 |
Именно появление «пакета безопасности» и стало одной из причин подорожания, говорится в сообщении «GM-АвтоВАЗа». Что же касается версий без антиблокировочной системы тормозов и эйрбэгов, то они выросли в цене из-за увеличения стоимости комплектующих, рассказали в пресс-службе предприятия.
Что характерно, в самых доступных комплектациях подушки безопасности и ABS фигурируют в качестве опций и доступны лишь за доплату. Это касается всех Chevrolet Niva в версиях L и LC. Рекомендованная цена – 439 и 468 тысяч соответственно. В более богатых комплектациях GLS и GLC пакет безопасности станет частью базового оснащения. В первом случае машина обойдется покупателю в 508 тысяч, а во втором – в 535 тысяч рублей. «Нива» за полмиллиона? Почему бы и нет, считают на заводе – ведь спрос колоссальный. Внедорожники разлетались как горячие пирожки, даже несмотря на то, что машина без минимальных средств безопасности в 2011 году кажется нонсенсом. |
 |
И подушки безопасности, и ABS для Chevy Niva делаются за рубежом: за производство первых отвечает компания TRW, за производство вторых – фирма Bosch. Выпуск обновленных, подорожавших и более безопасных внедорожников начался 1 августа.
Что любопытно, эйрбэги и ABS для этих машин вовсе не новинка. Ранее они в качестве опций были доступны на внедорожниках с 1,8-литровым двигателем от Opel и пятиступенчатой «механикой». Но в 2008-м эту версию сняли с производства, пообещав, что вскоре будет представлена обновленная версия модели, где найдется место и подушкам безопасности, и ABS. Ждать, как водится, пришлось долго: три года. |
 |
Напомним, что месяцем ранее на совместном предприятии заявили об увеличении объемов производства. До конца текущего года с конвейера завода должны сойти 58 тысяч внедорожников. Это на шесть тысяч больше, чем значилось в производственном плане в начале года. Притом что и 52 тысячи авто – отличный результат по сравнению с 2010-м: тогда было выпущено на 40,5% меньше машин. А именно – 37 тысяч Chevy Niva.
Генеральный директор совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер уверен, что окончание госпрограммы утилизации никак не повлияет на продажи американо-российских внедорожников. По его словам, далеко не все покупатели этих машин воспользовались субсидиями, предлагавшимися государством. По этой программе было куплено 5319 внедорожников. |