Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Шинная азбука: что нужно знать об автомобильных колесах

В повседневных разговорах на автомобильные темы мы нередко отступаем от строго соблюдения технических определений. Для краткости, для удобства. Это неудивительно – автомобилисты прекрасно понимают, о чем речь и без строгого соблюдения терминов.
Тем не менее, полезно знать точное название той или иной запчасти. Особенно автомобильной «обувки». Многие думают, что здесь все просто: колесо – это диск и шина. Но это далеко не так. Давайте разберемся.

Многие с этим будут спорить

Многие по старинке называют шины «покрышками» или «баллонами». Строго говоря, покрышки и баллоны остались разве что в велосипедах. Тут более уместно слово «Резина».

Подавляющее большинство мотоциклетных и автомобильных шин сейчас бескамерной конструкции.

Шины одеваются на колёса. Не на диски, как думают многие. Диск – это часть колеса, оно состоит из обода и непосредственно диска.

На дорогих разборных колёсах это хорошо видно. И именно они, а не диски могут быть коваными, штампованными, легко-сплавными или алюминиевыми. То есть на автомобиль устанавливают колёса с одетыми на них шинами.

Далее - ступица. Часто её считают частью колеса. Строго говоря, ступица – это узел ходовой, обеспечивающий соединение подшипниковой части с подвеской.

Про маркировку и особенности подбора

Теперь определимся с правильной маркировкой шин на примере 205/55R16.

Расшифровка:

  • это резина с шириной протектора 205;
  • профиль (высота боковой части) составляет 55 % от ширины;
  • конструкция радиальная (бывает ещё диагональная);
  • посадочный диаметр 16 дюймов. Это не радиус шины, а диаметр колеса.

Теперь, зная, что обозначает маркировка, можно подобрать именно то, что подходит для вашего авто. Другой вариант резины не рекомендуется использовать.

Это может привести к ухудшению управляемости авто и к штрафу за недопустимое изменение в конструкции.

К тому же, если взять, к примеру, низкопрофильную резину, то она хороша на высоких скоростях по идеальному дорожному покрытию, а по нашим дорогам может вызвать только лишние траты на «прокатку» и ухудшение плавности хода. Да и снашивается она быстрее.

При производстве современных шин, их конструкция и составы материала тщательно прорабатываются для разных машин и разных условий. Конечно, легче выбирать резину, имея опыт использования различных вариантов. Но не стоит нарабатывать этот опыт путем проб и ошибок. Лучше все-таки обратиться к шинным тестам производителей.

Особенности обслуживания и ухода

После установки новой резины не стоит думать, что о ней можно забыть до следующей «переобувки».

Во-первых, каждые 10-15 тысяч пробега нужно делать балансировку. Несоблюдение этого правила может аукнуться не только ухудшением управляемости авто, но и биением в руль. Не говоря уже о том, что ускорится износ подвески и самих шин.

Во-вторых, регулярно надо контролировать давление в шинах. Для этого нужен манометр, и, конечно, не китайского производства.

Стоит ли делать ошиповку шин

Многие автовладельцы перед зимним периодом эксплуатации делают ошиповку шин. Несмотря на то, что эта процедура затратная и требует определенных усилий, все же пользуется популярностью у многих.

Основное преимущество ошиповки резины – предотвращения скольжения и заносов на дорогах, которые покрытых льдом и снегом. Т.е. целесообразно шиповать колеса тогда, когда большую часть зимнего времени дороги покрыты льдом и есть большая вероятность попасть в занос.

К примеру, в Сочи такая процедура с колесами будет вряд ли целесообразна, а в от в Магадане или Мурманске будет оправдана.

Особенности хранения

Следующий вопрос – как правильно хранить шины. Если комплект в сборе – его нужно подвесить или сложить стопкой.

Резина, не одетая на колесо, может деформироваться при хранении. Поэтому ее ставят вертикально и периодически прокручивают на четверть оборота. Они должны лежать в сухом месте, темном месте, и, конечно, очищенные от дорожной химии и грязи.

И в заключение, про жизненный срок. Не стоит дожидаться, пока у шин сотрется протектор так как, безопасность при езде — это не то, на чем стоит экономить.

Важно знать, что к зимним шинам требования строже, поэтому ориентироваться на индикатор износа лучше не стоит. Его высота 1,6 мм, а точка потери характеристик - 4 мм. Иногда можно ориентироваться по стирающимся по мере износа цифрам, которые специально для этого ставят на протектор некоторые производители.

А резину, которой более 5-6 лет, эксперты советуют не использовать и менять на новую.

По материалам автомобильного портала https://autotopik.ru/.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку