Проблема члена нашего клуба начала решаться только после того, как он написал заявление в двух экземплярах на имя директора дилерского центра и попросил зарегистрировать входящей корреспонденцией. Руководство центра только лишь после этих действий поняло, что просто так не отделаться, и начало решать проблемы. По опыту, который есть у нашего клуба, ни одного положительного результата от пользования книгой жалоб за три года нет”.
Интернет сегодня становится главной жалобной книгой – именно здесь автовладельцы предпочитают поделиться своими горестями с собратьями по колесам. Если говорить о выборе автомобиля, эффект сарафанного радио просто сногсшибательный, поэтому вместо того, чтобы вести жалобные книги в автосалонах, дилеры предпочитают обозначить свое присутствие на веб-ресурсах.
Электронные жалобные книги есть практически у всех крупных автодилеров на официальных сайтах, хотя, конечно, туда попадают не все жалобы, а более-менее типовые и, разумеется, оттуда вынимается весь негатив. Есть и независимые автомобильные сайты по сбору жалоб и предложений, там же увлекаются составлением “черных списков” недобросовестных продавцов.
На самом же деле, говорят опытные люди, в случае возникновения конфликтной ситуации лучше сразу же обратиться в клиентскую службу дилера, узнав телефон у секретаря либо попросив оператора call-центра соединить с клиентской службой. Во-первых, при таком подходе вы сразу сообщите ответственному сотруднику дилера о возникшей проблеме и не будете ждать, когда он соизволит прочесть ваше послание в жалобной книге. Во-вторых, основная задача сотрудников клиентской службы – решать возникшие у клиентов проблемы, и в этой связи вы можете быть уверены в том, что хоть какие-то попытки урегулировать конфликт будут предприняты.
“Большинство клиентских служб откровенно не справляются со своими задачами, выдавая имитацию деятельности за результат этой самой деятельности, – подтверждает руководитель Toyota Club Russia Андрей Калибабин (toyota-russia.ru), приводя пример из жизни. – Не так давно мы столкнулись с ситуацией, когда клиент заказал черную машину 2008 года выпуска со сроком поставки – конец февраля, ждал ее шесть месяцев, а ему вместо черной привезли серую, и не 2008, а 2007 года выпуска. Клиент обратился в клиентскую службу, где ему были предложены три варианта: забрать ту машину, которая пришла; заказать новую и ждать еще полгода; забрать внесенный аванс и отказаться от покупки. Естественно, ни один из вариантов не мог устроить клиента, и нам пришлось совместно составить досудебную претензию и отправить ее дилеру. После ознакомления представителей дилера с досудебной претензией ситуация быстро разрешилась в пользу клиента”.
“Как ни печально, – резюмирует эксперт, – но сегодня мы видим два действенных способа решения конфликтной ситуации: обратиться сразу в клиентскую службу дилера, минуя жалобную книгу, а если это не поможет, нужно писать досудебную претензию – такие бумаги помогают в 9 случаях из 10”.
По материалам www.autonews.ru
|