Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автомобильная аудио- и видеотехника Часть III

Дополнительные устройства

   Когда для достижения высокого качества звучания автомобильной аудиосистемы планируется сумма больше 1000 долл. и суммарная мощность системы исчисляется сотнями ватт, а то и киловаттами, приходится обращать внимание не только на выбор хорошего головного устройства и качественной акустики, но и на более мелкие детали, также оказывающие значительное влияние на качество звука.

 Для передачи звукового сигнала от магнитолы к кроссоверу и дальше к усилителю рекомендуется использовать качественные экранированные провода, которые защищают сигнал от помех со стороны электросистем автомобиля. Применение проводов с золотыми контактами своей главной целью преследует обеспечение надежности соединения (драгоценный металл нужен для защиты контактов от окисления, которому подвержены медь и свинец). «Для системы стоимостью 2500 долл. (включая установку) обычно покупают провода с использованием компонентов из золота, иридия или палладия» - комментирует Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр». Усиленный звук, направляющийся непосредственно к динамикам, в защите от внешних помех практически не нуждается, главное – обеспечить ему достаточную пропускную способность, то есть предусмотреть определенную толщину сечения проводов.
Основной функцией кроссоверов является «расщепление» звукового сигнала на частотные полосы, например полосу низких и высоких частот – для подачи на сабвуфер и твитер соответственно. Применение кроссоверов необходимо, с одной стороны, для того, чтобы предохранить высокочастотные динамики от высокой мощности, подаваемой на средне- и низкочастотные колонки, и в то же время снизить искажения, вызванные перекрытием частотных диапазонов от разных динамиков. Например, частоты от 500 до 1000 Гц могут воспроизводить как среднечастотные динамики, так и сабвуфер, и если они одновременно начнут излучать звук одной и той же частоты, то сигнал в некоторых точках попадет в резонанс, а в других, наоборот, в противофазу, что резко испортит общую звуковую картину. Такие же процессы могут происходить и на границе среднечастотных динамиков и твитеров.
Простейшие кроссоверы, состоящие из одного конденсатора, отсекающего звук на твитере ниже определенной частоты, применяются практически на всех двухполосных коаксиальных системах (при этом среднечастотный динамик получает полную звуковую картину, что не очень хорошо). Также кроссоверы сейчас встраиваются в подавляющее большинство усилителей, поэтому применение отдельных кроссоверов остается уделов самых заядлых аудиофилов. Главный плюс хорошего кроссовера заключается в возможности регулировки частоты среза звуковых волн, что позволяет очень придирчиво настраивать аудиосистему под нужды конкретного слушателя.
По пропускаемой мощности кроссоверы делятся на устройства мощности предусилителя и предназначенные для установки непосредственно перед динамиками. Последние значительно больше и дороже первых, поэтому применяются достаточно редко.
Если количество акустических систем в машине превосходит количество пальцев на одной руке, то настойка звуковой картины становится достаточно сложной задачей. Чтобы не получилось какофонии, очень важно правильно расположить динамики и подать на них строго определенную мощность и частоту звука. Обычная магнитола, даже с целым каскадом усилителей и кроссоверов, с такой задачей не справится. На помощь приходится звать компьютер, или, употребляя профессиональный термин, звуковой процессор, который сможет точно сфокусировать звуковую картину в заданной точке автомобиля, хотя во всем остальном салоне качество, скорее всего, будет не очень высоким. При таком большом количестве источников звука наложения волн не избежать.

Звук и картинка. DVD + TV
   Если одного прослушивания дисков в машине стало недостаточно, то можно обратить внимание на получившие широкое распространение видеосистемы, предназначенные для просмотра как эфирного телевидения, так и фильмов DVD.
 Это растущий рынок и потенциал его достаточно велик, на данный момент бюджетный DVD-ресивер можно купить дешевле 200 долл. Яуза РКД/DVD – 189 долл. c усилителем и тюнером. Категория DVD интересна не только новыми возможностями для потребителя, но и тем, что большинство производителей автомобилей пока не устанавливают DVD на автомобили массово продаваемых комплектаций. В соответствии с пока еще не до конца сформировавшейся классификацией DVD-проигрывателей с экраном можно выделить два типа устройств. Это ресиверы, устанавливаемые в разъем для магнитолы 1DIN, и потолочные устройства.
Оба типа устройств от многочисленных фирм Китая и Тайваня можно заполучить по относительно низкой цене (от 220 долл.), но они будут сомнительного качества, или можно приобрести продукцию известных брендов с расширенным набором опций, но по значительно более высокой цене (от 400 долл.). Практически любой бренд имеет в ассортименте один или несколько DVD-ресиверов. Например, в модельном ряду AKAI присутствуют автомобильные DVD-ресиверы от 360 долл. (модель ADV-29DR с полным декодером DOLBY, максимальной выходной мощностью 5х50 ватт, моторизованной панелью и обилием сервисных функций) до 210 долл. (ADV-55R - базовая модель с усилителем 4х50 и без встроенного декодера) также встречаются модели DVD-проигрывателей для автомобилей. Такие модели не имеют приемника и усилителя и стоят около 100 долл.
Максимальный размер экрана, который в сложенном виде можно разместить в гнезде под магнитолу 1DIN, составляет 7 дюймов. Этот предел достигнут уже практически всеми производителями, и в этом классе им остается соревноваться лишь в цене и оснащенности своих моделей дополнительным опциями вроде TV-тюнера, сенсорного экрана, выходов и входов для подключения внешних мониторов и источников изображения. В потолочных системах размеры экрана ограничены только разумной необходимостью. Большинство производителей пока ограничиваются моделями на 7 и 9 дюймов, хотя для минивэнов и микроавтобусов есть и более крупные модели.

DVD + TV
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)
AKAI IDV 720 Bl DVD-ресивер с ЖК-монитором 470
Kenwood DDX-7025 DVD-ресивер с ЖК-монитором 1300
Clarion VRX 928RVD DVD-ресивер с ЖК-монитором 1670
Автомобильные ЖК-панели
   Эпоха телевизоров с электронно-лучевой трубкой, похоже, близка к завершению. Если на бытовом рынке «кинескопы» пока еще удерживают достойные объемы продаж за счет низкой цены, то в сегменте компьютерных мониторов, а также более компактных мобильных систем ее время закончилось. В автомобилях правят бал LCD-дисплеи.
 Для того чтобы смотреть в машине обыкновенное эфирное телевидение, совершенно необязательно отдельно интегрировать в общую аудиосистему TV-тюнер (от 150 долл.) и параллельно подключать монитор (от 200 долл.). За аналогичную сумму или немногим дороже можно приобрести портативный телевизор с жидкокристаллическим экраном, который способен работать от прикуривателя машины или батареек. А при постановке машины на стоянку его можно спрятать или унести с собой. «Наиболее массовый рынок подобных устройств - это TFT портативные телевизоры (приемник с ЖК-монитором), они стоят в несколько раз дешевле «выдвижных» моделей (устанавливаемых в автомобиль) и гораздо более популярны, кроме того, такие телевизоры можно использовать не только в автомобиле», - говорит коммерческий директор ТПГ «Автоаудиоцентр».

Для просмотра DVD-фильмов подобной технологией воспользоваться уже не удастся – придется потратиться на монитор и DVD-плеер. Самый маленький в настоящее время формат LCD-панелей, предназначенных для установки в автомобиль, составляет 5,6 дюйма (142 мм по диагонали экрана), однако наибольшим спросом пользуются экраны с диагональю 6,5 и 7 дюймов. Цены на них начинаются с отметки 300 долл. Более продвинутые модели могут не только транслировать изображение, но и имеют встроенные передатчики для работы с инфракрасными наушниками. Есть дисплеи, рассчитанные на установку в противосолнечный козырек автомобиля.
Кроме экранов, которые можно инсталлировать в переднюю панель или подголовки сидений, существуют устройства, предназначенные для потолочной установки. Они могут быть как весьма компактными, с диагональю экрана в 7-8 дюймов, так и солидными 15-дюймовыми, предназначенными для установки в минивэнах и автобусах. Причем в зависимости от размера цена меняется несильно и не превосходит 600 долл.

Автомобильные ЖК-панели
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)
Audiovox LCM6569NP ЖК-монитор 390
Clarion VMA633 ЖК-монитор 430
Daxx M160G ЖК-монитор 520
JVC KV-MH6500 ЖК-монитор 550

DVD-MP3-СD changer

   Еще 5 лет назад наличие в автомобиле CD-чейнджера – устройства для хранения и автоматической смены компакт-дисков – выглядело как некий показатель престижа обладателя авто.

 Даже если в машине не ездили на большие расстояния и в батарее CD не было необходимости, установить в багажнике чейнджер было делом чести. Вершиной мечтаний был 50-дисковый чейнджер от Pioneer. Однако сейчас, с развитием новых форматов записи и хранения аудиоинформации, спрос на CD-чейнджеры резко сократился. На одну «болванку» на домашнем компьютере в формате МР3 можно записать сразу 5-6 альбомов любимых исполнителей, которые раньше занимали весь чейнджер. Повсеместное появление ресиверов, способных воспроизводить в машине файлы МР3, больно ударило по сегменту чейнджеров, что неминуемо привело к быстрому снижению цен. Сейчас многодисковый комбайн, рассчитанный на воспроизведение audio-CD, можно приобрести за 100-120 долл. Устройства, поддерживающие формат МР3, несколько дороже, но и они не стоят даже 200 долл., хотя еще несколько лет назад чейнджеры стоили в районе 300-500 долл.
На рынке все еще сохраняется едва заметный спрос на DVD-чейнджеры (около 500 долл.), но, по мнению специалистов, их дни также сочтены: многодисковые «мастодонты» в будущем будут окончательно вытеснены более компактными и изящными методами хранения аудиозаписей.
Однако если коллекция audio-CD настолько велика, что переводить ее в формат МР3 долго или жалко, то весьма доступный чейнджер может стать хорошим решением проблемы музыкального сопровождения в дальней дороге. В том случае, если вы соберетесь инсталлировать в машину чейнджер, важно заранее уточнить, поддерживает ли головное устройство функцию управления таким проигрывателем. Так как определенного стандарта подключения чейнджеров пока не придумано, желательно подбирать накопитель той же марки, что и головное устройство, и рекомендуется, чтобы они были одного или схожих модельных годов.
Если по той или иной причине подключить чейнджер к магнитоле не удалось, то остается использовать запасной вариант с применением FM-передатчика. Выглядит подобная схема следующим образом. Сигнал с чейнджера подается на FM-передатчик, который кодирует звук и на заданной частоте посылает его в эфир с небольшим радиусом действия (20-25 м). Тюнер же головного устройства воспринимает сигнал как обычную радиоволну и, распознавая ее, воспроизводит. Причем качество звука будет несколько выше, чем при прослушивании обычного радио, однако чистейшему звуку с CD оно все-таки будет уступать. Единственным серьезным недостатком такой схемы подключения является необходимость размещать в салоне рядом с водителем дополнительную панель управления чейнджером и FM-передатчиком.

DVD-MP3-СD changer
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)

Sony CDX-T69 CD-чейнджер 95
Panasonic CX-DP880N CD-чейнджер 125
Sony CDX-757MX CD-MP3-чейнджер 191
Kenwood KDC-C719MP CD-MP3-чейнджер 193
Clarion VCZ628 CD-MP3-DVD-чейнджер 660
Audiovox MVCH-10 CD-MP3-DVD-чейнджер 660
Alpine DHA-S680P CD-MP3-DVD-чейнджер 1132

По материалам www.autonews.ru/
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку