Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Обзор дисков и летних шин

   Весна в России, как и все остальное, наступает неожиданно и потребность покупать новую летнюю резину появляется внезапно. Цель обзора - помочь подобрать резину, наиболее точно соответствующую требованиям конкретного водителя. В настоящее время производители предлагают множество вариантов - например, "асфальтовые" шины с ассиметричным протектором одинаково хорошо "работают" на сухом и мокром асфальте, зато практически "не держат" грунт и мокрую траву, а вот резина с большой глубиной протектора будет на твердом покрытии не такой комфортной и экономичной, зато лучше проявит себя на бездорожных участках.

      Надо сразу сказать, что от деления современных качественных шин на "хорошие" и "плохие" придется отказаться. Все они хороши, но свои оптимальные характеристики демонстрируют в тех условиях, для которых создавались.

Выбор шин

       При сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся в продаже в рамках одного обзора. Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих покрышек.

       Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора. Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования и шина легче "добирается" до асфальта сквозь толщу воды - следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля будут больше.

      V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта - скорее всего, с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться.
Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними скорее всего говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными, однако на зиму лучше все-таки озаботиться приобретением специальной зимней резины, состав которой рассчитан на холода.
     О составе резины - отдельный разговор. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.
     Другая немаловажная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (больше 50 грамм), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - мало того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

Самые ходовые модели

      Эта резина чуть дороже "Камы", но все же дешевле более известных конкурентов из класса "премиум". Так же, как и отечественную резину, ее отличают хорошие тормозные качества, однако и на высокой скорости автомобиль ведет себя получше - можно немного дольше удерживать машину на траектории, избегая скольжений. Правда, цена ошибки со скоростью в повороте весьма и весьма велика, особенно на сухом покрытии - автомобиль резко, "без объявления войны", срывается в глубокий занос и "вытащить" машину без специальных навыков непросто. К этому минусу прибавляются и традиционные для "бюджетной" резины недостатки - высокий уровень шума и расход топлива, низкая курсовая устойчивость - автомобиль начинает "рыскать" при движении по прямой, и водителю приходится постоянно испытывать напряжения, возвращая машину на траекторию.

    Зато пассажиры безусловно оценят плавность хода - она на уровне лучших мировых брендов, по этому показателю резина уступает только покрышке Michelin.

     Это уже покрышка из другой ценовой категории, соответственно и ведет она себя по-другому. Слегка проигрывая более бюджетным конкурентам при торможении на сухом асфальте, она с лихвой компенсирует этот незначительный недостаток в дождь - на мокром шоссе шина находится в группе лидеров благодаря ассиметричному рисунку протектора, о котором мы уже говорили выше. Резкие повороты на высокой скорости (естественно, до определенного предела) ей ни по чем, автомобиль проходит кривые четко, словно по рельсам. А если водитель немного "перебрал" со скоростью - тоже не беда, легкий занос задней оси помогает погасить избыток хода и вписать машину в траекторию. По динамике разгона шина также оставляет позади любых конкурентов, приблизиться к ней по этому показателю оказался в силах только Michelin.

     Экономия топлива, уровень шума, сопротивление качению, курсовая устойчивость - все это соответствует высокой цене, по этим показателям резина четко вписывается в сегмент "премиум". Чуть не единственная ложка дегтя - плавность хода на высоких скоростях оставляет желать лучшего, да и цена не каждому по карману.

       Как и у Conti, модель Energy E3B может похвастаться ассиметричным рисунком протектора. Неожиданно для многих, эта резина - едва ли не худшая из представленных покрышек в том, что касается торможения на сухом асфальте. Однако полив площадку водой, снова удивляемся - тормозной путь в дождь увеличивается… всего на 20 сантиметров! По управляемости что на сухом, что на мокром покрытии резина лишь незначительно проигрывает Conti Eco Contact, да и при резких маневрах на высоких скоростях ведет себя ничуть не хуже. Незначительные недостатки с лихвой перекрываются самой лучшей плавностью хода и самым низким уровнем шума среди участников нашего обзора - для многих автолюбителей эти показатели намного существеннее способности держать дорогу в повороте на предельных скоростях.

        А вот курсовая устойчивость на неровной дороге подкачала - едва оказавшись на неровном покрытии, в колее, автомобиль потихоньку начинает рыскать, требуя от водителя постоянного внимания к собственной персоне. Стоит упомянуть еще один момент - резину этой марки не очень любят... на шиномонтажах. По словам ремонтников, структура материала такова, что как следует зачистить поврежденное место на шине не всегда представляется возможным, а значит, заплатка или жгут не будет надежно держаться на колесе. Особенно это относится к тем колесам, на которых владелец проехал более-менее длительное время после прокола - отремонтировать такую покрышку практически невозможно.

        Это едва ли не единственная резина из класса "премиум", которая смогла составить достойную конкуренцию недорогим покрышкам при торможении на сухом асфальте, а на мокром и вовсе показала лучший результат, опередив ближайших преследователей больше, чем на метр. За хорошие тормозные свойства пришлось, правда, расплачиваться не самыми лучшими скоростными характеристиками - на такой резине машина начинает "плыть" чуть раньше конкурентов, да и разгоняется не ахти. Да и в области комфорта есть недочеты - несмотря на очень низкий уровень шума, плавность хода - худшая даже по сравнению с отечественной "Камой". По характеру поведения на дороге B700AQ - типичный "городской ребенок" - автомобиль прекрасно "держится" за асфальт, но совершенно "не умеет" ездить по грунтовым дорогам.

        Виной тому - мелкий "асфальтовый" рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта на твердом покрытии, но абсолютно не приспособленный для того, чтобы цепляться за вязкий грунт. А вот на шиномонтажах покрышкам фирмы Brigestone всегда отдают должное - опытные работники в один голос уверяют, что на спущенном колесе этой марки можно проехать несколько километров, потом спокойно его заклеить и кататься дальше, не беспокоясь о качестве резины.

       Главная особенность этой шины - направленный всесезонный рисунок протектора. Естественно, что у "всесезонки" будут свои нюансы и в поведении на дороге - посмотрим, какие. Оставаясь в группе лидеров при торможении на сухом асфальте, на мокром эти шины неожиданно "проваливаются", проигрывая ближайшим "соседям по турнирной таблице" около метра. Видимо, развитый рисунок протектора предназначен не столько для отвода воды, сколько для того, чтобы цепляться за разнообразное "всесезонное" покрытие, будь то грязь, легкий снег или противогололедный реагент.

       И действительно: и на асфальте, и на грунте эта резина обеспечивает хорошие показатели управляемости, не пытается без веских на то причин "потерять" нужную траекторию, не рыскает в колее. Правда, уровень шума при движении по твердой дороге высоковат, а плавность хода не на самом высоком уровне, но это традиционные минусы всесезонной резины, которые с лихвой компенсируются неплохой проходимостью практически на любом покрытии.

       Основным эксплуатационным достоинством этой шины является высокая тормозная динамика. Причем проявляется это как на сухом, так и на мокром асфальте - согласно тестам журнала "За рулем", эта покрышка обходит более именитых зарубежных конкурентов при экстренном торможении со скорости 60 км/ч до полной остановки (на сухом асфальте тормозной путь составил 17,4 м, на мокром - 19,8). Другой немаловажный плюс - всесезонный рисунок протектора, позволяющий не только кататься по асфальту, но и успешно преодолевать легкое бездорожье. И, наконец, традиционное достоинство российских покрышек - низкая цена, что безусловно оценит ограниченный в средствах автолюбитель. Самым экономным понравится и то, что резину в данном случае не обязательно (хотя и крайне желательно) менять на зимний комплект - при аккуратной езде по коварной зимней дороге колесо будет держать покрытие.

       Но в "скоростных видах программы" отечественная шина начинает потихоньку проигрывать конкурентам - автомобиль, обутый в нижнекамскую резину, начинает плыть в быстрых поворотах, уверенность водителя в своих силах постепенно уменьшается, и он почитает за благо слегка отпустить газ, чтобы сохранить контроль над машиной. Уйти со светофора от такого же автомобиля, но обутого в импортную резину тоже не получится - в лучшем случае, будете идти вровень с Gislaved Speed 616. Да к тому же и расход топлива с "Камой" оставляет желать лучшего - виной тому повышенное сопротивление качению.

Какие поставить диски?

      Выбор шин - это пусть и самая важная, но всего лишь половина дела. Для современных автолюбителей не менее животрепещущий вопрос - на какие диски поставить свежекупленную резину. Оставить заводские стальные? Но они легко гнутся, много весят, да и выглядят не ахти. Разориться на модные лекгосплавные? Дизайн, конечно, можно подобрать на любой вкус, но стоят даже самые дешевые отечественные модели - ого-го! Давайте же разберемся, какие колеса лучше поставить, чтобы потом не кусать себе локти.

       Основной объем продаж литых дисков приходится на два сегмента. Первый - диски размерностью 14-16 дюймов. В эту нишу попадают и отечественные переднеприводные модели АвтоВАЗа и иномарки класса C и D - на них приходится основной объем продаж новых иномарок в России. Здесь первые строчки продаж занимают диски "KиК", ВСМПО, КРАМЗ и ФМЗ. Главные козырь -- большое количество моделей 14-16 радиуса, которые подходят на отечественные автомобили и на иномарки, по доступным ценам. Один диск в зависимости от радиуса и "рисунка" обойдется в 50-95 долл. Это всего в два раза дороже иностранных стальных дисков для отечественных машин и сравнимо со стоимостью "штамповки" на иномарки. Существенных недостатков у российских дисков по сравнению с импортными нет.

      Скорее стоит говорить о недостатках в организации их продаж. "В частности, нередко в комплекте с дисками нет болтов и проставок для установки на иностранные автомобили", - приводит пример Андрей Разовский. Впрочем, в других сервисных центрах РБК сказали, что проблему решают своими силами - болты и проставки продаются отдельно от дисков.

        Альтернативу российским дискам в сегменте 14-16 дюймов составляют диски фирм - Borbet, Zeppelin и Stilauto. Они на 20-60 долл. дороже дорогих российских моделей. Их выбирают те, кто не хочет покупать российскую продукцию или ищет рисунок, который есть в каталоге этих компаний. Если брать размеры 16-18 дюймов, то такие диски выйдут дороже - за одно колесо придется отдать от 120 долл., правда, это все равное дешевле, чем диски таких именитых брендов как Allezio и BBS. Часто такие диски покупаются на второй комплект резины: штамповку на зиму, а литье на лето.

       Основное отличие стальных (штампованных) колес от легкосплавных - это существенно меньший вес последних (литые колеса весят около 6 кг (на 1-2 кг меньше штампованных), а кованные - и того легче). Снижение массы колеса весьма важно, так как облегчает работу подвески автомобиля - колесо быстрее восстанавливает контакт с дорогой при проезде неровностей, благодаря чему увеличивается комфорт и безопасность езды. Улучшается и управляемость - чем легче передняя часть автомобиля, тем лучше он слушается руля. При ударе боковиной покрышки в препятствие (например, в бордюр при заносе) меньше риск разбортировать шину, и как следствие, потерять управляемость автомобиля. Другое немаловажное преимущество легких сплавов - их стойкость к деформации, погнуть такое колесо даже при довольно ощутимом ударе не представляется возможным.
        Однако последнее преимущество легко превращается в недостаток, стоит влететь на таком колесе в более серьезную яму. Там, где стальной диск только гнется, и его потом можно "прокатать" (а для того, чтобы добраться до шиномонтажа - и просто "поправить" молотком), легкосплавный может треснуть. И тогда - пиши пропало, отремонтировать такое колесо скорее всего, невозможно. Хотя за такую работу и берутся весьма охотно разные не очень добросовестные предприниматели. Наплыв клиентов в подобные "мастерские" традиционно велик - еще бы, кому охота отдавать до $200 за новый диск, когда его можно "починить" за существенно меньшие деньги. Получив колеса из такого "ремонта", клиент обычно уезжает довольный - диск выглядит точь-в-точь как новый, даже специалисту зачастую непросто найти следы "хирургического вмешательства". Однако радость клиента продлится лишь до первой серьезной выбоины - обычно у отремонтированных дисков существенно падает прочность и они раскалываются в безобидной, казалось бы, ситуации. Все дело в технологии такого "ремонта" - обычно легкосплавный диск либо "прокатывают" как стальной, нарушая при этом структуру металла, либо выправляют после точечного нагрева газовой сваркой - при этом прочность колеса в месте сварки существенно снижается.
         Между тем, обещания отремонтировать легкосплавный диск - не всегда шарлатанство. Незначительные повреждения действительно можно исправить, но для этого нужно нагреть диск целиком в специальной камере и "вытянуть" металл на специальном стенде. А вот колеса с более серьезными трещинами и сколами лучше все же выкинуть - треснувший посреди дороги диск, особенно на переднем колесе, может привести к весьма печальным последствиям. Для того, чтобы не испытать на себе в полной мере последствия неквалифицированного ремонта, отдавать такие колеса в починку можно только в авторизованные сервисные центры, в которых есть все необходимое оборудование и работают грамотные специалисты.
         Другой важный недостаток модных ныне "ковки" и "литья" - низкая коррозионная стойкость. Производители всячески борются с ржавчиной, нанося на диски специальное антикоррозийное покрытие, однако оно со временем царапается, отваливается, диск начинает тускнеть, ржаветь и теряет былой роскошный вид. Именно поэтому легкосплавные диски не рекомендуется ставить на машину зимой - снег и реагенты сделают свое черное дело куда быстрее летних дождей. Другая опасность коррозии - диск может приржаветь к шпилькам или болтам, да так, что колесо не снимешь без специального инструмента. На практике это скорее всего означает, что в случае прокола колеса, с покрышкой можно смело попрощаться…или придется вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля до шиномонтажа.
         Однако если достоинства легкосплавных колес все же перевесили в Вашем сознании недостатки - смело в магазин! Но не в любой. В настоящий момент литые диски предлагает множество производителей - как отечественных, так и зарубежных. Все они примерно одинакового качества, так что выбор колес практически всегда сводится к решению вопроса о дизайне - кому-то больше по душе классическая "пятизвездная" форма, а иным подавай самый распоследний эксклюзив, которого больше ни у кого не сыщешь. Важно лишь, чтобы колеса не были поддельными. "Левые" диски могут выглядеть совсем как настоящие, но производят их зачастую с нарушением технологии - такой диск уже не будет ни прочным, ни долговечным. Поэтому покупать "литье" можно только в проверенных местах, обязательно тщательно проверив маркировку и сертификат на товар.

Где все это купить?

       В настоящий момент шинами и дисками не торгует только ленивый - в любом магазине или на авторынке колесные отделы, как правило, занимают достойную площадь. Как не запутаться во всем этом многообразии и выбрать именно то, что нужно?

        В принципе, шины можно покупать в любом магазине, если у продавца есть официальное право их продавать, подтвержденное соответствующим сертификатом. Косвенным признаком того, что шина настоящая, может служить цена - если она сильно ниже среднерыночной, то, вероятно, это либо подделка, либо брак. Между тем, стоит учитывать, что покупая шины "не в сезон" (т.е. зимние весной а летние, наоборот, осенью), можно серьезно сэкономить - до 50% цены.

         Если Вы еще точно не определились, какая покрышка Вам подходит и не чувствуете себя специалистом в этом вопросе, то лучше всего обратиться в специализированный центр, занимающийся именно колесами - именно здесь вы можете быть уверены, что консультант знает свое дело. Кроме того, как правило, такие центры предлагают весь спектр услуг, связанных с колесами - монтаж, балансировку, установку на автомобиль - пусть и по завышенным ценам, зато не отходя от кассы. А если весь комплект шин и дисков приобретен в этом магазине, то такие услуги, скорее всего, будут бесплатными. Отдельный бонус, позволяющий не забивать покрышками общий коридор - сезонное хранение шин. Его за дополнительную плату предоставляют многие крупные продавцы. 
     По материалам www.autonews.ru/

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку