50 руб
Лимонный рай для болельщика
Проехав в этом путешествии почти 5 000 километров по дорогам пяти государств, могу с уверенностью сказать, что побывать на своей машине в Европе нужно обязательно! То, что рассказывают экскурсоводы на стандартных «туристических тропах», безусловно, интересно, но это можно и нужно дополнить яркими красками личных впечатлений. Прелесть знакомства с чужой страной – в случайностях и неожиданных встречах. Автомобиль позволяет быть самостоятельным, а значит, будут возможности и для того, и для другого. Кстати, оптимально проезжать около 400 километров в день. Можно одолеть и больше, но тогда не получишь особого удовольствия. А ведь путешествие должно быть отдыхом! |
Целью нашего автопутешествия было княжество Монако на Лазурном берегу Франции: я – болельщик «Формулы-1», и мне хотелось своими глазами увидеть «святые места» любителей автогонок. Символично, что в пути довелось переночевать в гостинице, которая тоже называлась «Formule-1». Видимо, изначально она была рассчитана на болельщиков, но теперь сеть гостиниц с таким названием покрывает всю Европу. Номера небольшие, с минимумом удобств (поэтому стоят около 30 евро на двоих), но все уютно и чисто. |
Отправляясь к морю в конце сентября, мы представляли, что берег будет заполнен отдыхающими, ведь в это время еще тепло и солнечно, но оказалось, что народу немного: сезон закрыт, да и температура воды – «всего» +23*С.Мы остановились в Ментоне – городе, известном своими Праздниками лимонов (почти все деревья на улицах – цитрусовые), а также тем, что обеспеченные французы, отходя от дел, покупают или снимают здесь жилье, чтобы наслаждаться мягким климатом Средиземноморья. Ментон находится почти на границе с Италией и удачно закрыт от непогоды горами, так что, ненастье обходит его стороной более 300 дней в году. |
Вдоль пляжа стоят ресторанчики, а обслужить вас готовы у самой кромки воды. Если захотите расплатиться пластиковой картой – принесут компактный беспроводной терминал. У меня была с собой карта VISA «родного» банка, подключенная к телефонной системе оповещения об операциях по счету. Это означает, что каждый раз, заплатив, получаешь на телефон SMS: «С Вашего счета списано столько-то евро». Сообщения приходили практически одновременно с оплатой – такая оперативность банковского сервиса европейцев удивляла, что позволяло гордиться результатом работы моих коллег.
Ментон находится в получасе езды по горной дороге от Монако, и, разумеется, в первую очередь мы поехали в Монте-Карло, где прошли почти всю трассу «Формулы-1» пешком. Известно, что трасса полностью разбирается в «неспортивное» время года, но, оказалось, что под «Формулу» трансформируются улицы и даже убираются клумбы. Через Ментон проходит железная дорога, проложенная сквозь скалы: она охватывает все побережье Лазурного берега. Первая остановка после Ментона – Монте-Карло, затем Ницца, Антиб и Канны. Далее можно отправиться на север от моря в Граас, известный центр французской парфюмерии. Вся дорога занимает чуть менее полутора часов. |
В Ментоне мы прожили несколько дней, а затем поехали в один из центров виноделия – Vaison-la-Romaine, который находится немного южнее Валенсии. Путешествуя по этой части Франции, утопающей в виноградниках, понимаешь, что едешь по настоящей Дороге Вин, каждый съезд с которой приводит к частной винодельне – «кооперативу», как их называют французы. Вам обязательно предложат продегустировать несколько марок вина, которые здесь производятся эксклюзивно многие годы. Вино вкусное, легкое, но крепкое. Бутылка марочного вина стоит от 40 до 150 евро.
|
Германия Лучше всех ездят по Европе немцы. На автобанах в каждом направлении, как правило, – по три-четыре ряда, и удобнее всего держаться в предпоследнем слева. В правых рядах движутся грузовики, а левый крайний даже при обгонах надо занимать с особой осторожностью: в нем иногда мгновенно возникают и также быстро исчезают некие тени, на которых невозможно даже номерные знаки рассмотреть. И это в то время, когда сам едешь со скоростью 140-150 км/ч! То есть ездят немцы быстро, но аккуратно, что особенно заметно, если случается ремонт дороги. |
|
Италия Про Венецию мне говорили так: проблем не будет, доезжаешь до Венеции – и направо, на большую парковку! Это оказалось правдой: от материковой части Венеции к городу на воде идет длинная коса, справа от которой находится огромная парковка; пропустить ее невозможно. Мы оставили там машину и ходили по знаменитому итальянскому городу пешком. Вообще-то, на дорогах Италии чувствуешь себя почти как дома. Ритм движения – нервный и напряженный, большинство водителей требуют их пропустить, что, например, на горной дороге не всегда удается сделать. Извилистые автострады в горах часто имеют всего по две полосы в каждом направлении и довольно плотно заполнены трейлерами. |
Ограничения скоростного режима соблюдаются весьма приблизительно, что, в совокупности с большим количеством туннелей и неизвестно откуда возникающими мотоциклистами, приходится все время быть в напряжении. Торопливость итальянских водителей порой выливается в забавные сценки. Однажды перед нами ехала машина с французскими туристами, а сзади – итальянский грузовичок. Мы заблудились и едем медленно, пытаясь определить, где находимся, французы – тоже. Итальянец начинает гудеть, мигать фарами – ну торопится человек! Я пропустил его; он проехал мимо, выразил крайнее неудовольствие жестами и сказал что-то соответствующее. Ладно, думаю. И тут итальянец догнал французов, которые никакие сигналы не воспринимают. В итоге водитель грузовичка их заблокировал, открыл дверцу и долго-долго рассказывал, что он о них думает.… По материалам www.kolesa.ru |
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный