Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автомобильная аудио- и видеотехника

   Совершенно невозможно представить современный автомобиль без аудиосистемы. Соответственно, то, каким будет звук в машине, какие носители в ней можно будет прослушивать и с каким качеством, является важным, актуальным вопросом для большинства автомобилистов.

 Можно, конечно, при покупке аудиосистемы положиться на совесть специалистов-установщиков, работающих в салоне, продающем автомобиль, но для более привередливых покупателей существует целая индустрия CarAudio, которая призвана превратить машину в настоящий мобильный концертный зал, а иногда и в кинотеатр.

По мере развития автомобильного дизайна специалисты, создающие интерьер новых машин, все чаще и чаще интегрируют аудиосистемы непосредственно в автомобиль, тем самым ограничивая владельцу свободу выбора компонентов. Однако подобные новшества демонстрируют пока не все автопроизводители, к тому же при грамотном подходе даже интегрированную в центральную консоль автомобиля магнитолу можно заставить звучать по-настоящему хорошо. Давайте разберемся, что для этого нужно и во сколько это обойдется? Ведь существует большое количество и таких автомобилей, которые поставляются совсем без аудиосистемы или имеют минимальную аудиоподготовку, представленную динамиками, антенной и стандартным разъемом для подключения головного устройства, что позволяет владельцу самому выбрать класс системы в соответствии со своими запросами и финансовыми возможностями.

Новинки 2005 года

   Как и автопроизводители, компании-производители CarAudio разделяют свою продукцию на модельные года и каждой весной представляют обновленную линейку аудиокомпонентов.

 Конечно, отдельные модели проектируются в течение нескольких лет, но большинство моделей просто претерпевает некоторые изменения, переходя в новый модельный год с переработанным дизайном и расширенными функциями. Наиболее интересные технические идеи и разработки можно наблюдать в высшем ценовом диапазоне, в котором изготовители CarAudio демонстрируют все свои возможности, не особо стесняя себя в средствах и желая обогнать конкурентов.
Главной новинкой в линейке головных устройств в 2005 г. стал CD/MP3-ресивер CQ-C9901N, который выпустила компания Panasonic. Это первая для Panasonic модель, которая может похвастаться 512-цветным дисплеем с возможностью выводить собственные картинки и анимацию и мощностью 4-канального встроенного усилителя 70 Вт на канал. Также эта модель оснащается электронной системой CS Automotive от всемирно известной компании SRS Labs, которая создает эффект домашнего кинотеатра формата 5.1 и в машине с четырьмя колонками делает звук более масштабным и глубоким. Цена ресивера – около 500 долл.
Для владельцев семейных автомобилей Panasonic предлагает DVD проигрыватель CQ-VHD9401N, который можно встроить в потолок машины. Раскладной 9-дюймовый широкоформатный экран имеет достаточно степеней свободы, чтобы обеспечивать хороший обзор со всех посадочных мест машины, а проигрыватель поддерживает стандарты DVD и VideoCD и имеет разъем для подключения внешних источников изображения, например видеоигр. Звук может транслироваться как через штатную акустику машины, так и непосредственно на беспроводные наушники, что позволит зрителям смотреть кино или играть в компьютерные игры, а водителю – не отвлекаться от дороги и слушать музыку через магнитолу.
Отдельно стоит сказать о DVD-ресивере CQ-VD7001N, который встраивается в стандартное гнездо для магнитолы 1DIN. Оснащенный выдвижным 7-дюймовым экраном, ресивер воспроизводит на нем видео. А также сенсорный экран может использоваться для управления акустической системой. Компания Sony в 2005 г. на российском рынке представила целую россыпь новинок сегмента CarAudio. Здесь и CD-ресиверы с подвижной передней панелью Motion Blade + (Synchro Flip Panel), которая с помощью сервопривода открывает и закрывает щель приемника дисков, не ограничивая функциональности системы.
Первое место в модельном ряду Sony делят между собой два головных устройства: XAV-A1 с выдвижным 7-дюймовым широкоформатным дисплеем может воспроизводить видео непосредственно перед водителем, а DVD-ресивер MEX-R1, не имея собственного дисплея, способен следить сразу за двумя процессами. Например, для пассажиров, сидящих сзади, на встроенные в подголовники мониторы он транслирует фильм (звук при этом передается на беспроводные наушники), а водитель в это время может спокойно слушает радио, и все это реализуется через одно головное устройство. Кроме того, в 2005 г. практически все CD/МР3-ресиверы Sony поддерживают формат Atrac 3 Plus, который до недавнего времени использовался только в мини-дисках. Как и в случае с MP3, пользователь может скачать музыку в новом формате с интернет-сайта, записать ее на CD и затем прослушивать в машине. Однако пока непонятно, чем разработанный и активно продвигаемый компанией Sony формат Atrac 3 Plus принципиально лучше повсеместно используемого МР3.
Для организации мобильного кинотеатра, который может работать как в автомобиле, так и за его пределами, Sony предлагает портативный DVD-проигрыватель MV-700HR. В считанные секунды он фиксируется в автомобиле, становится его неотъемлемой частью и передает звук на штатную акустику. Так же быстро он вынимается из машины и может быть использован в качестве переносного плеера – собственного аккумулятора хватает на 3 часа просмотра. Кроме того, в MV-700HR предусмотрен разъем для карточки памяти Memory stick, с которой на дисплее можно просматривать фотографии или видеоролики, снятые цифровым фотоаппаратом или камерой.

Новинки 2005 года
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)
Panasonic CQ-C9901N CD/MP3-ресивер 445
Panasonic CQ-VHD9401N DVD-ресивер н/д
Panasonic CQ-VD7001N DVD-ресивер н/д
Sony XAV-A1 DVD-ресивер 942
Sony MEX-R1 DVD-ресивер 342
Sony MV-700HR DVD-ресивер 600

 Переход на цифру

   Интересно, что больше половины моделей «бюджетного» сегмента уже могут проигрывать диски MP3. Если в 90-х годах прошлого века правилом хорошего тона среди владельцев солидных автомобилей считалось наличие в арсенале CD-чейнджера, то теперь возможность иметь фонотеку на колесах дает как раз MP3-декодер.

 Еще одна из причин падающего спроса на чейнджеры в том, что управление ими обычно происходило с кассетной магнитолы, время которой прошло. Безусловно, сжатый формат выигрывает с точки зрения удобства использования. Все музыкальное наполнение шестидискового чейнджера с запасом умещается на одном диске MP3, а также значительно проще поиск нужного музыкального фрагмента и навигация по содержимому диска. Да и по качеству звука чейнджер не может служить эталоном: выигрывая у формата MP3, он проигрывает хорошему CD-ресиверу. Правда, у многодисковых тоже есть свое будущее, но не в виде CD, а в виде MP3/DVD-чейнджеров.
Нельзя не упомянуть еще об одном: стоит ли приобретать «бюджетные» CD-ресиверы без MP3-декодера? Серьезного качества звука в простых аппаратах достичь нельзя, а удобство и функциональность у MP3-ресиверов куда выше. Покупателям с более требовательным отношением к звуку стоит обратить внимание на ресиверы среднего и высокого класса, диапазон цен на которые – от 150 до 500 долл. Их характеризует более продвинутый и эргономичный дизайн – большой цветной дисплей, многоцветная подсветка кнопок и дисплея, моторизованные и «падающие» панели с возможностью выбора угла наклона. А многие модели от 300 долл. имеют вместо ЖК- и TFT-экрана полноцветный OEL-дисплей, часто анимированный, а иногда и сенсорный, с продуманным до мелочей дружественным пользовательским интерфейсом и множеством вариантов настроек.
Правилом (правда, не без некоторых исключений) для средних моделей является наличие MP3-декодера, а многие распознают и WMA. Причем если совсем недавно солидные производители считали немодным встраивать «несерьезные» декодеры в свои ресиверы, то теперь им удалось добиться вполне сносного звука на своих недешевых творениях.
Все ресиверы обладают полным набором сервисных функций: включение аппарата при загрузке диска, «пассивная выгрузка» (без включения) и повторная загрузка диска в случае, если не произошло удаления из слота в течение какого-то времени. Управляющие функции тоже стандартные: повтор трека/папки (для MP3), сканирование треков/папок и случайное воспроизведение треков/папок. Возможность работы с пультом дистанционного управления есть у подавляющего большинства аппаратов, а у многих пульт входит в комплект.
В этих ценовых категориях правилом является наличие RDS-тюнера (с диапазоном УКВ), русских ID3-тэгов, декодера CD-текста и возможности управления хотя бы одним внешним устройством (CD/MP3-чейнджер, DVD-проигрывателем и TV-тюнером). Для большей универсальности часто они снабжены шинами обмена данными, такими как Ce-NET, Sony BUS (Walkman) и др. Есть и возможность построения качественной акустической системы: у наиболее серьезных аппаратов имеются три пары линейных выходов (фронт/тыл/сабвуфер).
У всех моделей мощность встроенного усилителя не ниже 450 Вт, имеются мощные эквалайзеры (обычно графические) и кроссоверы, существует возможность отключения фильтров НЧ и ВЧ на выходе. Кроме того, в дорогих моделях присутствует масса «авторских» средств аналоговой и цифровой обработки сигнала, например SRS CS-Auto, ODR, BBE MP и т.д. В ход идут даже принципы психоакустики. В общем, недешевые ресиверы способны дать пусть и не совершенное, но высокое качество звука.
Следует отметить, что отсутствие некоторых функций и характеристик свойственно моделям среднего сегмента, а ресиверы по цене от 300 долл. оснащены полностью. К тому же нельзя забывать, что у каждой из ведущих компаний рынка есть своя изюминка, что-то эксклюзивное. Например, у Clarion есть функция Music Catcher (возможность записать трек или весь диск в память магнитолы в формате WMA одним нажатием кнопки).
Лидеры среднего сегмента у всех на слуху. Это Pioneer, Sony, Alpine, Prology, Panasonic, Kenwood и JVC. Менее массовый спрос отмечается на модели Blaupunkt и Rockford Fosgate. Для наглядности рассмотрим недорогой Clarion DB358RMP за 150 долл. и Panasonic CQ-C9901N за 500 долл. Clarion с белым негативным LCD-дисплеем и откидной панелью оснащен для «недорогого», но приемлемого звука: RDS-тюнер, виброустойчивый CD/MP3-привод, усилитель 4х51W с двумя линейными выходами, эквалайзер Z-Enhancer, функция подъема баса Magna-Bass EX.
Panasonic же позволит построить уже серьезную звуковую систему. У него очень тонкая моторизованная откидывающаяся панель с органическим 512-цветным OEL-дисплеем с трехмерной анимацией и стабильным качеством изображения при любом освещении. Технология SRS CS-Auto (Circle Surround Automotive) создает эффект многоканального звука как в стерео, так и в монорежиме и предоставляет возможность использовать дополнительные режимы улучшения звука, такие как поднятие звукового поля (Focus) и глубокий бас (TruBass). Технология SBC-SW позволяет тыловой акустике выступать в роли сабвуфера, а возможность выделить низкие частоты через кроссовер повышает четкость баса при подключении сабвуфера. В усилителе мощностью 470 Вт использована полностью цифровая схема усиления сигнала Full Digital, а девятиполосный эквалайзер имеет 6 предустановок и режим контроля качества SQ9. У ресивера два входа AUX, двойной выход предусилителя и выход на сабвуфер.
Рассмотренные ресиверы в большей или меньшей степени можно отнести к моделям массового спроса. Но есть и еще одна категория устройств – для избранных. Речь идет о хай-энд и похожих на них устройствах, дающих другой звук, уже близкий к профессиональному. Стоимость таких экземпляров варьируется от 600 долл. и даже может превышать 2000 долл. Среди производителей здесь выделяются Denon и Nakamichi, а за ними следуют Alpine, Kenwood, JVC, Clarion, Pioneer и Sony.

Переход на цифру
Наименование Тип устройства Цена (долл.США)

 

Kenwood KDC-W4527Y CD/MP3-ресивер 130
Clarion DB358RMP CD/MP3-ресивер 150
JVC KD-SH9104E CD/MP3-ресивер 370
Panasonic CQ-C9901N CD/MP3-ресивер 500
Alpine CDA-9835R CD/MP3-ресивер 630
Nakamichi MB-X CD/MP3-ресивер 890

Где купить и как поставить

   Сейчас автомобильной музыкой не торгует только ленивый. Этот сегмент представлен почти везде – от небольших магазинов запчастей или бытовой техники и радиорынков до крупных специализированных «бутиков», автомобильных дилеров и отделов в разветвленных сетях технических «супермаркетов».

 Как же не потеряться во всем этом многообразии предложений? Попробуем рассмотреть хотя бы некоторые из них. Итак, вариант первый. Вы являетесь счастливым обладателем нового автомобиля, купленного в салоне официального дилера, однако какая бы то ни было музыка либо не входит в комплектацию машины, либо вас не устраивает штатная простенькая магнитола с парой колонок. Скорее всего, в обоих случаях установить магнитолу вам предложат прямо в том же дилерском центре. Стоит сразу предупредить, что цены на такую установку кусаются: инсталляция простейшей аудиосистемы, состоящей из головного устройства и 2-4 колонок, обойдется примерно в 120 долл. (за ту же самую работу «кустарям» вы отдадите максимум 1 тыс. руб.), а установка каждого «элемента роскоши» вроде сабвуфера или усилителя будет стоить еще 50-100 долл. При этом ничего особенного вы все-таки не получите: звук будет довольно высокого качества, но при этом вряд ли удовлетворит настоящего ценителя. Установка будет выполнена в соответствии со всеми стандартами, однако никаких позолоченных клемм, специальных проводов и прочих изысков вам без спецзаказа не поставят. «Бюджетный вариант аудиосистемы, это CD/MP3-ресивер и комплект 13-сантиметровой фронтальной акустики, который может стоить менее 100 долл. В такую сумму можно уложиться, выбрав, например, бренд «ЯУЗА», - приводит пример Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр». - В базовой системе (CD/MP3 ресивер + 2 комплекта акустики) рассчитывать следует прежде всего на репутацию производителя».
Другой минус покупки системы не отходя от кассы – довольно скудный ассортимент компонентов, так как продажа и установка магнитол не является деятельностью, приносящей основной доход дилерам, а следовательно, у них чаще всего нет возможности держать огромное помещение под склад разнообразной «музыки». Так, прайс-лист компании «Авто Леон Арт Центр» – официального дилера Volkswagen – производит удручающее впечатление: компонентам CarAudio отведено всего… 15 строчек. То есть выбор в разы меньше, чем в автоаудиопалатке на «Горбушке» или в специализированном отделе любого магазина сетей «М.Видео», «Диал», «Техносила» и т.п., и в десятки раз меньше, чем в любом специализированном магазине. А цены на это оборудование кусаются: по тем же причинам, по которым дилеры предлагают такой «куцый» прайс-лист, им нет смысла объявлять скидки или снижать цены на непрофильную продукцию, чтобы обойти конкурентов.

Значит ли все вышесказанное, что покупать и устанавливать музыкальную систему у того же дилера, у которого приобретена машина, лишь пустая трата времени и денег? Вовсе нет. Во-первых, нужно ознакомиться с условиями гарантии, узнать, не снимут ли автомобиль с обслуживания, если музыкальная система будет приобретена и установлена в другом месте. Сейчас такие ограничения встречаются все реже и реже, правда, если они существуют, это не всегда признак жадности дилера, желающего привязать к себе клиента. Дело в том, что, хотя электрика современных автомобилей строится по одному принципу, различия в нюансах могут быть настолько существенными, что вследствие некачественной, неквалифицированной установки потребуется серьезный ремонт. Кроме того, если у вас нет желания вдаваться в аудиофильские тонкости, есть деньги, но совершенно нет времени на то, чтобы самостоятельно подыскивать варианты подешевле, то установка системы у дилера – неплохой выход.

Для более продвинутых «музыкантов» существует другой вариант – покупка системы в крупном магазине бытовой техники или в специализированной палатке на одном из московских радиорынков. Эти варианты, с одной стороны, равноценные: ассортимент примерно одинаковый, продавцы-консультанты знают вопрос более или менее на одном уровне, цены на рынке хотя и чуть ниже, но сравнимы с магазинными (особенно если подгадать покупку магнитолы, колонок и прочего под какую-нибудь скидочную кампанию). С другой стороны, есть существенные различия. Главным образом они касаются последующей установки уже купленной системы. После визита на рынок вам придется искать, где установить оборудование, а из магазина можно поехать в прямиком установочный центр, существующий при каждой уважающей себя сети. При этом на установку будут, скорее всего, распространяться те же скидки, что и на сам товар, и она обойдется несколько дешевле, чем у официальных дилеров. Стоит ли пользоваться подобной установкой или лучше поискать более надежные места? Для того чтобы решить этот непростой вопрос, еще до покупки необходимо ознакомиться с работами, которые выполнял данный установочный центр (такая информация является, по сути, «визиткой» компании), постараться узнать, насколько профессионально поставлено дело применительно именно к автомобилю. Если компания внушает доверие, то можно смело готовить около 50-100 долл. за все про все и ставить систему.
Наконец, третий вариант – для истинных и более требовательных ценителей. «Если интересует высокое качество звука, то обращаться следует в специализированные фирмы, которые занимаются также и установкой. Такие фирмы, как правило, имеют свои критерии оценки. В целом же при цене более 500 долл. за CD/MP3-ресивер, акустические системы 200-250 долл. (фронт) и 150 долл. (тыл) за комплект - качество звука уже достаточно высокое. Как правило, в этом случае также устанавливают усилитель стоимостью 200 - 600 долл. (в среднем 100 долл. за канал), сабвуфер 200 долл. и провода 150 долл. (в этом случае обычно покупают качественные провода), итого 1600 долл. за комплект плюс стоимость установки от 1000 долл. (включая шумоизоляцию)», - рассказывает Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр». К их услугам – ставшие в последнее время модными специализированные звуковые ателье (пожалуй, одни из самых известных – торговая компания Russian Game и Студия профессионального звука AutoJazz) и всевозможные тюнинговые центры, осуществляющие, наряду с прочим, и автозвуковую подготовку. Без преувеличения, здесь можно найти все! Даже то, чего, казалось бы, не бывает, например эксклюзивные подиумы для колонок, изготовленные специально для вашего конкретного автомобиля, акустическую полку, корпус сабвуфера и его решетку. Работа в подобных мастерских строится по принципу совместного творчества: клиент высказывает пожелания и идеи, а установщик, используя свой опыт и фантазию, ищет оптимальные и, что немаловажно для многих, красивые по исполнению варианты претворения этих идей в жизнь. Естественно, процесс это не дешевый: цена только одной нестандартной установки (без комплектующих) может легко зашкаливать за тысячу долларов, а подготовка машины, скажем, к соревнованиям по автозвуку будет стоить еще дороже (в России они проводятся ежегодно летом в Тушино, зачастую подобные мероприятия можно увидеть на внутренней площадке торгового центра «Горбушкин двор»). Но что такое для настоящего «аудиофила» деньги по сравнению с музыкой в его машине?! Музыкой эксклюзивной, индивидуальной, с характерным звуком, льющимся из его, и только его, автомобиля! «В России уже сложился узкий рынок «аудиофильского» оборудования для автомобиля, где цена только автомобильного CD-тюнера (СD-ресивер без усилителя) может составлять до 2500 долл. (DENON). Стоимость других компонентов такой системы находится на аналогичном уровне», - говорит Антон Ивашков из ТПГ «Автоаудиоцентр».

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку