Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Проезд по российским дорогам будет стоить 2 рубля/км

   На прошлой неделе правительство РФ одобрило законопроект “О платных дорогах”. Главной целью этого законопроекта является развитие сети автодорог, улучшение ситуации с безопасностью на дорогах, а также привлечение инвестиций в дорожное хозяйство. Предполагается, что уже к концу 2010 года первые платные автодороги будут построены, а с 2011 года они начнут полноценно функционировать.
  Появления документа ждали давно: вопрос о платных дорогах обсуждается уже более 10 лет. Различные эксперименты с платным проездом периодически проводились начиная с 1992 года, когда президент РФ Борис Ельцин подписал указ “О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе”. Впоследствии были и другие документы, уточнявшие условия введения платного проезда по российским дорогам. В 1998 году Б. Ельцин подписал указ “О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования”, уточнявший условия введения в стране платного проезда по автодорогам, а в 1999 году правительство утвердило временные правила организации эксплуатации федеральных дорог на платной основе.
   Уже в 2001 году была создана федеральная целевая программа “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”. Впрочем, на практике платный проезд по дорогам общего пользования толком не работал, поскольку законодательная база была все же несовершенна. К тому же в развитии дорожной инфраструктуры никто никогда не был заинтересован: нищенские государственные бюджеты просто разворовывались. Дороги во многом ветшают от неправильной эксплуатации, за соблюдением норм которой никто не следит. Как правило, совершенно не учитывается пропускная способность дорог, способность выдержать тот или иной вес, использование шипов и прочее.
   Гарантийный срок дороги без ремонта составляет 5 лет, а у нас новехонькое покрытие уже через сезон приходит в негодное состояние. Новый законопроект заставит сторонних инвесторов увидеть, насколько длинные российские дороги могут быть действительно выгодны. Документ определяет полномочия органов госвласти при строительстве и эксплуатации платных дорог, а также устанавливает гарантии прав инвесторов, включая возможность инвестора действовать от имени РФ при заключении сделок по выкупу земельных участков, установление предельного размера арендной платы за земельные участки платных автодорог.
   Законопроектом предусматривается, что все платные автодороги должны находиться только в собственности государственных и муниципальных органов власти. Между тем к строительству хотят все же привлечь иностранцев. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин уже предложил строить платные дороги в России на концессионных условиях американским компаниям. Эксперты уверены, что иностранные инвесторы будут заинтересованы в капиталовложениях в российское дорожное строительство. Как отмечает аналитик УК “Тройка Диалог” Гайрат Салимов, на Западе большой спрос на подобные проекты из-за достаточно хорошей окупаемости и хорошо предсказуемых потоков наличности. К сожалению, на российских коммерсантов рассчитывать не приходится.

 Дорожную тему, издавна зафиксированную в русском фольклоре, у нас всерьез не воспринимают. “Российские бизнесмены чаще предпочитают более рисковые проекты, которые окупаются гораздо быстрее, – говорит Г. Салимов. – Между тем окупаемость платной дороги составит никак не менее 10 лет”. Первые настоящие платные дороги должны быть построены к 2010 году: это будут участки от кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево, от 15-го до 56-го километра Ленинградского шоссе и участок от Минского шоссе в обход Одинцово, а также новая платная скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург. Планируется, что в будущем платные дороги будут построены на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, строительство платной дороги будет возможно лишь при наличии альтернативного бесплатного проезда. Поэтому малоимущим гражданам либо тем, кто платить не желает из принципа, всегда будет предоставлена возможность объезда, только вот много ли от этого можно выиграть? Не исключено, что в некоторых ситуациях на бензин, потраченный на поездку по извилистой и забитой транспортом дороге, придется потратить больше, чем на поездку по платному, но скоростному и прямому автобану.

Появление платных дорог будет выгодно всем – автовладельцам, мелким и средним коммерсантам, которые смогут заняться развитием сервисной инфраструктуры: строительством кемпингов, мотелей, АЗС и пр. Суть даже не столько в качестве покрытия дорожного полотна, как считают многие. Экономия времени, безопасность и качество сервиса – вот основные преимущества платной магистрали. По сути, это скоростной хайвей, многополосная магистраль, которую мы привыкли видеть в голливудских боевиках. (Кстати, в Росавтодоре уже пообещали, что автодорога от МКАДа до аэропорта Шереметьево будет десятиполосной.) В Европе безопасности таких магистралей уделяется повышенное внимание: это дополнительные дорожные знаки, яркая разметка, сетки безопасности, сигнальные столбики, отбойники, даже подогрев дорожного полотна в отдельных местах при гололедице. Все это же обещают и нам. Конечно, учитывая, какие нравы царят на российских дорогах, потребуется особая забота о безопасности пешеходов, иначе их будут просто давить.

Однако за комфорт придется платить. На первом этапе эксплуатации платных дорог деньги за проезд взиматься не будут, это будет сделано позднее. Стоимость проезда по разным оценкам будет равняться 1-2 рублям за километр. Таким образом, поездка от Москвы до Санкт-Петербурга может стоить около 2 тыс. рублей, не считая около 1500 рублей за бензин. Итого путь до северной столицы теперь будет стоить 3,5 тысячи рублей – дороже, чем на поезде, в 1,5-3 раза! Просто так сесть в машину и поехать куда глаза глядят будет теперь накладно.

Тем не менее, в том, что платные трассы – это благо, единодушны сегодня, кажется, все. Раздолбанные дороги уже достали всех, а за подвеску новенькой иномарки при всяком ухабе сердце обливается кровью. Если в областных центрах дороги еще в более или менее приличном состоянии, то в некоторых регионах езда на автомобиле превращается в ад.

Эксперты уверены, что так или иначе, но Россия все равно придет к платным дорогам. Во всей Европе платные дороги прекрасно функционируют более 50 лет. “В самое ближайшее время проблема решена, конечно, не будет, – констатирует руководитель Межправительственного совета дорожников (МСД) Бури Каримов. – Но нужно постепенно что-то делать. Нужны показательные примеры, пусть сделают платные дороги и покажут людям, как работают. Нужно завоевать доверие людей! В итоге мы все равно придем к этому".

Уже известно, что комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддержит концепцию правительственного законопроекта “О платных автомобильных дорогах” при рассмотрении членами парламента в самое ближайшее время. А поэтому и мы еще вернемся к этой теме…

По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку