Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше.
Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания “шестисотый Mercedes”. Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от “позорных” шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в “другой мир”.
В класс бандитских автомобилей чуть позже перешла марка BMW, апогеем идолопоклонства стал фильм “Бумер”, от которого представительство баварского производителя немедля открестилось, сохраняя нейтралитет. Точно так же поступила английская компания Burbery’s, которая в свое время отказалась от нанесения фирменной клетки на бейсболки и лицевые стороны маек, так как это стало ассоциироваться с агрессивными футбольными фанатами.
В жесткие рамки выбора автомобиля поставлены члены совета директоров крупных компаний, посольские работники высшего ранга и чиновники, которые вынуждены ездить на определенных моделях, когда за те же деньги они могли бы устроиться в салоне Maserati или Lexus с более стильным и дружелюбным интерьером. Так что, проезжая мимо очередного кортежа, не стоит с ненавистью провожать его взглядом: люди, обремененные кредитом, имеют гораздо большую свободу выбора.
Впрочем, уже и средний класс никогда не заглядывает под капот автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.
Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.
По материалм www.autonews.ru |