Дорожную тему, издавна зафиксированную в русском фольклоре, у нас всерьез не воспринимают. “Российские бизнесмены чаще предпочитают более рисковые проекты, которые окупаются гораздо быстрее, – говорит Г. Салимов. – Между тем окупаемость платной дороги составит никак не менее 10 лет”. Первые настоящие платные дороги должны быть построены к 2010 году: это будут участки от кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево, от 15-го до 56-го километра Ленинградского шоссе и участок от Минского шоссе в обход Одинцово, а также новая платная скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург. Планируется, что в будущем платные дороги будут построены на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, строительство платной дороги будет возможно лишь при наличии альтернативного бесплатного проезда. Поэтому малоимущим гражданам либо тем, кто платить не желает из принципа, всегда будет предоставлена возможность объезда, только вот много ли от этого можно выиграть? Не исключено, что в некоторых ситуациях на бензин, потраченный на поездку по извилистой и забитой транспортом дороге, придется потратить больше, чем на поездку по платному, но скоростному и прямому автобану.
Появление платных дорог будет выгодно всем – автовладельцам, мелким и средним коммерсантам, которые смогут заняться развитием сервисной инфраструктуры: строительством кемпингов, мотелей, АЗС и пр. Суть даже не столько в качестве покрытия дорожного полотна, как считают многие. Экономия времени, безопасность и качество сервиса – вот основные преимущества платной магистрали. По сути, это скоростной хайвей, многополосная магистраль, которую мы привыкли видеть в голливудских боевиках. (Кстати, в Росавтодоре уже пообещали, что автодорога от МКАДа до аэропорта Шереметьево будет десятиполосной.) В Европе безопасности таких магистралей уделяется повышенное внимание: это дополнительные дорожные знаки, яркая разметка, сетки безопасности, сигнальные столбики, отбойники, даже подогрев дорожного полотна в отдельных местах при гололедице. Все это же обещают и нам. Конечно, учитывая, какие нравы царят на российских дорогах, потребуется особая забота о безопасности пешеходов, иначе их будут просто давить.
Однако за комфорт придется платить. На первом этапе эксплуатации платных дорог деньги за проезд взиматься не будут, это будет сделано позднее. Стоимость проезда по разным оценкам будет равняться 1-2 рублям за километр. Таким образом, поездка от Москвы до Санкт-Петербурга может стоить около 2 тыс. рублей, не считая около 1500 рублей за бензин. Итого путь до северной столицы теперь будет стоить 3,5 тысячи рублей – дороже, чем на поезде, в 1,5-3 раза! Просто так сесть в машину и поехать куда глаза глядят будет теперь накладно.
Тем не менее, в том, что платные трассы – это благо, единодушны сегодня, кажется, все. Раздолбанные дороги уже достали всех, а за подвеску новенькой иномарки при всяком ухабе сердце обливается кровью. Если в областных центрах дороги еще в более или менее приличном состоянии, то в некоторых регионах езда на автомобиле превращается в ад.
Эксперты уверены, что так или иначе, но Россия все равно придет к платным дорогам. Во всей Европе платные дороги прекрасно функционируют более 50 лет. “В самое ближайшее время проблема решена, конечно, не будет, – констатирует руководитель Межправительственного совета дорожников (МСД) Бури Каримов. – Но нужно постепенно что-то делать. Нужны показательные примеры, пусть сделают платные дороги и покажут людям, как работают. Нужно завоевать доверие людей! В итоге мы все равно придем к этому".
Уже известно, что комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддержит концепцию правительственного законопроекта “О платных автомобильных дорогах” при рассмотрении членами парламента в самое ближайшее время. А поэтому и мы еще вернемся к этой теме…
По материалам www.autonews.ru
|