|
– Кто твои основные клиенты?
– Мои клиенты, как правило, состоявшиеся солидные люди, которым не хватает в жизни драйва, бывает, заглядывают и представители шоу-бизнеса.
– Кто лучший аэрограф в мире? в России?
– Сложный вопрос... Существует масса техник и стилей, и везде есть свой лидер. Так однозначно не ответишь... Да и критериев особо нет. Вот если вас спросят, какой лучший художник в мире, кого вы назовете? Тут либо нравится, либо нет... |
|
– Часто одежду выкидываешь после того, как порисовал?
– Нет, очень редко. В вещах есть дух, есть энергетика. У меня до сих пор сохранились мои самые первые джинсы, в которых я рисовал. Уже не ношу – ветхие стали до безобразия: от стирок по кускам разваливаются. Но очень дороги как память. |
|
– Часто ли аэрографией скрывают дефекты на корпусе – царапины, сколы, дырки 7,62 мм?..
– Никогда, это глупо. Такой техникой дефекты не скроешь, даже самые мелкие. Перекрасить деталь для устранения дефектов в разы дешевле.
– Если раскрашенная тобой машина получает “травму”, обязательно ты должен ее восстанавливать или может справиться и другой художник?
– Теоретически может и другой. Только клиент, как правило, доверяет свой автомобиль только одному художнику. Это разумно, ведь каждая рука по-своему рисует. |
|
– Самый удачный рисунок в карьере, самый неудачный?
– Каждый рисунок удачен по-своему. Я никогда не отдавал клиенту работу до тех пор, пока не доведу ее до той стадии, когда сам доволен. А если учесть, что я требователен к себе и искушен, то вожусь, как правило, долго и довожу до совершенства. Для меня аэрография – прежде всего творчество, а не ремесло и не способ заработка на жизнь. |
|
– Отличается ли чем-нибудь работа с отечественной машиной и иномаркой?
– Для меня – нет. Разве что в случае работы с отечественным авто “холст” более рельефный.
– Какую деталь разрисовать дороже всего?
– Если мы говорим про машину, то однозначно – капот, он самый большой по площади. В силу того, что крышу практически никто не разрисовывает, альтернативы не существует, хотя я помню несколько случаев, когда клиент из прихоти просил зарисовать дно автомобиля. |
|
– Что лучше: когда клиент приходит с готовым проектом или когда проект делаешь ты?
– Когда его делаю я. В этом случае этот проект одинаково интересен нам обоим, и я не выступаю в роли простого “перерисовщика”.
– Сильно ли влияет рисунок на стоимость машины?
– Сильно. Иногда из-за рисунка для продажи приходится существенно снижать цену по сравнению с рынком. Не каждому нравится рисунок, сделанный на вкус предыдущего владельца.
|
|
– Машины – это понятно, а часто приходится разрисовывать всяческие аксессуары?
– Сплошь и рядом: интерьеры, сноуборды. Поверхность значения не имеет, главное, чтобы проект был интересен. Часто приходится работать с мотоциклами и шлемами.
– А у тебя есть машина?
– Да, Peugeot 406 Coupe Pininfarina. |