Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Осмотр авто с пробегом: как избежать неудачи при покупке

Перед покупкой подержанного авто важно помнить и знать о подводных камнях. Оно не предоставляется сразу из дилерского центра, поэтому стоит тщательно осматривать его. В этом может помочь Автоподбор: услуга предоставляет помощь каждому желающему приобрести подержанное транспортное средство.

Итак, каким же образом можно избежать неудачи при приобретении такой машины? Сперва стоит посмотреть не скрыты ли номера на сайте продажи, упоминается ли ВИН-код, какая стоит цена. Именно эти факторы говорят о надежности продавца. Когда все эти детали учтены и нужно выбрать просто лучший вариант, стоит погрузиться в детальный осмотр.

Проверить по базам

Перед тем, как отправиться на осмотр машины, стоит найти ее в базах. Если будет выявлена неисправность или упоминание в базах мошенников, осмотр можно даже не организовывать.

Сделать это легко: нужно узнать ВИН-код. Это специальный номер транспортного средства. Хорошие продавцы всегда упоминают его в своих объявлениях. Однако если его недостает, всегда можно попросить отправить его. Отказ в таком случае может быть сигналом. Возможно, продавцу есть что скрывать. Если продавец отказывается демонстрировать код, этот автомобиль точно нельзя покупать.

Кроме того, нужно иметь ФИО собственника. Такая информация помогает найти авто на разных общедоступных источниках: на сайте ГИБДД или ФССП.

Что иметь при себе на осмотре

Для осмотра подержанного авто понадобятся такие инструменты:

  • Толщиномер. Этот инструмент имеет значение для анализа уже использованного авто, поскольку может показать толщину лакокрасочного слоя. Почему это важно? Во-первых, если человек обнаружит слишком много слоев краски, это авто можно однозначно зачеркнуть в списке покупок. Во-вторых, зная толщину краски у выбранной модели от дилера, можно понять была ли машина перекрашена.
  • Фонарик. Подойдет как фонарик на телефоне, так и обычный инструмент. Им можно осветить пространство под капотом, а также отдельные элементы кузова.

Осмотр: что нужно знать

Чтобы иметь возможность лучше рассмотреть все, важно делать это на открытом пространстве с хорошим освещением. Не стоит проводить анализ в тесных гаражах, с минимальным количеством света и с грязным помещением. Таким образом будет очень трудно понять есть ли какие-то внешние недостатки в выбранной модели.

Можно ли осматривать на подземной парковке? Скорее нет, ведь это может быть опасно для покупателя. Тусклое освещение не даст возможности увидеть все дефекты. А если машина стоит вплотную рядом с другими транспортными средствами, не стоит стесняться попросить собственника отогнать ее в более просторное место, где кузов можно будет осмотреть на все 360 градусов.

Грязная машина? Стоит попросить продавца привести ее в нормальный вид — в этом нет ничего страшного. В конце концов, собственник не должен отказаться, если он сам заинтересован в продаже.

Проверка документов

Однако важен не только внешний вид. Соответствие и наличие всех документов также играю большую роль. Поэтому при анализе стоит узнать больше о документах:

  • Паспорт транспортного средства.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Паспорт человека, который продает авто.

При знакомстве с паспортом транспортного средства, стоит обратить внимание, что если было до 4 владельцев, то он обязан быть оригинальным. Замену ПТС выдают вместо утраченного или если нет места в старом. Если это не оригинальный документ, лучше не выбирать такую машину.

Далее — проверка свидетельства о регистрации. Если человек, который продает авто, является частным лицом, он обязан быть зарегистрированным в СТС. Таким образом он будет собственником.

Нужно также сверить всю информацию об авто. Во всех документах данные должны совпадать: вин-код, номер кузова и двигателя, мощность. Если и есть корректировки, они обязаны быть подтверждены печатями или подписью.

Последний, не менее важный документ, — паспорт продавца. Его ФИО должно совпадать с информацией в свидетельстве о регистрации и в паспорте транспортного средства.

Кузов

Во-первых, первое, что нужно не забыть тщательно осмотреть, — это состояние автомобиля. Это не только означает визуальное состояние, но также распространяется на детали под капотом. Обнаружить царапины или вмятины легко, но обнаружить ржавчину гораздо сложнее. Ржавчина может вызвать серьезные проблемы с безопасностью, поскольку она может ослабить раму и даже просочиться, чтобы повлиять на подвеску или тормоза.

Одним из самых важных элементов является кузов. Ему стоит уделить большое внимание. От него будет зависеть безопасность водителя. Если кузов был реконструирован после аварии, он станет совершенно непредсказуемым в дальнейшей эксплуатации.

Чтобы убедиться, что кузов действительно не заменяли, необходимо уделить внимание болтам, которыми элементы прикрепляются друг к другу. Например, часто, чтобы спрятать замену элементов, болты могут перекрасить. Можно провести пальцем по нему — качественный заводской материал должен быть гладким. Если же было вмешательство, болтам не получится сохраниться такими же идеально ровными. Это правило можно применить и к внутренней части крыла. Она обязана быть гладкой и без шероховатостей.

Зазоры

Стоит уделить внимание зазорам. Они обязаны быть равномерными по всему периметру соединения панелей. Если они отличаются на разных сторонах, это может быть опасным знаком того, что в прошлом транспортное средство пережило аварию и реставрацию.

Чтобы понять какое расстояние зазоров нормально, а какое считается отклонением от нормы, рекомендуется осматривать несколько вариантов одной модели. Так можно понять среднестатистические параметры. Например, у дешевых моделей часто случается так, что качество не на самом высоком уровне и зазоры могут быть большими и действительно отличаться друг от друга.

Лакокрасочное покрытие

Профессионалы в покупке подержанных авто могут различить крашеные элементы только на глаз или на ощупь. Однако среднестатистическому покупателю важно вооружиться толщиномером или попросить помощи у специалистов в этом деле.

Важная деталь это окрас частей кузова, которые находятся рядом друг с другом. Если есть разница в цвете — какая-то часть более насыщенная или бледная, отличается сам оттенок краски, есть шанс того, что авто было перекрашено. Однако стоит помнить, что неодинаковые оттенки пластиковых и металлических элементов считаются нормой для авто среднего и экономкласса.

Не стоит забывать проверить покрытие на ощупь. Если провести по краске пальцами, окрашенные на заводе элементы будут иметь гладкую поверхность. Перекрашенные же будут выпуклыми и немного шероховатыми.

Маркировка стекол

Это не самая легкая часть проверки, поскольку не существуют единственных стандартов для маркировки. Каждый завод может зашифровать информацию о годах производства своим способом. Если трудно понять особенности определенного авто, стоит сравнивать маркировки с прочими стеклами.

Наличие логотипа производителя сигнализирует о том, что оно было поставлено на заводе. Если был ремонт подержанного авто, тогда обычно ставят очень дешевые стекла от китайских производителей. Это актуально и для деталей кузова. Наличие марки на капоте это хороший знак. В противном случае такое авто не стоит покупать.

Подкапотное пространство

Под капотом необходимо анализировать внутренние кузовные детали и то, в каком состоянии они находятся. Ключевые силовые детали это лонжероны и полки крыла.

Полка крыла обязана быть гладкой, не иметь трещин или заломов. Шар покраски не может быть больше 150 мкм. Герметичные средства на всех элементах также обязаны быть распределены равномерно, не должно быть подтеков. Состояние лонжеронов может сказать о том, было ли транспортное средство в дорожно-транспортном происшествии. Например, главный признак это коррозия и трещина.

Салон

Казалось бы, в салоне нет ничего особенного, однако его тоже нужно уметь анализировать. Самое важно, что можно после этого понять это пробег. Например, стоит смотреть на состояние руля, педалей и сидений.

Чтобы замаскировать большие цифры, собственники часто могут заменить все детали салона, которые могут демонстрировать следы активного использования. Замене могут быть подвержены кресла, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивка и другие части.

Однако важно помнить, что то, в каком состоянии находится салон, может говорить и о том, каким бережливым был прошлый владелец. Здесь все просто: если салон в плохом состоянии — владелец не ухаживал за ним.

Износостойкость материалов конкретной модели также играют роль. Если заранее узнать типичные характеристики повреждений, можно понять считается ли это нормальным или нет.

Двигатель

Двигатель — самая важная часть любого транспортного средства. На выключенном автомобиле покупатель открывает капот и осматривает двигатель на предмет утечек жидкости, коррозии и трещин на шлангах и ремнях. Он проверяет масло и маслоизмерительные щупы на предмет обесцвечивания — масло должно быть светло-коричневым, трансмиссионная жидкость должна быть розовой или красной.

Проанализировать исправность двигателя покупателю будет трудно в одиночку. В конце концов, для этого нужны квалификация и оборудование. Все, что можно сделать на первичном осмотре это проанализировать функционирование в целом. Если авто действительно западет в душу, то можно произвести диагностику в центре.

Также нужно уделить внимание подкапотному пространству. Оно должно быть сухим, не иметь пыли, пятен и подтеков. Наличие подтеков в противном случае может говорить о поломки. Однако в этом можно убедиться только после консультации в сервисном центре.

Тем не менее стоит помнить правило золотой середины. Чрезмерная чистота может настораживать. Это может быть признаком того, что перед этим двигатель тщательно очистили.

Важно также завести автомобиль и послушать как работает двигатель. В исправном состоянии он должен звучать ровно. Не должно быть никаких щелчков. Если есть посторонние звуки — лучше проверить все в сервисном центре и понять в чем причина.

Выхлоп также должен быть нормально цвета. Если он слишком темный или слишком белый, то это красный флаг о поломке. Неприятный острый запах еще одна причина передумать покупать такое авто.

Благодаря штатному щупу можно определить уровни и окрас моторного масла. Черный окрас свидетельствует о том, что владелец не заменял масло, как это требуют стандарты модели. Низкий уровень скажет о том, что модель поглощает слишком много масла и что есть неисправности у двигателя.

Ходовая часть

Чтобы произвести осмотр ходовой части и проанализировать есть ли изношенные детали, нужно воспользоваться подъемником. Когда проводится анализ на открытом пространстве на улице, эти детали нельзя точно проверить. Поэтому стоит сесть за руль и попробовать вести машину. Лучше всего проверить подвеску можно с помощью езды через лежачих полицейских. Если есть какая-то неисправность, подвеска будет стучать.

Коробка передач

Проанализировать работу коробки передач нереально без тест-драйва. Стоит попросить собственника, чтобы он дал покупателю возможность проверить машину на дороге. Все передачи должны легко переключаться, не должно быть никаких рывков или шума.

Стоит обратить внимание на масло в автоматической коробке. В идеале в нем должен преобладать розовый цвет, а уровень должен быть допустимым. Если же масло имеет темный цвет и его есть только небольшое количество, это сигнализирует о том, что в коробке есть какие-то проблемы. Даже если покупатель не уверен, лучше не приобретать такое транспортное средство.

Кондиционер

Не менее важная часть — кондиционер. Его исправность проверить несложно. Для этого важно завести машину и включить кондиционер. Он должен охлаждать воздух. Однако, если он этого не делает, есть вероятность того, что нужен ремонт.

Электроника

Важно не забывать и об электронике! Свет, музыка, центральный замок — все эти части должны работать одинаково хорошо и быть исправными. В случае, если какая-то деталь имеет неисправности, стоит посетить СТО, где профессионалы расскажут подробнее о проблеме.

Пробег

Недобросовестные продавцы всегда стремятся скрутить пробег и сделать его более маленьким. Никому ведь не хочется покупать машину с большими цифрами на одометре. Как же понять, что была произведена скрутка? Нужно смотреть на салон и кузов. Другим образом понять это сложно. Однако если человек заметит педали и руль в скверном состоянии, старые кресла, можно понять, что машина активно и долго использовалась. С другой стороны, не стоит терять бдительности. Если пробег небольшой это тоже не является безопасной сделкой.

Подушки безопасности

В салоне необходимо обратить внимание и на неровные пространства между обшивкой. Чаще всего они говорят о том, что был произведен ремонт после ДТП. Если покупатель заметил последствия разрыва панели в области подушки безопасности это красный флаг о том, что такую машину брать нельзя — она была в серьезной аварии. Это потому, что подушки безопасности всегда раскрываются с очень большой силой. Из-за этого они могут повредить и разломать детали салона.

Скрытые дефекты после ДТП

В эту категорию относят такие повреждения, которые сложно заметить при первичном визуальном анализе. Покупая подержанное транспортное средство, всегда есть вероятность того, что после аварии некоторые неисправности не были до конца отремонтированы или устранены. Поэтому покупатели вполне резонно могут бояться, что такое авто не будет безопасным.

Реставрацию кузова всегда можно увидеть при визуальном анализе. Однако если были отремонтированы какие-то внутренние детали, стоит лучше обратиться в специализированный центр. Специалисты смогут рассказать о том, что было отремонтировано, какие были повреждения.

Износ деталей

Здесь действует правило, что чем старшей будет машина, и чем больший она будет иметь пробег, тем более интенсивным будет износ элементов. Обычно, если ломается какая-то деталь, ее заменяют. Однако если в сервисном центре не выявили никаких причин для беспокойства, можно смело думать о покупке такого авто.

Подлинность ВИН-кода

Очень важно самостоятельно сверить оригинальность ВИН-кода. Нужно найти эту информацию и сравнить с тем, что указано в документах. Все данные должны совпадать. Таким образом можно понять, что это действительно та машина, о которой говорится в документах.

Номер должен быть четким, не иметь никаких следов царапин или ржавчины. Часто эта информация может располагаться в разных частях, в зависимости от марки, поэтому перед осмотром стоит подготовиться и узнать где он находится у конкретной модели.

Проверка сканером

После осмотра, когда автомобиль уже был выбран, никаких следов поломок не было замечено, нужно также проверить выбранную модель сканером. Это специальное устройство, которое может продиагностировать исправность электроники.

Эти предметы бывают разными: переносными и стационарными. Последние бывают только в специализированных технических центрах СТО, поэтому не стоит жалеть денег и лучше сразу отвести понравившуюся машину туда и проверить все.

Самые частые неисправности это ошибка подушек безопасности. Это ключевой знак сильного ДТП в прошлом. Ошибка коробки передач это сигнал о том, что стоит тщательно продиагностировать все на сервисе. Идеальный случай, когда ошибок не возникает вообще никаких.

Когда лучше обратиться к специалистам

Не рекомендуется покупать авто без предварительного осмотра покупателем на СТО. Конечно, сам покупатель может понять хорошая машина или нет, однако глубокий осмотр помогает выявить все подводные камни. Лучший вариант в таком случае — выбрать специальный центр, что фокусируется на определенной марке.

Заключение

В целом, стоит помнить о таких вещах:

  • Если цена на существенно низкая, по сравнению с рыночной, нельзя приобретать это авто.
  • Все машины нужно проверять по ресурсам ГИБДД и ФССП.
  • Важно осматривать на открытом пространстве с хорошим светом.
  • Нужно быть уверенным, что собственник зарегистрирован в ПТС. Все документы обязаны быть оригинальными.
  • Не забывать осматривать салон: он покажет больше, чем цифры на одометре.

Простая задача покупки подержанного автомобиля может быть довольно сложной. Водители склонны скрывать этот скрытый страх быть обманутыми и сомневаться в совершаемых ими сделках. Поскольку каждый, естественно, хочет получить от сделки выгоду, кто-то должен проиграть. Кроме того, поскольку осмотр может быть довольно сложным и техническим, есть большая вероятность, что покупатель что-то пропустит. Однако, если руководствоваться этими простыми советами, а также обратиться за помощью к такому сервису, как автоподбор в Тюмени, всегда можно приобрести только проверенное авто.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку