|
Согласно правительственным данным, вызванная использованием гаджетов аварийность в США неизменно растет пропорционально распространенности новых устройств. Так, если в 2005 году из-за отвлечения внимания водителя на какой-либо гаджет происходило лишь 10% ДТП, то к 2009 году их доля выросла до 16%, а к 2010 – до 20%. В абсолютном исчислении за год это составило миллион аварий, около полумиллиона раненых и 5500 погибших. Исследователи подсчитали, что пальма первенства в рейтинге отвлекающих факторов безусловно принадлежит мобильным телефонам: в их регулярном использовании за рулем признались 69% американцев, а 26% не реже чем раз в месяц отправляют текстовые сообщения во время движения. |
|
Следом за мобильниками по степени вреда идут магнитолы и автомобильные радиоприемники: на то, чтобы сменить диск или волну вещания, регулярно отвлекаются 66% водителей. С большим отставанием «бронзу» в списке завоевали GPS-навигаторы – ввод или чтение маршрута отвлекают 12% автомобилистов. Остальные устройства (бортовой компьютер, кондиционер, адаптеры для подзарядки техники и т. п.) отвлекают водителей гораздо меньше. |
|
Изучив статистику по отдельным штатам, эксперты GHSA пришли к неожиданному выводу: оказывается, запрет на использование телефона без hands-free и отправку СМС практически не повлиял на показатели аварийности: снижение количества ДТП в тех штатах США, где работает этот запрет, не отмечалось или укладывается в рамки статистической погрешности. Устные же опросы автовладельцев показали, что запрет игнорируется каждым вторым водителем. |
|
При этом, что парадоксально, теоретически введение наказания за использование мобильного телефона без гарнитуры поддерживают 69% американцев, а за написание текстовых сообщений – 80%. |
|
Выход из ситуации аналитики видят в полном запрете на использование мобильных телефонов во время движения – по крайней мере для водителей, стаж которых составляет менее трех лет. Кроме того, размер штрафа за разговор по телефону и отправку СМС должен быть увеличен в разы, а в случае ДТП это обстоятельство должно служить фактором, существенно ужесточающим наказание. И наконец, считают в GHSA, необходима общенациональная социальная кампания, призывающая водителей не отвлекаться за рулем на любые посторонние действия, не обязательно связанные с гаджетами. Ведь по статистике 2010 года 49% водителей в США ели и пили за рулем, 24% – присматривали за детьми на заднем сиденье, 8% – причесывались, брились или наносили макияж, а 4% даже читали газеты и книги. |