Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Шинная азбука: что нужно знать об автомобильных колесах

В повседневных разговорах на автомобильные темы мы нередко отступаем от строго соблюдения технических определений. Для краткости, для удобства. Это неудивительно – автомобилисты прекрасно понимают, о чем речь и без строгого соблюдения терминов.
Тем не менее, полезно знать точное название той или иной запчасти. Особенно автомобильной «обувки». Многие думают, что здесь все просто: колесо – это диск и шина. Но это далеко не так. Давайте разберемся.

Многие с этим будут спорить

Многие по старинке называют шины «покрышками» или «баллонами». Строго говоря, покрышки и баллоны остались разве что в велосипедах. Тут более уместно слово «Резина».

Подавляющее большинство мотоциклетных и автомобильных шин сейчас бескамерной конструкции.

Шины одеваются на колёса. Не на диски, как думают многие. Диск – это часть колеса, оно состоит из обода и непосредственно диска.

На дорогих разборных колёсах это хорошо видно. И именно они, а не диски могут быть коваными, штампованными, легко-сплавными или алюминиевыми. То есть на автомобиль устанавливают колёса с одетыми на них шинами.

Далее - ступица. Часто её считают частью колеса. Строго говоря, ступица – это узел ходовой, обеспечивающий соединение подшипниковой части с подвеской.

Про маркировку и особенности подбора

Теперь определимся с правильной маркировкой шин на примере 205/55R16.

Расшифровка:

  • это резина с шириной протектора 205;
  • профиль (высота боковой части) составляет 55 % от ширины;
  • конструкция радиальная (бывает ещё диагональная);
  • посадочный диаметр 16 дюймов. Это не радиус шины, а диаметр колеса.

Теперь, зная, что обозначает маркировка, можно подобрать именно то, что подходит для вашего авто. Другой вариант резины не рекомендуется использовать.

Это может привести к ухудшению управляемости авто и к штрафу за недопустимое изменение в конструкции.

К тому же, если взять, к примеру, низкопрофильную резину, то она хороша на высоких скоростях по идеальному дорожному покрытию, а по нашим дорогам может вызвать только лишние траты на «прокатку» и ухудшение плавности хода. Да и снашивается она быстрее.

При производстве современных шин, их конструкция и составы материала тщательно прорабатываются для разных машин и разных условий. Конечно, легче выбирать резину, имея опыт использования различных вариантов. Но не стоит нарабатывать этот опыт путем проб и ошибок. Лучше все-таки обратиться к шинным тестам производителей.

Особенности обслуживания и ухода

После установки новой резины не стоит думать, что о ней можно забыть до следующей «переобувки».

Во-первых, каждые 10-15 тысяч пробега нужно делать балансировку. Несоблюдение этого правила может аукнуться не только ухудшением управляемости авто, но и биением в руль. Не говоря уже о том, что ускорится износ подвески и самих шин.

Во-вторых, регулярно надо контролировать давление в шинах. Для этого нужен манометр, и, конечно, не китайского производства.

Стоит ли делать ошиповку шин

Многие автовладельцы перед зимним периодом эксплуатации делают ошиповку шин. Несмотря на то, что эта процедура затратная и требует определенных усилий, все же пользуется популярностью у многих.

Основное преимущество ошиповки резины – предотвращения скольжения и заносов на дорогах, которые покрытых льдом и снегом. Т.е. целесообразно шиповать колеса тогда, когда большую часть зимнего времени дороги покрыты льдом и есть большая вероятность попасть в занос.

К примеру, в Сочи такая процедура с колесами будет вряд ли целесообразна, а в от в Магадане или Мурманске будет оправдана.

Особенности хранения

Следующий вопрос – как правильно хранить шины. Если комплект в сборе – его нужно подвесить или сложить стопкой.

Резина, не одетая на колесо, может деформироваться при хранении. Поэтому ее ставят вертикально и периодически прокручивают на четверть оборота. Они должны лежать в сухом месте, темном месте, и, конечно, очищенные от дорожной химии и грязи.

И в заключение, про жизненный срок. Не стоит дожидаться, пока у шин сотрется протектор так как, безопасность при езде — это не то, на чем стоит экономить.

Важно знать, что к зимним шинам требования строже, поэтому ориентироваться на индикатор износа лучше не стоит. Его высота 1,6 мм, а точка потери характеристик - 4 мм. Иногда можно ориентироваться по стирающимся по мере износа цифрам, которые специально для этого ставят на протектор некоторые производители.

А резину, которой более 5-6 лет, эксперты советуют не использовать и менять на новую.

По материалам автомобильного портала https://autotopik.ru/.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку