Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

20 млн иномарок признали бракованными

   2010 год стал одним из рекордных за всю историю автомобилестроения по числу автомобилей, попавших под сервисные кампании. Порой государственные органы и потребительские общества так рьяно нападали на какой-нибудь автоконцерн, что казалось, речь идет о заговоре и планомерной травле. Концернам всегда приходилось идти на попятную. В результате в 2010 году автопроизводители провели порядка 648 сервисных кампаний и отозвали около 20,3 миллиона автомобилей.
 Но 2010 год, запомнившийся в том числе и скандальными массовыми отзывами в Северной Америке, не стал рекордным. Количество сервисных кампаний стало вторым по величине за всю историю автомобилестроения: больше было только в 2008 году, когда прошли 685 кампаний. Количество отозванных транспортных средств является третьим по величине в истории: самым тяжелым для автопроизводителей стал 2004 год, когда с рынка было отозвано колоссальные количество – 30,8 млн – автомобилей, и 2000 год с 24,6 млн отозванных автомобилей.

В основном отзывы происходят под нажимом государственных органов, которые реагируют на жалобы от потребителей. Много и превентивных отзывов, когда речь идет только о потенциально опасных неисправностях, связанных с топливной или рулевой системой. Автопроизводители часто перестраховываются и в таких случаях вносят срочные изменения в конструкцию модели, а уже выпущенные модели срочно отзывают с рынка.

Стоит также отметить, что возрастающее количество автомобилей с обнаруженными дефектами напрямую связано с постоянно усложняемой конструкцией автомобилей. Каждая новая модель в современном автомире всегда сложнее предыдущей. В ней больше электроники, больше цифровых вычислительных систем, больше датчиков и больше механизмов, берущих на себя некоторые функции по управлению автомобилем и по защите пассажиров.
 Всё возрастающее количество дефектов в новых авто напрямую связано с постоянно усложняемой конструкцией машин
 Начало года ознаменовалось скандалами вокруг автомобилей Toyota Motor Corporation, и японцам пришлось в 2010 году провести 19 кампаний и отозвать с рынка 7,1 млн автомобилей. До 2010 года худшим годом для Toyota считался предыдущий 2009 год, когда Toyota отозвала 4,8 млн автомобилей в девяти кампаниях. Toyota, кроме того, выплатила в США штрафов на $48,8 млн.

После отзыва 4,5 млн автомобилей Ford за восемь кампаний 2009 года, когда самый большой отзыв случился по поводу неисправного выключателя системы круиз-контроля, в 2010 году американцы вздохнули свободно и отчитались перед правительством своей страны только за 581 тысячу автомобилей в девяти кампаниях в течение последних 12 месяцев. Самой частой моделью Ford, попадающей под отзывы, считается минивэн Ford Windstar 1995-2003 годов выпуска.

Основной конкурент Ford, концерн General Motors, провел в 2010 году 21 акцию по отзыву автомобилей, в которую включил порядка 4 млн автомобилей. За год до этого, в 2009 году, дела у компании в этом вопросе были лучше и под 16 сервисных программ попали 2,2 млн автомобилей.

Chrysler Group отозвала за 15 кампаний 2009 года около 589 000 автомобилей, а в 2010 году уже была вынуждена отозвать 1,6 млн автомобилей за 17 сервисных кампаний.

В 2010 году японская Honda Motor была вынуждена провести 15 процедур отзыва автомобилей, под которые попали около 3,4 млн машин, причем примерно 1,3 млн из них – это Honda Jazz с возможными неисправностями электропроводки передних фар. У Nissan за 2010 год – 16 сервисных кампаний и 2,1 млн отозванных автомобилей.
 В 2010 году под отзыв попали автомобили Volkswagen, собранные в Мексике, из-за возможности самовозгорания
 У Volkswagen AG в 2010 году было всего две сервисные кампании, которые распространялись на 393 000 автомобилей, но причина, вызвавшая один из отзывов, была довольно серьезной. Под отзыв попали автомобили, собранные в Мексике, из-за возможности самовозгорания. В VW сообщали, что на заводе в Мексике какое-то время топливные шланги устанавливались с нарушением установленного технологического процесса. Hyundai провел вообще только одну сервисную кампанию, в процессе которой доработать нужно было 138 000 автомобилей. BMW 15 раз отзывала автомобили, и общая численность машин, попавших под сервисные кампании, составила 288 000 автомобилей. В одном из случаев была выявлена проблема в бензонасосах баварских внедорожников. Mazda Motors за три раза отозвала около 243 000 автомобилей, из которых около 72 000 – по причине неисправностей топливной системы. Suzuki отозвала порядка 620 000 автомобилей разных лет выпуска из-за вибрации на зеркалах заднего вида. Даже Aston Martin отозвал в 2010 году более 1000 спорткаров.

Даже АвтоВАЗ в 2010 году публично признавался в допущении дефектов. Так, в октябре 2010 года АвтоВАЗ отзывал 11 700 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 для проверки и исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов. А уже в начале 2011 года ВАЗ объявил об отзыве еще 10 500 своих автомобилей из-за «обнаружения в двигателях пружинных шайб с несоответствиями».

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» заявляло в 2010 году о проведении проверки 1720 автомобилей Chevrolet Niva в связи с возможностью проявления дефекта тормозного шланга переднего тормоза и об отзыве 1973 автомобилей Niva в связи с возможным проявлением дефекта вакуумного усилителя тормозов.

В конце прошлого года объявил об отзыве 1000 автомобилей и УАЗ. Речь шла о машинах, выпущенных до июля 2009 года, на которых мог перетереться топливный шланг. Причем никакой панике УАЗ не предавался, а обещал бесплатно заменить шланг, в случае обнаружения следов перетирания, в рамках гарантийного ремонта или при очередном плановом техническом обслуживании на официальных сервисах УАЗ.

В большинстве случаев отзыв проходит в следующем порядке. Производитель высылает письмо владельцу автомобиля с просьбой заехать к дилеру для бесплатного устранения какого-либо дефекта или проведения доработки конструкции. Если клиент игнорирует приглашение, или машина давно уже перепродана на вторичном рынке, или давно уже валяется на свалке – это не проблемы производителя. Он считает количество отозванных машин по количеству произведенных автомобилей в той конфигурации, которая содержит тот или иной дефект. Под отзыв попадают не только свежие машины последнего года выпуска, но часто и модели, выпущенные 5-10 лет назад. Бывает, автопроизводители прибегают к сервисной кампании без оповещения владельцев. Просто в дилерские центры приходит инструкция, что при проведении очередного ТО на определенных автомобилях нужно проделать дополнительные работы. Огласки того, что автомобили компании имеют дефекты, никто не любит.

С 1966 года автопроизводители отозвали в общей сложности 487 000 000 транспортных средств. Как сообщает газета The Detroit News, жесткий контроль за производителями власти США возобновили в конце августа 2009 года после случая, когда в Калифорнии из-за наползания штатного коврика на педаль газа при исполнении служебных обязанностей погибли офицер и трое пассажиров. С того момента под давлением конгресса США из-за наползания ковриков и залипания педали газа было отозвано порядка 8 млн автомобилей. После этого компании стали перестраховываться и массово отзывать автомобили с различными дефектами без доведения дел до скандалов.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку