Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Убийцы водителей умеют читать почту

   От 15% до 30% дорожных аварий в США происходят по вине водителей, которые отвлекаются от дороги для того, чтобы позвонить по сотовому телефону или ввести маршрут в спутниковый навигатор. Исследование, посвященное гаджетам в автомобилях и их опасности для шофера, провела американская некоммерческая организация «Губернаторы штатов за дорожную безопасность» (GHSA), сопоставив данные американской Национальной администрации безопасности дорожного движения и более чем 350 научных публикаций, появившихся в прессе за 2000-2011 гг. Кроме того, GHSA организовала и свой собственный долговременный тест, установив видеокамеры в машинах 100 американских водителей и наблюдая за ними в течение года. На основе вышеуказанной информации эксперты сделали несколько сенсационных выводов.

   Согласно правительственным данным, вызванная использованием гаджетов аварийность в США неизменно растет пропорционально распространенности новых устройств. Так, если в 2005 году из-за отвлечения внимания водителя на какой-либо гаджет происходило лишь 10% ДТП, то к 2009 году их доля выросла до 16%, а к 2010 – до 20%. В абсолютном исчислении за год это составило миллион аварий, около полумиллиона раненых и 5500 погибших. Исследователи подсчитали, что пальма первенства в рейтинге отвлекающих факторов безусловно принадлежит мобильным телефонам: в их регулярном использовании за рулем признались 69% американцев, а 26% не реже чем раз в месяц отправляют текстовые сообщения во время движения.
   Следом за мобильниками по степени вреда идут магнитолы и автомобильные радиоприемники: на то, чтобы сменить диск или волну вещания, регулярно отвлекаются 66% водителей. С большим отставанием «бронзу» в списке завоевали GPS-навигаторы – ввод или чтение маршрута отвлекают 12% автомобилистов. Остальные устройства (бортовой компьютер, кондиционер, адаптеры для подзарядки техники и т. п.) отвлекают водителей гораздо меньше.
   Изучив статистику по отдельным штатам, эксперты GHSA пришли к неожиданному выводу: оказывается, запрет на использование телефона без hands-free и отправку СМС практически не повлиял на показатели аварийности: снижение количества ДТП в тех штатах США, где работает этот запрет, не отмечалось или укладывается в рамки статистической погрешности. Устные же опросы автовладельцев показали, что запрет игнорируется каждым вторым водителем.
   При этом, что парадоксально, теоретически введение наказания за использование мобильного телефона без гарнитуры поддерживают 69% американцев, а за написание текстовых сообщений – 80%.
   Выход из ситуации аналитики видят в полном запрете на использование мобильных телефонов во время движения – по крайней мере для водителей, стаж которых составляет менее трех лет. Кроме того, размер штрафа за разговор по телефону и отправку СМС должен быть увеличен в разы, а в случае ДТП это обстоятельство должно служить фактором, существенно ужесточающим наказание. И наконец, считают в GHSA, необходима общенациональная социальная кампания, призывающая водителей не отвлекаться за рулем на любые посторонние действия, не обязательно связанные с гаджетами. Ведь по статистике 2010 года 49% водителей в США ели и пили за рулем, 24% – присматривали за детьми на заднем сиденье, 8% – причесывались, брились или наносили макияж, а 4% даже читали газеты и книги.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку