Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автомехатроники: не просто диагносты

На курсах мастеров автосервиса сейчас активно предлагаются не только программы для механиков, электриков, но и для автомехатроников.

Многие считают, что автомобильный мехатроник – это просто диагност. Но это не совсем так. Давайте разбираться в вопросе.

Что должен уметь мехатроник?

Автомехатроник – больше чем диагност. Это специалист, который отлично «шарит» в устройстве автомобиля, а также умеет найти общий язык с электроникой:

Автомехатрпоник должен:

  • Разбираться в нормативной документации по эксплуатации электронного оборудования.
  • Анализировать взаимодействие компонентов.
  • Выполнять тестирование электрооборудования.
  • Владеть методиками расчётов микропроцессорных, электросистем.
  • «Укрощать» протоколы обмена данных (со сложным программным обеспечением современной диагностического оборудования без этого – никак)
  • Делать наладку, калибровку электрооборудования.

Автодиагностика – это, как правило, только один из этапов работы мастера. Очень многое зависит также от того, как эти результаты оформлены. Это база, на основании которой проводится дефектовка, регулировка, замена узлов, при необходимости – монтаж дополнительных мехатронных систем.

Практика

Если мехатроник работает на небольшом автосервисе, то фактически он становится не просто диагностом мехатронных систем, а универсалом, который и неполадки выявит, и ремонт, и наладку систем авто. И, несмотря на то, что автомехатроником чаще всего работает человек с инженерным образованием, на небольших СТО он должен не гнушаться выполнять и автослесарные работы.

Если же автосервис достаточно крупный, и в союзе с ним работает механик, электрик то мехатроник выполняет диагностику, тестирование и рекомендует, какой инструмент, какие методики использовать механику, электрику.

Казалось бы, наличие нескольких ребят в цепочке могут только сделать процесс диагностики и ремонта транспортного средства более дорогостоящим, но не тут то было. Это работа на предупреждение. Мехатроник определяет уязвимости, риски, и в итоге там, где электрик, механик, могли бы «споткнуться», они уже не допускают ошибок.

Кстати, именно специалисты в области автомехатроники сейчас одни из наиболее высокооплачиваемых на СТО. Чтобы стать настоящим профи, важно быть и технически грамотным, и “рукастым”. К такой работе готовы далеко не все.

Особенно престижна работа с коммерческим транспортом (фурами, автобусами). Мастеров на такой вид транспорта особенно не хватает. Особенно, если речь о сервисах стран СНГ.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку