Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Автомобильная аудио- и видеотехника

   Совершенно невозможно представить современный автомобиль без аудиосистемы. Соответственно, то, каким будет звук в машине, какие носители в ней можно будет прослушивать и с каким качеством, является важным, актуальным вопросом для большинства автомобилистов.

 Можно, конечно, при покупке аудиосистемы положиться на совесть специалистов-установщиков, работающих в салоне, продающем автомобиль, но для более привередливых покупателей существует целая индустрия CarAudio, которая призвана превратить машину в настоящий мобильный концертный зал, а иногда и в кинотеатр.

По мере развития автомобильного дизайна специалисты, создающие интерьер новых машин, все чаще и чаще интегрируют аудиосистемы непосредственно в автомобиль, тем самым ограничивая владельцу свободу выбора компонентов. Однако подобные новшества демонстрируют пока не все автопроизводители, к тому же при грамотном подходе даже интегрированную в центральную консоль автомобиля магнитолу можно заставить звучать по-настоящему хорошо. Давайте разберемся, что для этого нужно и во сколько это обойдется? Ведь существует большое количество и таких автомобилей, которые поставляются совсем без аудиосистемы или имеют минимальную аудиоподготовку, представленную динамиками, антенной и стандартным разъемом для подключения головного устройства, что позволяет владельцу самому выбрать класс системы в соответствии со своими запросами и финансовыми возможностями.

Новинки 2005 года

   Как и автопроизводители, компании-производители CarAudio разделяют свою продукцию на модельные года и каждой весной представляют обновленную линейку аудиокомпонентов.

 Конечно, отдельные модели проектируются в течение нескольких лет, но большинство моделей просто претерпевает некоторые изменения, переходя в новый модельный год с переработанным дизайном и расширенными функциями. Наиболее интересные технические идеи и разработки можно наблюдать в высшем ценовом диапазоне, в котором изготовители CarAudio демонстрируют все свои возможности, не особо стесняя себя в средствах и желая обогнать конкурентов.
Главной новинкой в линейке головных устройств в 2005 г. стал CD/MP3-ресивер CQ-C9901N, который выпустила компания Panasonic. Это первая для Panasonic модель, которая может похвастаться 512-цветным дисплеем с возможностью выводить собственные картинки и анимацию и мощностью 4-канального встроенного усилителя 70 Вт на канал. Также эта модель оснащается электронной системой CS Automotive от всемирно известной компании SRS Labs, которая создает эффект домашнего кинотеатра формата 5.1 и в машине с четырьмя колонками делает звук более масштабным и глубоким. Цена ресивера – около 500 долл.
Для владельцев семейных автомобилей Panasonic предлагает DVD проигрыватель CQ-VHD9401N, который можно встроить в потолок машины. Раскладной 9-дюймовый широкоформатный экран имеет достаточно степеней свободы, чтобы обеспечивать хороший обзор со всех посадочных мест машины, а проигрыватель поддерживает стандарты DVD и VideoCD и имеет разъем для подключения внешних источников изображения, например видеоигр. Звук может транслироваться как через штатную акустику машины, так и непосредственно на беспроводные наушники, что позволит зрителям смотреть кино или играть в компьютерные игры, а водителю – не отвлекаться от дороги и слушать музыку через магнитолу.
Отдельно стоит сказать о DVD-ресивере CQ-VD7001N, который встраивается в стандартное гнездо для магнитолы 1DIN. Оснащенный выдвижным 7-дюймовым экраном, ресивер воспроизводит на нем видео. А также сенсорный экран может использоваться для управления акустической системой. Компания Sony в 2005 г. на российском рынке представила целую россыпь новинок сегмента CarAudio. Здесь и CD-ресиверы с подвижной передней панелью Motion Blade + (Synchro Flip Panel), которая с помощью сервопривода открывает и закрывает щель приемника дисков, не ограничивая функциональности системы.
Первое место в модельном ряду Sony делят между собой два головных устройства: XAV-A1 с выдвижным 7-дюймовым широкоформатным дисплеем может воспроизводить видео непосредственно перед водителем, а DVD-ресивер MEX-R1, не имея собственного дисплея, способен следить сразу за двумя процессами. Например, для пассажиров, сидящих сзади, на встроенные в подголовники мониторы он транслирует фильм (звук при этом передается на беспроводные наушники), а водитель в это время может спокойно слушает радио, и все это реализуется через одно головное устройство. Кроме того, в 2005 г. практически все CD/МР3-ресиверы Sony поддерживают формат Atrac 3 Plus, который до недавнего времени использовался только в мини-дисках. Как и в случае с MP3, пользователь может скачать музыку в новом формате с интернет-сайта, записать ее на CD и затем прослушивать в машине. Однако пока непонятно, чем разработанный и активно продвигаемый компанией Sony формат Atrac 3 Plus принципиально лучше повсеместно используемого МР3.
Для организации мобильного кинотеатра, который может работать как в автомобиле, так и за его пределами, Sony предлагает портативный DVD-проигрыватель MV-700HR. В считанные секунды он фиксируется в автомобиле, становится его неотъемлемой частью и передает звук на штатную акустику. Так же быстро он вынимается из машины и может быть использован в качестве переносного плеера – собственного аккумулятора хватает на 3 часа просмотра. Кроме того, в MV-700HR предусмотрен разъем для карточки памяти Memory stick, с которой на дисплее можно просматривать фотографии или видеоролики, снятые цифровым фотоаппаратом или камерой.

Новинки 2005 года
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)
Panasonic CQ-C9901N CD/MP3-ресивер 445
Panasonic CQ-VHD9401N DVD-ресивер н/д
Panasonic CQ-VD7001N DVD-ресивер н/д
Sony XAV-A1 DVD-ресивер 942
Sony MEX-R1 DVD-ресивер 342
Sony MV-700HR DVD-ресивер 600

 Переход на цифру

   Интересно, что больше половины моделей «бюджетного» сегмента уже могут проигрывать диски MP3. Если в 90-х годах прошлого века правилом хорошего тона среди владельцев солидных автомобилей считалось наличие в арсенале CD-чейнджера, то теперь возможность иметь фонотеку на колесах дает как раз MP3-декодер.

 Еще одна из причин падающего спроса на чейнджеры в том, что управление ими обычно происходило с кассетной магнитолы, время которой прошло. Безусловно, сжатый формат выигрывает с точки зрения удобства использования. Все музыкальное наполнение шестидискового чейнджера с запасом умещается на одном диске MP3, а также значительно проще поиск нужного музыкального фрагмента и навигация по содержимому диска. Да и по качеству звука чейнджер не может служить эталоном: выигрывая у формата MP3, он проигрывает хорошему CD-ресиверу. Правда, у многодисковых тоже есть свое будущее, но не в виде CD, а в виде MP3/DVD-чейнджеров.
Нельзя не упомянуть еще об одном: стоит ли приобретать «бюджетные» CD-ресиверы без MP3-декодера? Серьезного качества звука в простых аппаратах достичь нельзя, а удобство и функциональность у MP3-ресиверов куда выше. Покупателям с более требовательным отношением к звуку стоит обратить внимание на ресиверы среднего и высокого класса, диапазон цен на которые – от 150 до 500 долл. Их характеризует более продвинутый и эргономичный дизайн – большой цветной дисплей, многоцветная подсветка кнопок и дисплея, моторизованные и «падающие» панели с возможностью выбора угла наклона. А многие модели от 300 долл. имеют вместо ЖК- и TFT-экрана полноцветный OEL-дисплей, часто анимированный, а иногда и сенсорный, с продуманным до мелочей дружественным пользовательским интерфейсом и множеством вариантов настроек.
Правилом (правда, не без некоторых исключений) для средних моделей является наличие MP3-декодера, а многие распознают и WMA. Причем если совсем недавно солидные производители считали немодным встраивать «несерьезные» декодеры в свои ресиверы, то теперь им удалось добиться вполне сносного звука на своих недешевых творениях.
Все ресиверы обладают полным набором сервисных функций: включение аппарата при загрузке диска, «пассивная выгрузка» (без включения) и повторная загрузка диска в случае, если не произошло удаления из слота в течение какого-то времени. Управляющие функции тоже стандартные: повтор трека/папки (для MP3), сканирование треков/папок и случайное воспроизведение треков/папок. Возможность работы с пультом дистанционного управления есть у подавляющего большинства аппаратов, а у многих пульт входит в комплект.
В этих ценовых категориях правилом является наличие RDS-тюнера (с диапазоном УКВ), русских ID3-тэгов, декодера CD-текста и возможности управления хотя бы одним внешним устройством (CD/MP3-чейнджер, DVD-проигрывателем и TV-тюнером). Для большей универсальности часто они снабжены шинами обмена данными, такими как Ce-NET, Sony BUS (Walkman) и др. Есть и возможность построения качественной акустической системы: у наиболее серьезных аппаратов имеются три пары линейных выходов (фронт/тыл/сабвуфер).
У всех моделей мощность встроенного усилителя не ниже 450 Вт, имеются мощные эквалайзеры (обычно графические) и кроссоверы, существует возможность отключения фильтров НЧ и ВЧ на выходе. Кроме того, в дорогих моделях присутствует масса «авторских» средств аналоговой и цифровой обработки сигнала, например SRS CS-Auto, ODR, BBE MP и т.д. В ход идут даже принципы психоакустики. В общем, недешевые ресиверы способны дать пусть и не совершенное, но высокое качество звука.
Следует отметить, что отсутствие некоторых функций и характеристик свойственно моделям среднего сегмента, а ресиверы по цене от 300 долл. оснащены полностью. К тому же нельзя забывать, что у каждой из ведущих компаний рынка есть своя изюминка, что-то эксклюзивное. Например, у Clarion есть функция Music Catcher (возможность записать трек или весь диск в память магнитолы в формате WMA одним нажатием кнопки).
Лидеры среднего сегмента у всех на слуху. Это Pioneer, Sony, Alpine, Prology, Panasonic, Kenwood и JVC. Менее массовый спрос отмечается на модели Blaupunkt и Rockford Fosgate. Для наглядности рассмотрим недорогой Clarion DB358RMP за 150 долл. и Panasonic CQ-C9901N за 500 долл. Clarion с белым негативным LCD-дисплеем и откидной панелью оснащен для «недорогого», но приемлемого звука: RDS-тюнер, виброустойчивый CD/MP3-привод, усилитель 4х51W с двумя линейными выходами, эквалайзер Z-Enhancer, функция подъема баса Magna-Bass EX.
Panasonic же позволит построить уже серьезную звуковую систему. У него очень тонкая моторизованная откидывающаяся панель с органическим 512-цветным OEL-дисплеем с трехмерной анимацией и стабильным качеством изображения при любом освещении. Технология SRS CS-Auto (Circle Surround Automotive) создает эффект многоканального звука как в стерео, так и в монорежиме и предоставляет возможность использовать дополнительные режимы улучшения звука, такие как поднятие звукового поля (Focus) и глубокий бас (TruBass). Технология SBC-SW позволяет тыловой акустике выступать в роли сабвуфера, а возможность выделить низкие частоты через кроссовер повышает четкость баса при подключении сабвуфера. В усилителе мощностью 470 Вт использована полностью цифровая схема усиления сигнала Full Digital, а девятиполосный эквалайзер имеет 6 предустановок и режим контроля качества SQ9. У ресивера два входа AUX, двойной выход предусилителя и выход на сабвуфер.
Рассмотренные ресиверы в большей или меньшей степени можно отнести к моделям массового спроса. Но есть и еще одна категория устройств – для избранных. Речь идет о хай-энд и похожих на них устройствах, дающих другой звук, уже близкий к профессиональному. Стоимость таких экземпляров варьируется от 600 долл. и даже может превышать 2000 долл. Среди производителей здесь выделяются Denon и Nakamichi, а за ними следуют Alpine, Kenwood, JVC, Clarion, Pioneer и Sony.

Переход на цифру
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)

 

Kenwood KDC-W4527Y CD/MP3-ресивер 130
Clarion DB358RMP CD/MP3-ресивер 150
JVC KD-SH9104E CD/MP3-ресивер 370
Panasonic CQ-C9901N CD/MP3-ресивер 500
Alpine CDA-9835R CD/MP3-ресивер 630
Nakamichi MB-X CD/MP3-ресивер 890

Где купить и как поставить

   Сейчас автомобильной музыкой не торгует только ленивый. Этот сегмент представлен почти везде – от небольших магазинов запчастей или бытовой техники и радиорынков до крупных специализированных «бутиков», автомобильных дилеров и отделов в разветвленных сетях технических «супермаркетов».

 Как же не потеряться во всем этом многообразии предложений? Попробуем рассмотреть хотя бы некоторые из них. Итак, вариант первый. Вы являетесь счастливым обладателем нового автомобиля, купленного в салоне официального дилера, однако какая бы то ни было музыка либо не входит в комплектацию машины, либо вас не устраивает штатная простенькая магнитола с парой колонок. Скорее всего, в обоих случаях установить магнитолу вам предложат прямо в том же дилерском центре. Стоит сразу предупредить, что цены на такую установку кусаются: инсталляция простейшей аудиосистемы, состоящей из головного устройства и 2-4 колонок, обойдется примерно в 120 долл. (за ту же самую работу «кустарям» вы отдадите максимум 1 тыс. руб.), а установка каждого «элемента роскоши» вроде сабвуфера или усилителя будет стоить еще 50-100 долл. При этом ничего особенного вы все-таки не получите: звук будет довольно высокого качества, но при этом вряд ли удовлетворит настоящего ценителя. Установка будет выполнена в соответствии со всеми стандартами, однако никаких позолоченных клемм, специальных проводов и прочих изысков вам без спецзаказа не поставят. «Бюджетный вариант аудиосистемы, это CD/MP3-ресивер и комплект 13-сантиметровой фронтальной акустики, который может стоить менее 100 долл. В такую сумму можно уложиться, выбрав, например, бренд «ЯУЗА», - приводит пример Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр». - В базовой системе (CD/MP3 ресивер + 2 комплекта акустики) рассчитывать следует прежде всего на репутацию производителя».
Другой минус покупки системы не отходя от кассы – довольно скудный ассортимент компонентов, так как продажа и установка магнитол не является деятельностью, приносящей основной доход дилерам, а следовательно, у них чаще всего нет возможности держать огромное помещение под склад разнообразной «музыки». Так, прайс-лист компании «Авто Леон Арт Центр» – официального дилера Volkswagen – производит удручающее впечатление: компонентам CarAudio отведено всего… 15 строчек. То есть выбор в разы меньше, чем в автоаудиопалатке на «Горбушке» или в специализированном отделе любого магазина сетей «М.Видео», «Диал», «Техносила» и т.п., и в десятки раз меньше, чем в любом специализированном магазине. А цены на это оборудование кусаются: по тем же причинам, по которым дилеры предлагают такой «куцый» прайс-лист, им нет смысла объявлять скидки или снижать цены на непрофильную продукцию, чтобы обойти конкурентов.

Значит ли все вышесказанное, что покупать и устанавливать музыкальную систему у того же дилера, у которого приобретена машина, лишь пустая трата времени и денег? Вовсе нет. Во-первых, нужно ознакомиться с условиями гарантии, узнать, не снимут ли автомобиль с обслуживания, если музыкальная система будет приобретена и установлена в другом месте. Сейчас такие ограничения встречаются все реже и реже, правда, если они существуют, это не всегда признак жадности дилера, желающего привязать к себе клиента. Дело в том, что, хотя электрика современных автомобилей строится по одному принципу, различия в нюансах могут быть настолько существенными, что вследствие некачественной, неквалифицированной установки потребуется серьезный ремонт. Кроме того, если у вас нет желания вдаваться в аудиофильские тонкости, есть деньги, но совершенно нет времени на то, чтобы самостоятельно подыскивать варианты подешевле, то установка системы у дилера – неплохой выход.

Для более продвинутых «музыкантов» существует другой вариант – покупка системы в крупном магазине бытовой техники или в специализированной палатке на одном из московских радиорынков. Эти варианты, с одной стороны, равноценные: ассортимент примерно одинаковый, продавцы-консультанты знают вопрос более или менее на одном уровне, цены на рынке хотя и чуть ниже, но сравнимы с магазинными (особенно если подгадать покупку магнитолы, колонок и прочего под какую-нибудь скидочную кампанию). С другой стороны, есть существенные различия. Главным образом они касаются последующей установки уже купленной системы. После визита на рынок вам придется искать, где установить оборудование, а из магазина можно поехать в прямиком установочный центр, существующий при каждой уважающей себя сети. При этом на установку будут, скорее всего, распространяться те же скидки, что и на сам товар, и она обойдется несколько дешевле, чем у официальных дилеров. Стоит ли пользоваться подобной установкой или лучше поискать более надежные места? Для того чтобы решить этот непростой вопрос, еще до покупки необходимо ознакомиться с работами, которые выполнял данный установочный центр (такая информация является, по сути, «визиткой» компании), постараться узнать, насколько профессионально поставлено дело применительно именно к автомобилю. Если компания внушает доверие, то можно смело готовить около 50-100 долл. за все про все и ставить систему.
Наконец, третий вариант – для истинных и более требовательных ценителей. «Если интересует высокое качество звука, то обращаться следует в специализированные фирмы, которые занимаются также и установкой. Такие фирмы, как правило, имеют свои критерии оценки. В целом же при цене более 500 долл. за CD/MP3-ресивер, акустические системы 200-250 долл. (фронт) и 150 долл. (тыл) за комплект - качество звука уже достаточно высокое. Как правило, в этом случае также устанавливают усилитель стоимостью 200 - 600 долл. (в среднем 100 долл. за канал), сабвуфер 200 долл. и провода 150 долл. (в этом случае обычно покупают качественные провода), итого 1600 долл. за комплект плюс стоимость установки от 1000 долл. (включая шумоизоляцию)», - рассказывает Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр». К их услугам – ставшие в последнее время модными специализированные звуковые ателье (пожалуй, одни из самых известных – торговая компания Russian Game и Студия профессионального звука AutoJazz) и всевозможные тюнинговые центры, осуществляющие, наряду с прочим, и автозвуковую подготовку. Без преувеличения, здесь можно найти все! Даже то, чего, казалось бы, не бывает, например эксклюзивные подиумы для колонок, изготовленные специально для вашего конкретного автомобиля, акустическую полку, корпус сабвуфера и его решетку. Работа в подобных мастерских строится по принципу совместного творчества: клиент высказывает пожелания и идеи, а установщик, используя свой опыт и фантазию, ищет оптимальные и, что немаловажно для многих, красивые по исполнению варианты претворения этих идей в жизнь. Естественно, процесс это не дешевый: цена только одной нестандартной установки (без комплектующих) может легко зашкаливать за тысячу долларов, а подготовка машины, скажем, к соревнованиям по автозвуку будет стоить еще дороже (в России они проводятся ежегодно летом в Тушино, зачастую подобные мероприятия можно увидеть на внутренней площадке торгового центра «Горбушкин двор»). Но что такое для настоящего «аудиофила» деньги по сравнению с музыкой в его машине?! Музыкой эксклюзивной, индивидуальной, с характерным звуком, льющимся из его, и только его, автомобиля! «В России уже сложился узкий рынок «аудиофильского» оборудования для автомобиля, где цена только автомобильного CD-тюнера (СD-ресивер без усилителя) может составлять до 2500 долл. (DENON). Стоимость других компонентов такой системы находится на аналогичном уровне», - говорит Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр».

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку