|
Производство планируется организовать на базе существующих мощностей: заводов во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. Первое из предприятий продолжит выпуск Mondeo, а в июле там начнется сборка Focus третьего поколения. Второе займется не только производством, но и дистрибуцией, а на третьем будет сосредоточен выпуск двигателей – вплоть до 200 тысяч ежегодно. Новое СП должно заработать в полную силу в четвертом квартале текущего года. Характерно, что “Ford-Sollers” будет не только производить автомобили и запчасти к ним, но и заниматься импортом машин. |
|
За десять лет в новое предприятие планируется инвестировать 74 миллиарда рублей. Без помощи кредитных программ не обошлось: 39 миллиардов из вышеозначенной суммы предоставит «Внешэкономбанк». Обещается 60-процентная локализация, в основном за счет производства двигателей и штамповки, осуществляемых на территории РФ. Другой вопрос, что искомые 60% станут реальностью лишь в 2017 году. Но и планы на следующий год кажутся достаточно амбициозными, или «агрессивными», как обозначил их заместитель генерального директора Sollers Николай Соболев: обещается локализация до 35 процентов. И уже в ближайшее время новое СП планирует «съесть» 9% российского рынка автомобилей. |
|
Структура “Ford-Sollers” будет существовать на строго паритетной основе. Везде – пятьдесят на пятьдесят. В том числе и в совете директоров. Правда, до сих пор хранится интрига, кто возглавит новое предприятие. И российская сторона, и руководство Ford – молчат. Уверяют, что сами пока еще не определились с выбором. |
|
Немаловажный момент: модельный ряд будет расширен. К Ford Focus и Mondeo прибавится коммерческий Transit. А позже... А что будет позже, не сообщается. «У нас фантастическое портфолио по моделям авто», – заявил Стивен Оделл, председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe. Но подробности разглашать отказался. Разве что отметил: в Ford прекрасно сознают – рынок так называемых SUV популярен как никогда, в том числе и в России. А значит, ждать новых внедорожников и кроссоверов российской сборки? Что это будет? Explorer с клеймом “Made in Russia”? Flex? Expedition? Создатели СП уверяют: ждать осталось недолго, и тайна будет раскрыта уже в начале 2012 года. |
|
Без ответов осталось много вопросов. Сколько “Ford-Sollers” будет выпускать автомобилей в год? Каким именно количеством двигателей обеспечит рынок предприятие в Елабуге? Появится ли спецмодель для российского рынка, вроде Polo или Solaris? На пресс-конференции, посвященной заключению соглашения между Ford и Sollers, и в частной беседе представители обеих компаний от ответов уклонились. Остается лишь запастись терпением и дождаться начала работы СП, а затем и презентации обновленного модельного ряда. Нас определенно ждут сюрпризы. Во всяком случае, в это очень хотелось бы верить. |