕЗОПАСНОСТИ
Можно долго сравнивать дешевые автомобили с самых разных точек зрения. Скажем, противопоставлять просторный салон Lanos хорошей динамике Amulet, а дизайн последнего – продуманности Nexia. Однако сторонники и противники автомобилей нижней ценовой группы сойдутся в одном. Первое, на чем экономят производители, снижая всеми возможными способами цену на автомобиль, – его безопасность. Именно бюджет проекта не позволял АвтоВАЗу поставлять на отечественный рынок модели с полным комплексом защитных мер, включая подушки и ремни безопасности с преднатяжителями. По этой же причине большинство китайских моделей самых разных марок (в том числе далеко не дешевых), как правило, недобирает «звезд» в тестах по безопасности. Причем даже до уровня, заявленного самими производителями.

Дело в том, что краш-тесты, дооборудование машин, перепроектирование устаревших и опасных узлов и конструкций – дело весьма дорогое. А производитель знает, что дешевые автомобили быстро разойдутся и без «лишних» затрат, т.е. затрат на нас с вами. Впрочем, здесь особняком стоят те самые «спецпроектные» модели вроде Logan или Spark. Новое время потребовало и от них как минимум удовлетворительных результатов испытаний на безопасность, каковые они и продемонстрировали.

МАЛЕНЬКАЯ СОБАКА ВСЕГДА ЩЕНОК
Итоговая себестоимость автомобиля напрямую влияет и на его долговечность. Понятно, что, собирая машину, производитель сделает выбор в пользу самых дешевых, а значит, имеющих минимальный запас прочности деталей и агрегатов. Не факт, что ваш Amulet рассыплется на части по достижении определенного пробега, но даже кратковременная эксплуатация в предельных режимах – перевозка больших грузов или частые поездки на высоких скоростях – состарят автомобиль значительно быстрее.

Кроме того, по достижении определенного километража (обычно около 150 тыс. км) большая часть жизненно важных узлов (колесные подшипники, амортизаторы, некоторое навесное оборудование двигателя) потребует замены. Тут-то и вспомнится поговорка «Скупой платит дважды». Ведь сумма, необходимая для замены всего этого, может оказаться сопоставимой с остаточной ценой машины.

Поэтому первые владельцы таких авто стремятся расстаться с ними до наступления критического срока, а потенциальные покупатели подобных бэушных машин не захотят приобретать «ведро с гайками» и либо отказываются от них, либо требуют немалого дисконта. Вот и получается, что, глядя в будущее, выгоднее купить чуть более дорогой автомобиль, чтобы меньше потерять при его перепродаже.

ЗА УСЛОВНОЙ ЧЕРТОЙ
Вплотную к «десятитысячникам» стоят автомобили, на наш взгляд, куда более современные, качественные и безопасные. Причем ценовой разрыв между машинами, о которых мы только что говорили, и такими моделями, как Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Kia Picanto, составляет для стартовых комплектаций не более полутора тысяч долларов. Конечно, многих полезных вещей – кондиционера или хорошо звучащей магнитолы – вы там не встретите, однако качественный скачок в комфорте и надежности очевиден. Это уже совсем другие машины, и ездят они совсем по-другому, и защитить вас могут куда лучше. А значит, по возможности (благодаря банковским кредитам это вполне реально) вместо трат на эрзац-авто лучше все-таки покупать нечто более качественное и даже модное.

Но если вы все же решили ограничиться той самой суммой в 10 тыс. долларов, то в первую очередь выбирайте те модели, которые предоставляют максимум безопасности. Поскольку можно с уверенностью утверждать, что наряду с заботой о вашей жизни такой автомобиль проявит больше и иных положительных качеств.

СПРАВКА
А будет ли мальчик?


Стремясь завоевать развивающиеся рынки (где основная часть населения небогата), автопроизводители один за другим сообщают о своих планах сделать чрезвычайно доступную машину. Так, недавно глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон заявил, что эти компании изучают возможность начать выпуск автомобиля ценой в 3 тыс. долларов для реализации на индийском рынке. Этот проект – ответ планам индийской фирмы Tata Motors, которая к 2010 году планирует наладить массовое производство еще более дешевой машины по цене около 2,5 тыс. долларов.

В том же направлении движется и Mitsubishi, сообщившая о намерении создать максимально доступный автомобиль для растущих рынков (прежде всего стран Азии и Латинской Америки). Еще дальше пошла Toyota, которая на Франкфуртском автосалоне этой осенью представила концепт iQ. По словам представителя компании, эта модель при запуске в производство вполне может уложиться в цену до 5 тыс. долларов. Однако не надо забывать о примере Renault Logan – его создатели поначалу тоже обещали продавать машину не дороже 8 тыс. долларов, но впоследствии цена все же оказалась выше.

По материалам www.autonews.ru/

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку