Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Как наказывать водителей - никто не разобрался

 

   Новые положения КоАП, касающиеся вопроса о возвращении штрафов за эвакуацию, могут остаться лишь на бумаге. Причиной этому послужит нерешительность чиновников, которые в течение долгого времени так и не смогли определиться с суммами штрафов. Кроме того, в отдельных регионах власти еще не разобрались, где будут храниться эвакуированные автомобили.

 Законопроект, принятый Госдумой в 2011 году, получил отсрочку, чтобы регионы смогли должным образом подготовиться. Однако в течение года создать необходимую техническую базу смогли лишь восемь субъектов РФ.

Основная проблема кроется в том, что перенести сроки действия новых поправок уже не удастся, так как подпись под новыми положениями КоАПа поставил президент страны. Таким образом, подписанный закон рискует не выполняться в течение неопределенного количества времени.


«Не знаю, как регионы будут выходить из этой ситуации. По сути, выполнение закона будет отложено. Водители от этого только выиграют: никто не сможет потребовать с них плату за эвакуацию машины, а если и попытаются, то это можно будет опротестовать в той же прокуратуре», - заявил изданию «Коммерсант» первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Поводом для дискуссий о реализации нового закона послужила проверка Генпрокуратуры. Выяснилось, что даже в Москве еще не принято никаких правовых актов. Есть информация, что в ближайшее время Генпрокуратура также намерена проверить, создали ли столичные власти достаточное количество парковочных мест.

Тем временем некоторые регионы уже успели заявить о полной готовности для осуществления платной эвакуации. Одним из первых городов, подготовивших всю необходимую для данного процесса технико-правовую базу, стал Санкт-Петербург. Северная столица является одним из лидеров по количеству эвакуированных автомобилей в год. Только в четвертом квартале прошлого года городские службы оттащили на штрафстоянки около 20 тысяч автомобилей. Ежемесячная квота на эвакуацию транспорта в городе составляет до 6800 машин.

Питерские чиновники стали едва ли не первыми, кто предложил вернуть платную эвакуацию. В 2009 году власти города подсчитали, что эвакуация одного транспортного средства обходится в среднем в полторы тысячи рублей. Данная сумма с учетом огромного количества эвакуируемых автомобилей является непосильным финансовым бременем для бюджета Санкт-Петербурга.

Пока официальных данных о величине штрафа за эвакуированный автомобиль в Северной столице нет, зато было объявлено, что сумма не останется постоянной величиной – ее будут ежегодно индексировать.

Более конкретную информацию о штрафах привели власти Челябинской области. По словам начальника главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами области Сергея Соколова, планируется взимать с нарушителей порядка 1900 рублей за перевозку машины на расстояние до 10 километров. Если эвакуатору придется проехать до штрафстоянки больше указанного километража, то за каждый «лишний» километр владелец авто выложит еще 50 рублей.

Куда демократичнее повели себя власти Новосибирска. «Размер платы за перемещение - 58 рублей за километр. Учитывается дорога туда и обратно. Если от машины до штрафстоянки 5 километров, то плата составит 580 рублей. С учетом километража», - заявила «НСТ» руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Наталья Жудикова.

Однако только высоким штрафом за эвакуацию российским автомобилистам отделаться не удастся. Принятые поправки КоАП также предполагают увеличение штрафа за неправильную парковку с 300 до трех тысяч рублей. Суммы будут зависеть исключительно от региона. Больнее всего рублем ударят автолюбителей из Москвы и Петербурга.
 По материалам http://www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку