Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Очереди на сервис иномарок опять вырастут

   В прошлом году россияне купили около миллиона иномарок. Прогнозы на текущий год таковы, что официально в России будет продано более полутора миллионов автомобилей иностранных марок, часть из них будет, правда, собрана на территории РФ. Кроме бесконечных пробок в мегаполисах и повышения аварийности на дорогах, бурный рост автопарка уже привел к другому побочному эффекту – очередям на станциях сервисного обслуживания.
   Очереди возникают не только на сервисных станциях самых распространенных марок вроде Ford или Chevrolet, но и на станциях обслуживания дорогих марок. Причем иногда возможности отремонтировать свой автомобиль приходится ждать полгода и более. Такие случаи, правда, достаточно редки, однако то, что пришла пора сокращать очереди, а иначе наступит коллапс, понимают уже все. Правда, не все понимают, что для этого надо сделать.
   По идее, первое, что приходит в голову, – строительство новых сервисных станций. Но этот же вариант наименее вероятен – не всегда есть возможность добиться выделения участка в требуемом месте, если вообще такой участок земли есть. Городская земля, особенно в центральной части, достаточно дорога, и поэтому построить новый сервис не так-то просто.
   Второй вариант – модернизация существующих ремонтных мощностей или внедрение новых постов на существующих площадях методом их уплотнения. Некоторые дилеры смогут это себе позволить, поскольку многие новые дилерские центры строятся в отдалении от густозаселенных районов города, и площади рассчитываются с некоторым запасом. Но как быть тем, чьи площади уже забиты оборудованием под завязку?

 В компании “Рольф” прибегли к аутсорсингу. С целью разгрузки собственных СТО “Рольф” передает часть работ сторонним организациям. Естественно, все партнеры были отобраны в соответствии с корпоративными требованиями, а “Рольф” тщательно контролирует работу своих партнеров. За счет переноса кузовного ремонта и некоторых других операций в сервисных центрах “Рольфа” уже удалось снизить очереди вдвое. Правда, и сейчас очередь на кузовной ремонт достигает нескольких недель, а то и месяцев. Так, запись на ТО в “Рольфе” сейчас идет на середину апреля.

Но если те марки, которые обслуживаются в центрах “Рольф”, достаточно лояльно относятся к аутсорсингу, то, к примеру, Toyota не разрешает своим дилерам прибегать к помощи сторонних ремонтных организаций для починки автомобилей Toyota и Lexus.

В этом случае последней возможностью сократить очередь остается оптимизация работы самих станций ТО. Так, все чаще и чаще ремонтные станции переводят на круглосуточный режим работы, причем далеко не обязательно для этого продлевать “приемку”. В некоторых опрошенных нами дилерских сервисах выход из сложившейся ситуации нашли в переносе предпродажной подготовки на ночь с той целью, чтобы днем посты работали только на клиентов с поломками.

Но ситуация пока все равно неутешительна: рост продаж иномарок продолжается, и дилеры, с одной стороны, потирают руки в предвкушении стабильного, а иногда и ажиотажного спроса на новые авто, с другой стороны, ломают голову над тем, как бы справиться с потоком жалоб на сервисное обслуживание. Соответственно, ситуация в ближайшее время вряд ли изменится к лучшему. Скорее всего, рост очередей на СТО с ростом количества автотранспорта будет расти и простым потребителям придется смириться с долгим ожиданием ремонта и несколько месяцев ездить на общественном транспорте или купить отечественный автомобиль.

По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку