Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Противоугонные системы и автосигнализации

   Покупая новый или подержанный автомобиль, мы каждый раз, наряду с вопросами оформления документов и уже привычным ОСАГО, сталкиваемся с проблемой защиты своей новой собственности от недоброжелателей. Согласно статистике за 2004 год, в среднем по стране угоны совершались каждые семь минут, без выходных и перерывов на обед. То есть за год своих владельцев незаконным образом сменили более 70 тысяч автомобилей. На долю Москвы пришлось 15 920 угонов, из которых было раскрыто только 2062. Иными словами, в среднем в столице находится лишь каждый восьмой угнанный автомобиль, что заставляет крепко призадуматься владельца машины, оставляющего ее на ночь или на время работы.

Как выбрать систему

Противоугонные системы и автосигнализации

 

Сегодняшний рынок автомобильных сигнализаций насыщен как никогда. В магазинах и установочных мастерских можно найти «сигналку» под любые, даже самые взыскательные требования и под любой, даже самый минимальный бюджет – продавцы предлагают самые разнообразные противоугонки: от примитивнейшей «пищалки» с центральным замком на две двери, сделанной «на коленке», до серьезнейших охранных систем, разработанных не менее серьезными фирмами.
Приятно отметить, что это один из немногих сегментов околоавтомобильного рынка, в котором на главные роли выходят российские производители. Электронные устройства, разработанные по конверсионным технологиям, ничем не уступают импортным аналогам, а иногда и превосходят их по функциональности. Кроме того, отечественные сигнализации изначально ориентированы на самую значительную группу автолюбителей – покупателей новых отечественных автомобилей. В конструкцию подобных систем заложен принцип совместимости сигнализации со штатным противоугонным устройством, устанавливаемом на заводе. Такой подход позволяет сэкономить много времени и клиенту, и установщику системы. 

 

 К таким устройствам относится охранная система Guard RF-342, разработанная российской компанией «Альтоника». Она стыкуется со штатным разъемом и полностью заменяет блок центрального замка автомобилей Lada. Однако функции системы по сравнению с заводским устройством существенно расширены. Так, Guard RF-342 обеспечивает три уровня охраны: полную, с отключенными датчиками, с работающим двигателем. В режиме полной охраны сигнализация будет реагировать на открытие дверей, капота, багажника, любые манипуляции с замком зажигания и попытки отключить питание. Кроме того, возможно подключение дополнительных датчиков, например датчика удара или датчика объема. Сигнализация также предусматривает режим «Паника», который владелец машины включает, чтобы заблокировать работу двигателя, когда автомобиль уже угнан – например, когда на хозяина напали и выкинули его из машины. Из других приятных функций, не относящихся непосредственно к охране, доступное управление с брелока замками дверей и крышкой багажника.

Другие интересные новинки – сигнализации Black Bug Plus BT-71W2D и Black Bug Plus BT-71L2D – относятся совсем к другой ценовой категории. Они рассчитаны на владельцев самых дорогих машин – именно на них чаще всего совершают разбойные нападения с целью завладеть автомобилем. Как правило, в подобной критической ситуации жертва не успевает ни нажать на «тревожную кнопку», ни отсоединить от общего кольца брелок, с которого можно было бы заблокировать двигатель уезжающей в неведомом направлении собственности. В данном случае этого и не требуется. Сигнализация распознает владельца благодаря электронному ключу, встроенному в брелок, и во время даже самой короткой остановки контролирует наличие в водительском кресле истинного владельца. Если в автомобиль сел кто-то другой и попытался поехать, система тут же заблокирует мотор и подаст сигнал тревоги. У злоумышленников не получится и отбуксировать автомобиль, чтобы в укромном месте разобраться с хитрой системой – встроенный датчик движения тут же поднимет шум. А справиться с охранной системой прямо на улице подручными средствами весьма затруднительно – пока авто стоит, обнаружить датчики обыкновенным тестером не представляется возможным, так как на них не подается напряжение. Ползать же по движущейся орущей машине со специальными приспособлениями, чтобы определить место, куда зашит «жучок», вообще не реально.

Не менее интересна новинка от питерской компании Magic Systems – охранная система MS-BLULAN. Особенность сигнализации в том, что она может управляться с любого мобильного телефона, поддерживающего Java-приложения и стандарт беспроводной связи Bluetooth, для этого покупателю системы достаточно скачать необходимую программу для мобильного телефона через Интернет. Использование мобильника для управления сигнализацией дает ряд преимуществ перед обычным брелоком. Во-первых, управлять такой системой и получать тревожные сигналы можно на существенно большем расстоянии – посредством SMS. Во-вторых, система Bluetooth позволяет «сигналке» распознавать владельца и снимать автомобиль с охраны бесконтактно, как только хозяин со своим мобильным телефоном окажется поблизости (радиус действия около 10 м), функция «Автошвейцар» заботливо откроет двери – не надо ни нажимать на кнопки на брелоке, ни вводить секретный код. Ну, и наконец, система позволяет реализовать множество дополнительных функций, например автозапуск двигателя и т.п. Еще одним немаловажным достоинством системы является высокая степень защиты, которая обеспечивается не только штатным шифрованием сигнала Bluetooth, но и особой системой распознавания «свой – чужой».

Кроме охранной системы питерская компания предлагает новый иммобилайзер Agent. Его конструкция позволяет подключить к проводке автомобиля неограниченное количество силовых реле, что снижает вероятность угона: злоумышленники могут просто не найти всех «жучков», спрятанных в труднодоступных местах автомобиля. Стоит отметить также удобство пользования иммобилайзером – он идентифицирует владельца по электронному ключу, который не надо никуда подносить, а достаточно просто сесть с ним в автомобиль.

Венчает обновленную линейку охранных устройств питерской фирмы Magic System новый GSM-пейджер MS PLGSM2 с функциями охраны и дистанционного управления сигнализацией. Сигналы с автомобильных датчиков передаются благодаря встроенному в систему телефону Nokia моделей 5110, 6110 или 6150 на любой номер, указанный владельцем (всего можно указать до пяти номеров телефонов). При этом система голосом или текстом SMS сообщает владельцу о любой внештатной ситуации (например, «сработал датчик капота» или «автомобиль начал движение»). Кроме того, по запросу хозяина система сообщит абоненту координаты автомобиля в сотовой сети. Передав эти данные соответствующим органам, владелец существенно облегчит поиски угнанной машины. Только воспользоваться этой функцией нужно как можно быстрее: пейджер оснащен автономным источником питания, который при отключении аккумулятора поддерживает «жизнедеятельность» самого устройства и встроенного телефона в течение суток.

Бурно развивающимся на рынке классом сигнализаций по праву можно назвать Slave-системы, которые применяются на автомобилях штатно оснащенных дистанционным управлением центральным замком. В 2005 г. на рынке появились сразу две новинки этого сегмента, которые относятся к разным ценовым категориям и существенно отличаются по набору функций. Fortress Type 1 Slave 3 можно отнести к разряду бюджетных, а сигнализация Reef NET R-601 компании «Альтоника» принадлежит к среднему классу.

Фактически Slave-система отличается от обыкновенной сигнализации лишь тем, что позволяет возложить функции брелока охранной системы на штатный брелок дистанционного управления центральным замком автомобиля. Остальные функции – датчики удара, цифровые или аналоговые блокировки двигателя и т.д. – повторяют модели с брелоками. Главным преимуществом Slave-систем является возможность отказаться от дополнительного брелока на связке ключей и одновременно повысить защищенность собственного автомобиля. Однако по этой причине далеко не на всех машинах штатный брелок хорошо защищен от возможности электронного взлома код-сканером. Некоторые охранные системы дополняют защиту контактным ключом (вроде того, что используется в домофонах) или электронной меткой, как это реализовано в Reef NET R-601.

Цена установки Slave-систем практически не отличается от обычной цены на сигнализацию. Fortress Type 1 Slave 3 обойдется примерно в 200 долл. и подойдет для редко угоняемых автомобилей, а Reef NET R-601 с ценой монтажа в 800 долл. можно рекомендовать владельцам популярных у автоворов иномарок.



 

 

Новинки 2005 года
Модель Охранные функции Дополнительные функции Цена (долл.США)

Black Bug Plus BT-71W2D Принцип управления системой основан на дистанционном опознании автовладельца по метке-транспондеру, блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле WAIT UP, контрольное опознание метки с началом движения автомобиля, безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя, Anti-HiJack, выполнение функций датчика перемещения при подключении к автосигнализации 330
Black Bug Plus BT-71L2D Метка-транспондер, блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле HOOK-UP, контрольное опознание метки с началом движения автомобиля, безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя Anti-HiJack, выполнение функций датчика перемещения при подключении к автосигнализации 270
Reef NET R-601 Включение сирены при срабатывании сигнализации (программируется), скрытое оповещение о срабатывании сигнализации (без световых и звуковых сигналов), передача сигналов о срабатывании сигнализации на автопейджер или на мобильный телефон (при подключении оборудования серии Reef GSM), 3 программируемых таймерных канала, духуровневый датчик удара и двухзонный датчик объема Дистанционное управление замками дверей, центральный замок, управление внутрисалонным освещением 820

 

 Наши враги

 Прежде, чем приступить к выбору конкретных моделей охранных систем, надо определиться, кто является нашим противником, и в соответствии с этим выбирать стратегию защиты. Всех, кто посягает на наш автомобиль, условно можно разделить на три категории.

   1. Пьяницы, бомжи и несознательная, но, к счастью, еще неопытная молодежь. Это самая безобидная группа. Чего они хотят? Покататься, пошарить в бардачке, прихватить лежащую на видном месте красивую зажигалку. Если автомобиль не защищен, могут и колеса открутить. Зачастую их отпугивает даже моргающий светодиод, имитирующий работу сигнализации. Действительно, зачем нарываться, если за домом или в соседнем дворе тоже стоит машина, на которой ничего не моргает. Если же на машине включилась сигнализация или при приближении сработал предупреждающий сигнал, они просто уходят в поисках более легкой наживы.
2. Автомобильные воры – как правило, молодые, почувствовавшие свою безнаказанность. Что им нужно? Что угодно, представляющее материальную ценность и оставленное в автомобиле без присмотра. Но пока им еще не нужен сам автомобиль. Основной их интерес – автомагнитолы. От таких воров не спасает никакая сигнализация. В поисках добычи они несколько раз в течение дня просматривают салоны автомобилей в своем районе. Действуют воры нагло и цинично.

 Сценарий примерно такой: на голову надевается вязаная шапочка, под шапочку вкладывается плоский металлический предмет. Преступник разбегается и головой врезается в окно передней двери (как правило, со стороны пассажира). Выбив головой стекло, он оказывается по пояс в салоне автомобиля. Дальше выдергивается магнитола, если она съемная, или выламывается вся консоль, если магнитола закреплена. Через 5-10 секунд преступник уже удаляется от машины. За это время ночью даже не успеешь толком проснуться и понять, в чем дело, не говоря уж о том, чтобы как-то помешать шпане. Единственная косвенная мера защиты – не оставлять ничего ценного в салоне машины, даже если отлучились на минуту. Также никогда нельзя класть магнитолу или ее съемную панель под сиденье или в перчаточный ящик – они будут осмотрены в первую очередь. Кардинальный метод защиты здесь существует только один – укрепление стекол. Конечно, об установке пуленепробиваемых окон речь не идет, однако специализированные фирмы предлагают усилить стекла изнутри. Фактически это тонирующая пленка, но увеличенной толщины, которая не даст стеклу рассыпаться на мелкие кусочки от удара. Защита боковых и заднего стекла укрепленной пленкой обойдется для легкового автомобиля среднего класса в 250-300 долл., или на 100 долл. дороже, чем обычное тонирование. Если ночью автомобиль хранится на улице, а район проживания не претендует на звание самого тихого в городе, то такая мера может стать даже выгодной, учитывая, что стоимость средней магнитолы составляет от 100 до 200 долл.

   Вторая «обкатанная» схема разбойного нападения на автомобиль – злоумышленник разбивает окно, вскрывает дверь и тут же открывает капот. Одним ударом разбивается сирена, и автомобиль замолкает. Еще несколько секунд – и с аккумулятора сброшена клемма, отключается и световая сигнализация. Автомобиль беззащитен. При четкой подготовке у пары человек эта операция занимает около 10-15 секунд, после чего злоумышленники могут никуда не торопясь полностью обчистить автомобиль. Поэтому никогда не ленитесь посмотреть на машину, если показалось, что сработала сигнализация. Кардинально решить проблему помогает механическое средство защиты – замок на капот. Также в данной ситуации пригодится автономное питание противоугонной системы и подключенный пейджер – система продолжает сигнализировать, хотя преступнику кажется, что все спокойно. И, разумеется, такая ситуация – звездный час иммобилайзеров, не позволяющих угнать автомобиль, если преступник заменил штатную проводку, необходимую для запуска двигателя.

   3. Профессиональные угонщики. Их цель – сам автомобиль. Изобретательность и методы их работы не знают границ. Они применяют любые технологии взлома и угона. Начиная с чисто технических вроде гидравлических резаков и код-сканеров и заканчивая насильственным изъятием ключей и погрузчиков-эвакуаторов. Эти люди могут неделями выслеживать нужный автомобиль, ожидая подходящего для кражи момента или случайной подсказки со стороны хозяина. Простейший, но весьма действенный и излюбленный прием угонщиков – несколько раз подряд среди ночи заставить сработать систему. Раздосадованный хозяин сам отключает сигнализацию, решив, что она неисправна.
Именно на поприще защиты самого автомобиля от кражи и сосредоточены основные усилия разработчиков и установщиков противоугонных систем. Их взаимоотношения с ворами напоминают вечную игру «кто кого». Конечно же, создать абсолютно неугоняемый автомобиль (как и полностью безопасный сейф) невозможно. Главная задача противоугонной системы – максимально усложнить вору выполнение его задачи. Тогда сильно возрастает вероятность того, что злоумышленник просто переключит свое внимание на менее защищенный и более доступный автомобиль.

Вторые руки

   Если вы покупаете подержанный автомобиль, на котором уже установлен охранный комплекс, то перед вами встает вопрос, как быть. Можно, конечно, поверить прошлому хозяину в том, что он отдал от машины все ключи и у него не осталось дубликатов ключей и брелоков, которые позволяют за считанные секунды завладеть автомобилем вновь. Однако лучше подстраховаться. Совершенно необязательно удалять из машины системы, которые были установлены предыдущим хозяином: может, он и вправду честный человек и не замышляет ничего плохого. Самым разумным решением в данном случае будет, прихватив с собой всю имеющуюся документацию об установленных охранных системах, направиться в профессиональный установочный центр, а лучше в тот, где изначально устанавливалась система. Подключившись к электронному блоку сигнализации тестером, можно определить, сколько брелоков в настоящий момент активны, и при необходимости стереть информацию о «лишних», оставив рабочими только те, что есть у вас. При необходимости также можно докупить и запрограммировать дополнительные брелоки.

С механическими противоугонными средствами ситуация похожа. Чтобы спать спокойно, в них можно заменить личинки и, соответственно, ключи, что будет заметно дешевле, чем целиком снимать и устанавливать на их место новые блокираторы.

Самые угоняемые автомобили

 Первая группа – отечественные автомобили и иномарки, непопулярные у угонщиков, стоимостью до 15 тысяч долларов- (Hyundai, KIA, Daewoo, Peugeot, Renault, Citroen), а также машины с правым расположением руля. Вторая группа – немецкие автомобили до 1998 года выпуска (особенно Volkswagen Passat, Volkswagen Golf IV и Audi A4, A6, A8), японские автомобили от 15 до 25 тыс. долл. после 2000 года выпуска (особенно Mitsubishi, Nissan, Mazda и Toyota), а также автомобили с американского рынка стоимостью до 30 тыс. долл., внедорожники, в том числе Chevrolet Niva, и спортивные автомобили стоимостью от 10 до 35 тыс. у. е. и не старше пяти лет. К третьей, наиболее рискованной группе в первую очередь относятся немецкие автомобили после 1998 года выпуска (особенно VW Passat, VW Golf IV-V и Audi A4, A6, A8) дороже 20 тыс. долл., японские автомобили от 25 тыс. долл., а также внедорожники, автомобили представительского класса и спорткары стоимостью более 35 тыс. долл.

 Таблица самых угоняемых автомобилей в Москве в 2004 году. (по данным РБК.Рейтинг) 

? Марка Угнано
1 ВАЗ 5 903
2 Volkswagen 1 563
3 Audi 1 332
4 Toyota 877
5 Mercedes-Benz 757
6 ГАЗ 732
7 BMW 679
8 Honda 245
9 Lexus 242
10 Москвич 212
11 Nissan 182
12 Mitsubishi 157
13 Opel 140
14 Daewoo 127
15 Ford 93
16 Volvo 90
17 Skoda 86
18 Jeep 75
19 Suzuki 74
20 ЗАЗ 73
21 Peugeot 70
22 Mazda 67
23 УАЗ 66
24 Chevrolet 61
25 Иж 60
26 Hyundai 48
27 Rover 41
28 Renault 39
29 Chrysler 31
30 Subaru 31
31 KIA 27
32 SAAB 26
33 Dodge 13
34 FIAT 12
35 Citroen 10
36 Alfa-Romeo 8
37 Ssang Yong 8
38 Porsche 8
39 Infinity 7
40 Lincoln 7
41 Jaguar 5
42 Plymouth 4
43 SEAT 4
44 СеАЗ 3
45 Cadillac 2
46 Mercury 1
47 Lancia 1
 



? Модель Угнано
1 Volkswagen Passat 1 093
2 ВАЗ-2110 749
3 ВАЗ-21120 733
4 ВАЗ-2106 686
5 ВАЗ-21099 618
6 ВАЗ-2109 599
7 ВАЗ-2107 541
8 Audi А6 395
9 Audi 80 348
10 ВАЗ-2115 322
11 ВАЗ-2105 302
12 ВАЗ-2121 290
13 Audi 100 259
14 Volkswagen Golf 252
15 Toyota RAV4 238
16 ВАЗ-2104 236
17 ВАЗ-2101 220
18 ВАЗ-2108 173
19 Lexus RX300 170
20 Toyota Camry 169
21 Toyota Land Cruiser 150
22 Audi A8 140
23 ГАЗ 3110 124
24 Honda CR-V 122
25 Mercedes 320 116
26 Daewoo Nexia 114
27 BMW 525 109
28 Toyota Corolla 107
29 BMW 520 100
30 Mercedes 500 96
31 BMW Х5 91
32 Toyota Avensis 89
33 Mercedes 230 80
34 ВАЗ-2114 78
35 Audi А4 69
36 Jeep Grand Cherokee 63
37 ГАЗ 31029 63
38 ВАЗ-21111 61
39 ГАЗ 33021 61
40 АЗЛК 2141 60
41 Mitsubishi Pajero 59
42 Skoda Octavia 59
43 BMW 320 58
44 АЗЛК 21412 55
45 Mercedes 200 53
46 Volkswagen Transporter 53
47 BMW 523 51
48 Volkswagen Bora 50
49 Honda Accord 50
50 Lexus LX470 50

 

 Тенденции рынка

   Наиболее перспективной технологией защиты автомобиля в настоящее время является система «ДатаДот», изобретенная и запатентованная австралийской компанией DataDot Technology, Ltd. Как и все гениальное, идея защиты автомобиля технологией «ДатаДот» предельно проста, и представляется, что при соблюдении ряда требований она способна полностью снять проблему угона автомобилей, сделав последующую легализацию машины экономически невыгодной.

Но это всего лишь теория, а мы попробуем разобраться в вопросе практически. Основная идея «ДатаДот» – это нанесение на кузов машины, а также на ее основные узлы и агрегаты, круглых микроточек диаметром 1 мм и толщиной 0,1 мм, на которых записан определенный уникальный код, который можно разглядеть в микроскоп или считать специальным сканером. Точки абсолютно прозрачные, их видно только под ультрафиолетовым светом. По замыслу разработчиков, на автомобиль должно наноситься от 4000 до 10 000 микроточек, необходимость полного удаления которых ставит под вопрос экономическую эффективность угона. Уже сейчас, когда технология «ДатаДот» еще не получила широкого распространения, стоимость нанесения маркировки составляет около 6 тыс. руб. на отечественный автомобиль и от 10 до 20 тыс. руб. на иномарку, в зависимости от ее габаритов.

 Однако на пути распространения «ДатаДот» стоит всего лишь одна, но очень серьезная проблема – распознание маркированного автомобиля. Заручившись государственной поддержкой, развитием технологии «ДатаДот» в России и странах СНГ занимается ФГУП ВО «Техмашимпорт». Но полноценно система начнет работать только в тот момент, когда устройствами считывания информации с микроточек будет оснащено большинство пунктов регистрации автомобилей и проведения технического осмотра, а операция по проверке машины на угон по технологии «ДатаДот» станет обязательной для всех автомобилей, проходящих регистрацию или техосмотр. Однако, как показывает практика, ГАИ до сих пор не в состоянии внедрить систему электронного учета контроля за уплатой штрафов, и поэтому полагаться на то, что в обозримом будущем система «ДатаДот» начнет действительно приносить отдачу, пока что все-таки не стоит.

Но простота считывания информации (для этого вполне подойдет обыкновенный школьный микроскоп), уже сейчас позволяет использовать «ДатаДот» при опознании угнанного и в последствии найденного автомобиля. Маркировка на узлах и агрегатах, не видимая невооруженным глазом, доступна для опознания, даже если автомобиль был полностью перекрашен, а номера кузова и двигателя изменены.

По материалам www.autonews.ru

 

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку