Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Попасть в "десятку"

   Попасть в «десятку»
В принципе, рубеж в 10  тыс. долларов действительно не случаен. Именно с этой суммы, по сути, начинается шкала цен на новые и заслуживающие (по российским меркам) внимания автомобили. Хотя и очевидно, что предъявляемые к ним требования будут довольно простыми: четырехместный и четырехдверный салон и более-менее вместительный багажник.

 
Конечно, можно найти и более доступные новые автомобили. Допустим, тот же Chevrolet Spark, отечественные переднеприводные «Лады» или «китайцев». Но если Spark мы воспринимаем как образец разумного подхода к выбору автомобиля, то к последним могут быть претензии: уж больно утилитарна их конструкция и нестабильно качество. Возьмем, к примеру, одного из иностранных чемпионов по части экономии средств – Chery QQ – китайский аналог Spark, за который просят 8,3 тыс. долларов. На нем, конечно, можно ездить, но в этом случае не забывайте, что, кроме крохотного и непрочного кузова-скорлупы, QQ ничем не сможет защитить водителя и пассажиров при аварии.

ПАРАД РАРИТЕТОВ
Любопытно, что, обратив свои взоры на машины с ценой, укладывающейся в десять тысяч условных единиц, мы обнаружим, что почти все предлагаемые модели, по сути, реплики некогда выпускавшихся моделей. Так, в частности, обстоит дело со всеми китайскими машинами. Наиболее подходящий пример – лицензионный Seat Toledo позапрошлого поколения, сегодня выпускаемый под названием Chery Amulet.

Хотя надо заметить, что, несмотря на многие нарекания в адрес китайского автопрома, этот автомобиль все-таки изготовлен с любовью к конечному продукту. Да и выглядит Chery, обводы кузова которого в свое время разработали специалисты Italdesign, по-прежнему свежо и привлекательно. Внимания заслуживает задняя дверь, открывающая громадный проем в салон и багажник, а из очевидных недостатков – неудобная посадка и теснота пассажирской части салона.

А вот чего не отнять у китайских автопроизводителей, так это… почти полного игнорирования требований безопасности. В этой дисциплине российский автомобильный бизнес в лице даже «десятого» семейства вазовских автомобилей выглядит убедительнее. Возможно, в этом есть демографическая подоплека: наши соседи из перенаселенной Поднебесной не слишком заботятся о сохранности своих сограждан.

Еще одна мечта обладателей скромных бюджетов – многолетний чемпион продаж Daewoo Nexia. Этот слегка подретушированный Opel Kadett двадцатилетней давности, ныне выпускаемый в Узбекистане, – тоже «призрак» из прошлого. Тонюсенькие стойки кузова, узенькие колеса, незатейливый салон и примитивная подвеска. Никаких изысков. Но и очевидных просчетов тоже нет. Автомобиль для непритязательных – просто машина, и не больше. Хотя в одном можете не сомневаться: создавая эту модель класса С, специалисты Opel неоднократно прикладывали свое детище и о бетонный куб, и о сминаемый барьер, добиваясь приемлемого уровня безопасности. Поэтому теперь Nexia радует стабильным качеством, доступностью и простотой, огорчая при этом известным еще по старому Kadett недугом: эти машины быстро и неотвратимо ржавеют.

СПЕЦПРОЕКТЫ
Впрочем, выпуск моделей, устаревших и технически, и морально, лишь временная мера. Предложений в секторе бюджетных автомобилей с каждым месяцем все больше, поэтому в борьбе за рынок уважающие себя компании используют иную тактику. Смысл ее сводится к созданию нового, но максимально удешевленного автомобиля. Самый яркий пример – Renault Logan, который в Западной Европе и на некоторых других рынках продается под румынской маркой Dacia.

Этот автомобиль некрасив, но индивидуален. Он не имеет изысков в салоне, но свободного места в нем больше, чем во многих авто классом выше. Он создан для тех, кто не тратит лишнего, но произведен на свет с великим знанием дела. Logan современен, безопасен и удобен. Его подвеска выдерживает любые невзгоды, мотор неприхотлив ко всем жидкостям, которые он потребляет, а стартовая цена в 9,8 тыс. долларов позволяет уверенно вклиниваться даже в рынок российских машин. Его ближайший конкурент Lada Kalina у дилеров стоит примерно столько же, но предлагает своему владельцу значительно меньше комфорта и полезного объема.

Еще один переименованный «бюджетомобиль» – Chevrolet Lanos. То, что под эмблемой Chevy скрывается обыкновенный, причем не слишком современный кореец Daewoo, видно с первого взгляда. И снаружи, и внутри это среднестатистический автомобиль со сглаженными безликими формами и такими же невыдающимися ходовыми качествами. Зато у Lanos выдающаяся цена: выпускаемый в Запорожье Lanos на российском рынке предлагается за 10,1 тыс. долларов, а его упрощенный клон ZAZ Sens с украинским двигателем и в единственной комплектации, лишенной подушки безопасности, еще на тысячу дешевле.

ЭКОНОМИЯ НА БЕЗОПАСНОСТИ
Можно долго сравнивать дешевые автомобили с самых разных точек зрения. Скажем, противопоставлять просторный салон Lanos хорошей динамике Amulet, а дизайн последнего – продуманности Nexia. Однако сторонники и противники автомобилей нижней ценовой группы сойдутся в одном. Первое, на чем экономят производители, снижая всеми возможными способами цену на автомобиль, – его безопасность. Именно бюджет проекта не позволял АвтоВАЗу поставлять на отечественный рынок модели с полным комплексом защитных мер, включая подушки и ремни безопасности с преднатяжителями. По этой же причине большинство китайских моделей самых разных марок (в том числе далеко не дешевых), как правило, недобирает «звезд» в тестах по безопасности. Причем даже до уровня, заявленного самими производителями.

Дело в том, что краш-тесты, дооборудование машин, перепроектирование устаревших и опасных узлов и конструкций – дело весьма дорогое. А производитель знает, что дешевые автомобили быстро разойдутся и без «лишних» затрат, т.е. затрат на нас с вами. Впрочем, здесь особняком стоят те самые «спецпроектные» модели вроде Logan или Spark. Новое время потребовало и от них как минимум удовлетворительных результатов испытаний на безопасность, каковые они и продемонстрировали.

МАЛЕНЬКАЯ СОБАКА ВСЕГДА ЩЕНОК
Итоговая себестоимость автомобиля напрямую влияет и на его долговечность. Понятно, что, собирая машину, производитель сделает выбор в пользу самых дешевых, а значит, имеющих минимальный запас прочности деталей и агрегатов. Не факт, что ваш Amulet рассыплется на части по достижении определенного пробега, но даже кратковременная эксплуатация в предельных режимах – перевозка больших грузов или частые поездки на высоких скоростях – состарят автомобиль значительно быстрее.

Кроме того, по достижении определенного километража (обычно около 150 тыс. км) большая часть жизненно важных узлов (колесные подшипники, амортизаторы, некоторое навесное оборудование двигателя) потребует замены. Тут-то и вспомнится поговорка «Скупой платит дважды». Ведь сумма, необходимая для замены всего этого, может оказаться сопоставимой с остаточной ценой машины.

Поэтому первые владельцы таких авто стремятся расстаться с ними до наступления критического срока, а потенциальные покупатели подобных бэушных машин не захотят приобретать «ведро с гайками» и либо отказываются от них, либо требуют немалого дисконта. Вот и получается, что, глядя в будущее, выгоднее купить чуть более дорогой автомобиль, чтобы меньше потерять при его перепродаже.

ЗА УСЛОВНОЙ ЧЕРТОЙ
Вплотную к «десятитысячникам» стоят автомобили, на наш взгляд, куда более современные, качественные и безопасные. Причем ценовой разрыв между машинами, о которых мы только что говорили, и такими моделями, как Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Kia Picanto, составляет для стартовых комплектаций не более полутора тысяч долларов. Конечно, многих полезных вещей – кондиционера или хорошо звучащей магнитолы – вы там не встретите, однако качественный скачок в комфорте и надежности очевиден. Это уже совсем другие машины, и ездят они совсем по-другому, и защитить вас могут куда лучше. А значит, по возможности (благодаря банковским кредитам это вполне реально) вместо трат на эрзац-авто лучше все-таки покупать нечто более качественное и даже модное.

Но если вы все же решили ограничиться той самой суммой в 10 тыс. долларов, то в первую очередь выбирайте те модели, которые предоставляют максимум безопасности. Поскольку можно с уверенностью утверждать, что наряду с заботой о вашей жизни такой автомобиль проявит больше и иных положительных качеств.

СПРАВКА
А будет ли мальчик?


Стремясь завоевать развивающиеся рынки (где основная часть населения небогата), автопроизводители один за другим сообщают о своих планах сделать чрезвычайно доступную машину. Так, недавно глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон заявил, что эти компании изучают возможность начать выпуск автомобиля ценой в 3 тыс. долларов для реализации на индийском рынке. Этот проект – ответ планам индийской фирмы Tata Motors, которая к 2010 году планирует наладить массовое производство еще более дешевой машины по цене около 2,5 тыс. долларов.

В том же направлении движется и Mitsubishi, сообщившая о намерении создать максимально доступный автомобиль для растущих рынков (прежде всего стран Азии и Латинской Америки). Еще дальше пошла Toyota, которая на Франкфуртском автосалоне этой осенью представила концепт iQ. По словам представителя компании, эта модель при запуске в производство вполне может уложиться в цену до 5 тыс. долларов. Однако не надо забывать о примере Renault Logan – его создатели поначалу тоже обещали продавать машину не дороже 8 тыс. долларов, но впоследствии цена все же оказалась выше.

По материалам www.autonews.ru/

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку