Новые объявления
Статья
Реальная стоимость нарушения ПДД. Таблица неофициальных штрафов
|
Ужесточающиеся с каждым годом санкции за нарушение ПДД, по идее, должны настроить начинающего водителя на пессимистичный лад. Что уж говорить о первой встрече с инспектором, при которой вы точно знаете, что нарушили, и что именно вы нарушили. Однако не зря человечество придумало деньги.
Первоисточником "договорных отношений" с представителями правопорядка является возможность взаимовыгодного сотрудничества.
|
| При определенных раскладах договориться и оплатить энную сумму прямо на месте выгодно и водителю, и инспектору. Что ж поделаешь, если мы стремимся друг к другу, как пылкие влюбленные?ГАИ, как может, пытается бороться со взяточничеством. Отменены штрафы "на местах", за дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность сроком до 8 лет. |
| Однако существует ряд фундаментальных факторов, заставляющих обе "договаривающиеся" стороны искать "варианты объезда". У инспекторов это – постоянный источник приличного заработка, ради которого многие из них и пришли на работу в ДПС. Да и большинство тех, кто поначалу хотел стать поборником справедливости, не выдерживает испытания рублем, к которому и старшие чины, "обучающие" молодежь, неравнодушны...
Но и у автолюбителей тоже имеется приличный набор причин, чтобы рассчитаться на месте. Autonews.ru провел исследование, в котором опросил водителей на предмет их отношения к взяткам. Итак, 38% респондентов признали, что всегда договариваются на месте. Еще 28,5% делают это в трех из четырех случаях. Каждый второй раз "заносят" гаишникам 12% водителей. Таким образом, почти 80% водителей склонны к даче взятки. Может быть, стоит вообще убрать официальные штрафы?
Согласно тому же исследованию, 42% людей объясняют это избежанием расходов времени и сил, связанных с оплатой штрафа в сберкассе. 27% не хотят тратить время на оформление квитанции. Интересно, что более 7% людей предлагают деньги просто по привычке. Несколько опрошенных также сказали, что дают деньги только при угрозе лишения прав.
Почти 22% опрошенных указали в причинах "моментальной оплаты" сумму штрафа меньшую официальной. На этом моменте мы решили остановиться поподробнее. Мы составили перечень самых "любимых" нарушений и попытались сопоставить размеры официальных и фактических (неофициальных) штрафов.
Выяснилось также, что ранее использовавшаяся формула сумма официального штрафа, деленная на 2 больше не актуальна. То ли представители ГИБДД стали более наглыми, то ли благосостояние общества увеличилось, но теперь официальная и неофициальная сумма штрафа в большинстве случаев совпадают. Почему так происходит? Раньше водитель имел выбор – либо платить на месте по квитанции, либо "по-черному". Естественно, при равной сумме большинство бы выбрало оплату по квитанции, чтобы и лицо законопослушного человека сохранить, и нехорошего милиционера ни с чем оставить. Приходилось ГАИшникам идти на уступки. Теперь рычагов воздействия на "мирное население" стало больше – надо и в сберкассу сходить, а забудешь – повестка придет... Если нарушение более серьезное – придется в суд тащиться... А нам это надо? Не проще ли сразу расплатиться и забыть о досадном недоразумении? Оказывается, во многих случаях проще. Сумма - та же, а идти никуда не надо. Водители примерно знают сумму штрафа, кто понаслышке, кто специально интересовался. Конечный же результат переговоров зависит от многих факторов – начиная от психологического состояния милиционера в данный момент и заканчивая переговорным талантом нарушителя.
Сумма неофициального штрафа за простые нарушения устойчива. Превышение скорости на 20-60 километров, "ремень" (некоторые из респондентов в Москве вообще не знали, что за это штрафуют – об этом ниже), проезд на красный – обходятся в близкие к официальным деньги. Интереснее обстоит ситуация с нарушениями, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. "Сплошная" обходится в 300-1000 рублей, отсутствие техосмотра – до 500 рублей. Страховка – тоже штука недешевая, хотя многим удается сослаться на "только что купил" и "еду вписываться".
Наибольший разброс представляет штраф за "самое страшное преступление" - вождение в нетрезвом виде. В общем, по кошельку оно бьет ощутимо. Наиболее употребляемые в беседах цифры – "200 баксов".
Заметим, что штрафы не обязательно отдаются деньгами. "Через магазин" - вполне прижившаяся схема взаимоотношений. Особо удачливые водители могут даже распить бутылку водки на капоте милицейской машины совместно с ее хозяевами. Это, кстати, неплохо в целях улучшения общественного мнения об инспекторах. Не может же русский человек плохо говорить о своем собутыльнике! Хотя, несмотря на весь негатив, который испытывает водитель к ГАИшнику в кулуарных разговорах, "зверями" называют как раз тех, кто взяток не берет. А те, кто берет – это так, просто люди нехорошие. Причем попадаются и совсем неплохие. Иногда даже сдачу дают или честно выкладывают на панель диктофон – мол, не бойся, никто не услышит.
Сумма штрафов сильно зависит от региона. Уровень жизни в Москве гораздо выше, поэтому сумма альтернативных издержек у москвичей другая. Зарабатывающий приличные деньги человек легко расстанется с 500 рублями, лишь бы на работу не опоздать. В провинции же за эти деньги не лень и в суд сходить. Наиболее частые нарушения тоже зависят от региона. В Москве "вечернее превышение" - это уже почти данность, а в регионах ГАИ больше к знакам придирается. В Москве за ремни не штрафуют никогда. А в провинции и на некоторых трассах – это первое дело. Еще выискивают нестандартные нарушения, когда не к чему придраться. Это в Москве у каждой третьей машины есть какое-нибудь нарушение, не фактическое, так в документах. А вот в Саранск, например, на тонированной машине ездить не стоит. Заставят обдирать. А скорее денег возьмут. В Липецкой области рекомендуем пристегиваться ремнями даже когда стоите. На всякий случай.
Подводя итоги, можно сказать, что ситуация на "черном рынке нарушений" сложившаяся и стабильная. Точечные проверки и удары проходят в рамках стандартных отклонений и "сотрудничество" нарушителей и представителей власти продолжается. Проекту Autonews.ru, со своей стороны, остается только призвать водителей к порядку на дорогах и пожелать "ни гвоздя, ни жезла".
По материалам autonews.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ

