Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Обзор дисков и летних шин (продолжение)

Российские и иностранные бренды .Потребительские качества

   Рынок шин для легковых автомобилей делится на три сегмента: А, В и С. Самый дорогой сегмент А, представлен исключительно высококачественным западным импортом (Michelin, Bridgestone, Nokian). Шины сегмента В (Kumho, Matador, Амтел, Кама-евро) выпускаются по аналогичным стандартам, но не под известными брэндами. В сегменте С традиционно задают тон заводы, работающие по старой советской технологии. В прошлом году предварительным данным в сегменте A было продано 4,8 млн. штук, в сегменте B 2,3 млн., в сегменте C 24,1 млн. Российские производители считают, что самые высокие темпы роста в ближайшие годы будет отмечаться в сегменте B, доля которого на рынке в настоящее время невелика.

      Общероссийской статистики по продажам импортных покрышек в России нет. Более того, даже если брать московский рынок, то предпочтения покупателей будут зависеть от ассортимента и маркетинговой политики продавцов. "Итог наших продаж в сезон 2004 года получился следующим: Goodyear 25,5%, Pirelli более 20%, Bridgestone и Michelin - 13-14%, Continental - 8,5%", - говорит Андрей Разовский из Shinashop.ru. "Если говорить о нашей торговой сети (центры "ЮВЛ-Плюс" - РБК), то на первом месте идут Michelin и Goodyear, следом идут Dunlop, Cooper и Pirelli", - говорит Павел Анохин, управляющий компании ООО "ЮВЛ-Плюс". Вторая компания не делает ставку на продвижение марки Bridgestone, зато активно работает с Michelin, этим и объясняются разные доли этих производителей в продажах разных шинных компаний.
      В московском регионе динамика потребления шин отечественного производства ниже, чем импортных. "Здесь проживают довольно обеспеченные люди, которым по карману иностранная продукция, – сказал РБК Игорь Сочельников, руководитель направления отечественные шины компании "Север-Авто-М". – В регионах намечается та же тенденция: импорт так же востребован, но, поскольку уровень доходов ниже, выбор делается в пользу среднего между отечественной и импортной шиной – продукции, произведенной в России в кооперации с иностранными компаниями. В прошлом году "Амтел" вместе с Nokian выпускал шину Nordman, также есть шина Fortio, которая производилась на Кировском шинном заводе (кстати, очень хорошая получилась шина – интересный дизайн, и цена выше, чем у отечественных, но ниже, чем у импортных шин)".

Как проводят тесты

         Ежегодные тесты летних и зимних покрышек проводятся российскими экспертами в основном в категории R13, R14, R15 и R16 (радиус покрышки в дюймах). Это обусловлено тем, что парк иномарок гольф-класса и доступные модели класса D имеют именно такую базовую размерность колесных дисков. Они же составляют основную аудиторию для продавцов импортных покрышек. Российскими экспертами оценка потребительских свойств иностранных и отечественных шин проводится с 1997 года. Основная методика - это тестовые заезды на специализированных полигонах. В России испытания проводятся на базе Дмитровского автополигона (журнал "За рулем"), за рубежом в Финляндии (тесты зимней резины) и на полигонах стран Западной Европы (Италия и Франция) (организатор тестов - пул российских и иностранных автомобильных журналов включая издание "АВТОРЕВЮ"). Результаты тестов сопоставляют с итогами оценок западноевропейских экспертов (тесты в США не актуальны, поскольку для этого рынка идут другие покрышки).

       Тестовые заезды "АВТОРЕВЮ" проходили в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres около города Нокия. Эксперты взяли для тестов покрышки R15, причем российские производители в них вообще не приняли участия. "Российских шин в списке нет - наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд "мокрых" тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста - отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом - там нет специальных треков.

     При первых строчки по результатам тестовых заездов заняли покрышки Continental PremiumContact, Nokian NRHi и Goodyear Eagle Ventura. Две последние покрышки уступили лидеру по показателям шумности и управляемости на сухом асфальте. Интересно, что шины дочерних предприятий Continental и Goodyear - Barum и Dunlop также достойно выступили в тестах, хотя в производственной гаме компаний они играют "на вторых ролях".
     Правда, немецкие автомобильные эксперты AutoBild, проводившие схожие тесты покрышек, но уже размерностью R16, пришли к иным выводам. Так первое место по итогам заездов было отдано Bridgestone RE 720, следом за ним идут две модели Continental - SportContact 2 и PremiumContact. В Германии посчитали, что японский концерн можно упрекнуть только за излишнюю шумность, в то время как "немцы" либо некомфортные, либо не очень достойно ведут себя на сухом покрытии. При этом все три покрышки получили титул "отличный выбор". Интересно, что по совокупности оценок модели корейских покрышек Kumho или японские Toyo могут оказаться лучше Nokian или Yokohama - то есть шин, претендующих на звание первых в классе. То есть, эксперты считают их годными к езде по городу в летнее время, если вы готовы мирится с повышенной шумностью или "скольжением" покрышек при резких маневрах.
      Российские продавцы резины, в частности, интернет-магазин shina-onLine, приводит следующие оценки качеств покрышек, составленные по итогам тестов и потребительских опросов Autocar (Великобритания), Auto Bild (Германия), Auto Express (Великобритания), ADAC Motorwelt (Германия), Auto Motor und Sport (Германия), Auto Magazine (Германия), Gute Fahrt (Германия), Sport Auto (Германия), Rallye Racing (Германия) и Test MOT (Германия). По совокупности показателей "отличный результат" получили покрышки Bridgestone RE 720 (от $120), Dunlop 9000 (от $88), три модели Good Year Eagle Ventura (от $62), Eagle NCT-5 (от $100), Eagle F-1 (от $140), две Michelin - Pilot Exalto (от $94) и Pilot Primacy (от $125), пара Pirelli - P 7000 (от $90) и P 6000 Powerg (от $125), тройка Nokian - NRH 2 (от $140), NRV (от $140) и NRZi (от $140), замыкает список лучших Uniroyal Rain Sport (от $80).
   "Средний результат" показали Barum Bravuris (от $100), Bridgestone B 330 (в России не представлена), Continental Eco Contact CP (от $80), Eco Contact EP (от $70) и Premium Contact (от $90), Michelin Pilot Sport (от $120), Uniroyal 540 (от $90) и Yokohama AVS Sport (от $190).
     Плохими британские и немецкие журналисты признали шины Firestone 580 (от $40), Fulda Carat Attiro (от $55) и Carat Extremo (от $120), Michelin XH1 Energy (от $80), Toyo R610 (от $70) и Yokohama A520 (от $72).
     Российские покрышки тестируются журналом "За рулем". При всей патриотичности издания они редко поднимаются даже в середину рейтинговых таблиц. Причина банальна - они несбалансированы по своим потребительским свойствами. Покрышка с протектором, способным хорошо отводить воду, оказывается шумной или "тяжелой". Или шина, которая позиционируется как асфальтовая, хорошо держит прямую, но посредственно ведет себя в поворотах или при торможении. Например, по итогам замеров "За рулем" лучшая в тесте российская шина Amtel Planet (7-е место) уступила "простой" покрышке Pirelli P2500, ее подвели посредственные комфорт и управляемость на мокром асфальте. Те же покрышки, что оказались внизу итоговой таблицы теста эксперты издания ("Таганка Эффект", "Уралшина С-135 Малахит", "Омскшина О-124") сопроводили комментариями "шины для неспешной езды", "шумные… неуверенная управляемость", "Аккуратно! Боится сырости".
     Продавцы шин осторожно относятся к тестам проводимым российскими экспертами. "Меня очень удивляет, когда российские покрышки "Амтела" вдруг прорываются на верхние строчки тестов, оставляя позади продукцию Bridgestone или Goodyear, - сообщил РБК коммерческий директор магазины Shinashop.ru Андрей Разовский. - Возникает вопрос, как проводились тесты и по каким показателями сравнивались покрышки". Впрочем, даже если тесты верны, производителям сложно сделать шины надежными в процессе эксплуатации: "Сейчас на рынок будут выводиться шины Michelin сделанные в России и мы взяли тайм-аут в торговле этой моделью - мы боимся рекламаций, когда потребители пойдут менять брак на новые шины".

Российские бренды

       Российские производители по-прежнему правят бал на российском рынке. Производство шин в сосредоточено в руках трех групп: "Сибур-Русские шины" и "Амтел", а также крупнейшего независимого шинного завода страны "Нижнекамскшина". На долю этих трех игроков приходится более 65% объема продаж и 90% всего производства покрышек. В России еще сохранились три независимых шинных завода, доля которых на рынке составляет менее 4%. Ожидается, что производство на них будет свернуто в промежутке между 2004 и 2008 годами из-за нехватки средств для замены оборудования. Исключение - Московский шинный завод, которому удалось модернизировать производства за счет партнерства с Continental.

      Главное преимущество - это цена. Для покрышек размерностью R13 и R14 потолок цен находится на уровне 40 долларов. Покрышки размерностью R15 по цене не превышают 60 долларов. Это позволяет держать дистанцию перед корейскими покрышками. Правда при этом, автолюбители выбирают не из большого многообразия шин, а из того, что есть в магазине. Более того, существует определенный разброс цен, связанный со спецификой оптовых продаж покрышек: оптовики берут партиями и отпускная цена зависит от объема и сроков закупок. Помимо разницы цен, потребителям приходится учить индексы и обозначения на шинах. Если иностранные производители дают покрышкам имена, объединяя их в серии дождевых, скоростных или бюджетных шин, то в России заводы дают ничего не говорящие индексы, в редких случаях обозначая шины торговыми марками. Исключение - "Амтел", который продвигает на рынок покрышки под брендом Amtel Planet. Однако не все продавцы готовы брать на себя продажу российских шин - главное опасение это издержки на гарантийные замены некачественной резины. "Мы не торгует продукцией российских заводов", - сообщают в Shinashop.ru. В "ЮВЛ-Плюс", напротив, Amtel Planet включены в линейку летних шин этих шинных станций.
      Российские производители готовы работать над усовершенствованием своего модельного ряда. "Амтел" выпускает для Bridgestone шины Fortio. "Нижнекамскшина" закупила оборудование и наладила выпуск шин по технологии Pirelli. В 2005 г. "Нижнекамскшина" впервые предполагает поставить примерно 20 тыс. шин УАЗу, а также по 50 тыс. шин на совместное предприятие по выпуску автомобилей Hyundai в Таганроге (Ростовская обл.) и на СП по выпуску автомобилей "Форд Фокус" во Всеволожске (Ленинградская обл.). Поставки на конвейер позволяют быстро окупить инвестиции в производство. К 2006-2007 г. шинные заводы рассчитывают полностью перейти на выпуск современных шин для легковых автомобилей. "Ряд шин, произведенных на российских заводах с помощью зарубежных производителей мира являются российскими шинами, и контроль качества на них российский, – говорит Андрей Розовский. – К тому же выпускаются они под своими торговыми марками (Fortio, Мedeo, Nordman). Ситуация может измениться в связи со строительством заводов ведущих производителей мира на территории РФ. Пример – завод Michelin в Давыдково".
     По общему мнению, российских продавцов шин - отечественная продукция, это выбор тех, кто не может или не считает нужным покупку импортной резины. "Если не брать Москву или Санкт-Петербург, то мало где на подержанную классику ВАЗа будут ставить иностранные покрышки", - поделились оценками в шинном центре "Профиль". Это слишком дорого для такой машины.

Иностранные брэнды

 Выбор покрышек потребителями делается на основе трех факторов.

       Во-первых, выложить деньги за новые летние шины заставляет известный бренд. Continental, Goodyear, Bridgestone, Michelin, Pirelli - могут похвастаться имиджем первоклассных покрышек. Все компании имеют рекламные бюджеты в СМИ, которые призваны поддерживать их имидж победителей на спортивных мероприятиях и лучших в различных потребительских тестах. Не последнюю роль играет ореол производителей шин для спортивных машин и представительского класса. Так, обладатель девятки может купить тот же Michelin Pilot, что и владелец 600-го Мерседеса. "Вообще, крупные известные производители могут предложить шины всех классов: экономные, бизнес и премиум. Например, у Pirelli есть доступная модель P6000, а есть Pirelli Nero Zero - элитная покрышка", - приводит пример Андрей Разовский.

     Вторая линейка шин "грандов" - таких как Dunlop, Barum, Firestone и Kleber -- находится в тени именитых материнских брендов. Понятие вторая линейка не всегда означает, что шины, чем хуже более именитых моделей. "Скоростные модели Dunlop по итогам тестов превосходят аналогичные модели "материнской" Goodyear", - утверждают в Shinashop.ru. В России их покупают, ориентируясь на соотношение цена/качество - это чаще "вторичный" рынок, когда покрышки приобретаются на смену изношенному комплекту резины.
     "Многие немецкие модели еще на заводе были "обуты" в Dunlop, соответственно новый комплект приобретается той же фирмы", – говорит Павел Анохин, управляющий компании ООО "ЮВЛ Плюс". Впрочем, нередки случаи, когда владелец вынужден менять шины и на новой машине. С завода автомобиль приходит на шинах так называемой первичной комплектации, часто такие шины даже не поставляются в Россию или сняты с производства, стоит испортить одну-две шины, и вместо поиска замены владелец едет за новым комплектом: если хватило денег на машину и страховку, найдется и 400-600 долл. на шины.
      Третий путь - вынужденный "брак по расчету". Российский автопарк в основном состоит из российских и иностранных автомобилей возрастом от пяти лет и выше. Долгое время российские заводы не выпускали шин размерностью 15 и 16 дюймов. Эту нишу занимали подержанные покрышки из-за рубежа. А сегодня на этом поле "играют" корейские покрышки. Если требуется приобрести новую иностранную покрышку без претензий, то выбор будет делаться между Kumho или Cooper, или совсем уж малоизвестными в России шинами, вроде Kormoran. Кроме того, ключевым фактором при выборе бюджетных иностранных шин является размерность. Чем больше радиус тем выше средняя стоимость покрышки. Производители справедливо полагают, что больший радиус означает более высокий класс автомобиля. Значит, и автовладелец может больше платить за новые шины. Минимальные цены предлагают все те же Kumho или Cooper. Иногда доходит до парадоксов. "Если владелец Hummer II захочет прямо сегодня "обуть" свой внедорожник в летние шины большого диаметра, то в Москве пока предлагают только Kumho – других шин размерностью 26 дюймов в Москве на данный момент найти сложно", – приводят пример в Shinashop.ru.
      Если потребитель ориентируется на известные бренды, то цены на R13 начинаются от 50 долларов за покрышку, R14 - от 70 долларов, R15 - от 85 долларов, R16 - 110 долларов. Причем, за эти деньги будут предлагаться не самые новые модели, так называемых "базовых" размерностей. Если же требуется купить "спортивную" покрышку и широкую размерность, цена сразу же растет на 50-100% от базовой стоимости. Выбор среди Continental, Goodyear, Bridgestone, Michelin, Pirelli делается исходя из потребностей автовладельца. Несмотря на то, в целом все покрышки сбалансированы по потребительским качествам у все есть своя ниша. Michelin позиционируются как "мягкие и тихие" покрышки для любителей комфортной езды. В то же время Goodyear и Bridgestone продаются как шины "цепляющиеся за дорогу до последнего". Pirelli - покрышки для скоростной езды, хотя в дождь они могут показать себя хуже, чем Goodyear. Покрышки Continental по итогам тестов и отзывам владельцев, это стабильные шины для городской езды, без сильных влетов или провалов по каким-то показателям при движении.
      Главное при выборе известных марок четко узнать, где были произведены покрышки. "Я с закрытыми глазами скажу польский перед нами Michelin или британский, - сообщил РБК продавец центра "Колесо". - Польские покрышки будут жестче и хуже". При этом Goodyear из Турции по качеству не уступает продукции из ЕС - там жесткий контроль за производством.
     Dunlop, Barum и Kleber предлагают покупателям модели по стоимости ниже «материнских» брендов на $15-80 в зависимости от размерности. Главное, что цены не сильно меняются в рамках одного диаметра. Это позволяет им конкурировать с более именитыми соперниками, тем более что по своим качествам они не хуже лидеров – скорее, они хуже разрекламированы. Продавцы по-разному описывают мотивы, по которым покупатели выбирают шины. "Если брать Dunlop, то, как правило, их приобретают те, кто уже попробовал эти шины в действии – этим мы объясняем хорошие продажи данных шин", – говорит Павел Анохин, управляющий компании ООО "ЮВЛ Плюс". В Shinashop приводят другой пример. "Сейчас на рынок вышли покрышки Yokohama, и мы считаем, что через год по объему продаж они станут на одну ступень с Goodyear – в этом сезоне они пользуются большим спросом у покупателей", – утверждает Андрей Розовский.
       Известные корейские производители сознательно продают шины дешевле, нежели у более именитых конкурентов. Причем стоимость покрышек, особенно если речь идет об «устаревших» моделях, может практически не меняться от размера к размеру – она определяется только издержками дилера. Так, размер R13 стоит от $41, R14 – $53, а R15 – $50! Последние новинки от корейцев стоят не более 80-90 долл. за покрышку. «При этом сами корейские шины не стоит недооценивать, они могут по разным показателям отставать от Goodyear, однако они лучше российских моделей, – считает Андрей Розовский из Shinashop.ru. – За приблизительно те же деньги вам могут предложить отечественную шину, которая на данный момент по своим потребительским характеристикам не отвечает современным требованиям в отличие от Kumho». «Из-за разницы в курсах евро и доллара мы предлагаем хорошие цены на шины Cooper – это решение тех, кто выбирает, в том числе и "по кошельку"», – говорит Павел Анохин из ООО «ЮВЛ Плюс».

По материалам www.autonews.ru

 

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку