Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Назначение дифференциала в автомобиле

В средние века незачем было задумываться, как крутятся колёса телеги при поворотах. Все они были независимы и вращались по отдельности. С приходом передачи оборотов от мотора к колёсам возникло много проблем. Нужно было изобрести дифференциал и главную передачу.

Чтобы увидеть, как работает дифференциал, достаточно представить тележку, нагруженную камнями, или телегу с двумя колёсами, закрепленными жёстко на одной оси.

Ось вращается вместе с колёсами и не даёт двигаться им по-отдельности. При повороте на 90° одно колесо останется на месте, а другое не будет крутиться, поскольку первое блокирует второе. Получается доморощенный циркуль, описывающий четверть круга.

Дифференциал создан, чтобы колёса автомобиля крутились независимо друг от друга и еще для одновременной передачи оборотов от мотора к ним.

Главная передача увеличивает и раздаёт крутящий момент на 90°. Этот устройство находится вместе с механизмом дифференциала преимущественно на машинах с задним приводом.

Однако, несмотря на гениальность изобретения, в нём есть один минус. Если одно колесо проскальзывает, то второе всегда остаётся на месте. Достаточно остановится одному колесу, чтобы застряла вся машина. Например, в грязной луже.

Дифференциал заднего привода

При заднем приводе автомобиля приспособление дифференциала располагается посередине ведущего моста (редуктор). В устройстве также находится главная передача, и это практически один и тот же механизм. Главная передача увеличивает и раздаёт обороты на колёса под углом в 90°.

Крутящий момент проходит от мотора, передаётся с помощью сцепления в коробку передач. Через нее передается карданному валу, который приводит в движение редуктор ведущего моста. Дифференциал раздаёт крутящий момент полуосям, а они колёсам.

Дифференциал переднего привода

Переднеприводный автомобиль имеет ведущие передние колеса, которые одновременно задают направление движения авто. Это повышает управляемость автомобиля, снижает его массу и удешевляет производство. Машина с таким приводом лучше ведёт себя на скользкой дороге. Интуитивно слушается водителя.

Дифференциал в таком автомобиле находится в коробке передач. Передний привод состоит из двух тяг, которые исходят прямо из нее. Правая тяга короче левой, так как коробка немного смещена. Левая тяга имеет сплошное сечение, а правая – трубчатое. На каждой тяге находятся по два шарнира, изменяющих угол атаки тяг. На торцах шлицы, которые в процессе движения изменяют длину тяги (от барабана до коробки).

В настоящее время стало популярным вносить определённые модификации в передний привод. Например, можно устанавливать блокировку дифференциала на переднеприводный автомобиль. Это повышает проходимость машины на сложных участках дороги.

Дифференциал полного привода

Классический автомобиль с полным приводом имеет три механизма дифференциала. Один в раздаточной коробке и по одному в середине каждого моста. Поскольку внедорожник должен преодолевать бездорожье, его дифференциал имеет блокировки на каждое колесо.

Существует несколько видов блокировки дифференциала:

с помощью штатной системы торможения;
механическая система блокировки;
электронная блокировка.

Они необходимы, так как свободный дифференциал недопустим при бездорожье.

Неисправности редуктора дифференциала

Механизм дифференциала полностью погружен в моторное масло. Его протекание через прохудившиеся сальники – самая частая поломка.

Посторонние шумы являются неполадкой, которую необходимо исправлять в срочном порядке. Шум означает поломку одной детали, которая может стать причиной деформации остальных. Шумы можно обнаружить при движении автомобиля.

Проведите несколько опытов.

Опыт первый

Для точного определения источника шума нужно постепенно наращивать скорость автомобиля начиная от 25 до 95 км/ч. Запоминайте, при каких скоростях проявляются звуки. Затем перестаньте давить педаль газа и выполните торможение мотором. Обычно шумы появляются на тех же скоростях и при торможении, и при разгоне.

Опыт второй

Сначала разгонитесь примерно до 85 км/ч, потом дайте автомобилю остановиться, не применяя никаких способов торможения, просто переключите коробку в положение «ноль». Звуки, полученные в первом опыте, не повторившиеся во втором, создаются не главной передачей, поскольку под нагрузкой она не шумит.

Звуки же, полученные и в первом опыте, и во втором, означают общие неполадки дифференциала.

Опыт третий

Попробуйте с работающим двигателем и неподвижной машиной услышать звуки. Если проблема в редукторе, они не должны повторяться.

Опыт четвертый

Закрепите диагностику, «воткнув» четвёртую передачу и приподняв ведущий мост. Сделав это, можно удостовериться, что звук идёт именно от дифференциала.

Автор Статьи Боб Слагиш, фанат машин и всего, что с ними связано. Мой развлекательны YouTube канал можно посмотреть по ссылке

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку