Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Парковаться в Москве можно будет бесплатно

   Припарковавшись у обочины, у торгового центра, ресторана или парка, водитель, пригибаясь и нервно закрывая автомобиль, сбегает с места парковки, шаря глазами по окрестностям в поисках человека в желтом жилете, который должен попросить деньги непонятно за что. Казалось бы, передача прав на эксплуатацию и обслуживание всех платных парковок города в одни руки могла бы означать ликвидацию незаконных платных парковок с неофициальными тарифами. С другой стороны, естественно, это означает и лишение немногочисленных добропорядочных субарендаторов возможности вести честный бизнес.
   Попытка передать управление московскими платными парковками компании ОАО “Мосавтолегтранс”, которой уже принадлежит право на установку паркоматов, не совсем удалась. Федеральная антимонопольная служба указала на то, что инициатива правительства по передаче прав на эксплуатацию парковок управляющей компании является нарушением свободной конкуренции. Этот прецедент в СМИ был расценен как победа частных предпринимателей над произволом государства. Ведь именно “Ассоциация платных парковок” обратилась в ФАС с жалобой. Изнутри, однако, ситуация выглядит двояко. Ассоциация считает себя победителем, так как ни один оператор с рынка в итоге не ушел, несмотря на то, что многим в продлении договора по субаренде было отказано.
   В то же время в “Мосавтолегтрансе” считают, что решение ФАС является не более чем рекомендацией или предупреждением, так как в нем говорится о том, что государство должно обеспечить равноправный доступ операторов на рынок. Такая формулировка решения, действительно, почти никого ни к чему не обязывает. В Департаменте транспорта и связи г. Москвы сообщили, что инцидент исчерпан и доступ на рынок в данный момент равноправный, но главной задачей сейчас является оснащение всех парковок в городе паркоматами для ограничения обращения наличных денег в данном бизнесе.
   Таким образом, в данный момент право на эксплуатацию парковок по-прежнему принадлежит разным операторам, а “Мосавтолегтранс” по-прежнему занимается только установкой паркоматов и разработкой автоматизированной системы оплаты парковок. И впредь, судя по всему, будет именно этим и заниматься – не получилось с полным контролем над этим бизнесом, будет только финансовый.

 По данным “Мосавтолегтранса”, в этом году в Москве будет установлено 180 паркоматов, которые будут обслуживать в общей сложности 4 тыс. машиномест. Тарифы на стоянку останутся прежними. Мало кому из автолюбителей известно, что существуют давно утвержденные тарифы на стоянку в зависимости от трех зон: в пределах Садового кольца, в пределах ТТК и за его пределами час стоянки стоит 40, 30 и 25 рублей соответственно. Тем временем рядовой москвич считает, что средняя стоимость часа парковки равняется 100 рублям, что навязано нелегальными или недобропорядочными парковщиками.

Официальная парковка отличается от нелегальной тем, что около нее должен находиться щит с названием оператора парковки и его номером телефона, а парковщики должны носить накидку с названием оператора и личный жетон, по которому их можно идентифицировать. Вполне возможно, что при установленных на парковке официальных ценах сам парковщик взимает с автомобилиста плату на свое усмотрение. Как правило, простыми уговорами или несогласием воздействовать на них нельзя. Как советует адвокат Владимир Юрасов, если парковщик называет заоблачную цену, то надо сразу предложить ему пройтись до ближайшего отделения милиции и уточнить его полномочия. “Необходимо провести один-два показательных процесса, чтобы ситуация на рынке хотя бы частично нормализовалась”, – говорит В. Юрасов.

Тем не менее переход к полностью безналичной оплате парковок может сильно облегчить участь автомобилистов, однако оснащение паркоматами всех стоянок может занять пару лет. Желание московского правительства навести порядок в сфере парковок и отказаться от наличных расчетов при оплате парковки – похвально. И тут действительно можно ожидать войны между городскими властями и теми, кто не желает расставаться с огромным потоком черного нала. Однако есть и другой пример – все мы помним незавидную участь первых паркоматов, с пафосом установленных в середине 90-х годов напротив мэрии на Тверской улице, – тогда, чтобы оплатить автоматическую парковку, нужно было купить жетон у сидевшего рядом парковщика…

По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку