Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Небогатых водителей выдавят из Москвы

   Начало 2011 года запомнится автолюбителям Детройтским мотор-шоу, на котором только ленивый не возвещал о начале эры гибридов, непредсказуемым взлетом российского авторынка и новым витком борьбы с московскими пробками, за победу над которыми теперь хотят заставить расплачиваться водителей.

Главное
В начале года весь автомобильный мир традиционно обращен взорами на Детройт, где проходит первый в году автосалон. Несколько лет назад «жирные» американские компании делали этот салон очень ярким, представляя на нем огромное количество концептов и новинок для американского рынка. Сегодня здесь все попроще: новинок не так много и среди них немало просто моделей, подвергшихся простому внешнему рестайлингу без привнесения каких-то сверхновых технических идей.
 Суперзвездой Детройта стал новый Audi A6, нашпигованный новейшими автомобильными системами ровно так же, как и его старший брат Audi A8. За BMW выступали рестайлинговые BMW 1-й серии и маленький монстр M1, сделанный из той же «единички». За Mercedes – рестайлинговые версии Mercedes-Benz C-Class и родстер SLK. Американский Chevrolet сделал упор на новой модели Chevy Aveo/Sonic, а Chrysler показал перелицованные седаны Chrysler и внедорожники Jeep. Chevrolet с новой силой врывается в класс бюджетных автомобилей, а Chrysler просто обновляет внешний вид автомобилей, чтобы обозначить на практике вступление в новый альянс с Fiat.

Кроме того, Детройт еще раз показал, что ближайшее будущее автомобилей связано с гибридами и электрокарами. Уже давно каждая «приличная» автокомпания не позволяет себе показываться на международном автошоу без стенда с гибридно-электрическими наработками. Таскаемый уже года три-четыре по всем автосалонам Chevrolet Volt наконец-то стал серийным и сразу получил звание «Автомобиль года» США. Теперь в когорту производителей относительно дешевых электромобилей вступил и Ford. Одна из самых массовых и доступных моделей компании Ford Focus получила электрическую версию, которую компания готовит к серийному производству. Россия в вопросе «электрификации» транспорта рискует снова безнадежно отстать от развитого мира. Электромобили, требующие не только высоких технологий от автокомпаний, но и развития специализированной дорожной инфраструктуры от властей, в России не нужны ни государству, ни самим потребителям.
 Одна из самых массовых и доступных моделей компании Ford
 Радикальные меры
В борьбе с московскими пробками пока не наблюдается ни быстрых результатов, ни намеков на улучшение ситуации. В итоге те люди, которые призваны использовать на решение проблемы выделенные им средства из госбюджета, призывают к радикальным мерам. На этот раз директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев прямо заявляет, что справляться с проблемой не нужно, а нужно в 7-8 раз поднять стоимость эксплуатации автомобилей, тогда их количество на дорогах уменьшится, так как не все наши граждане выдержат такие затраты, и проблема пробок отпадет сама собой.

Москва «встает», когда в центре скапливается более 400 тыс. автомобилей, – так отмечает сам директор НИИ. Решений, как им там передвигаться и парковаться, у НИИ нет, значит, такое количество автомобилей в центр пускать нельзя. Проблема решается, по мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства, многократным увеличением транспортного налога (того самого, который еще недавно хотели отменить, заменив увеличением акцизов на топливо). Кроме того, А. Сарычев предлагает запретить регистрацию автомобиля в том случае, если у автовладельца нет стояночного места. Только купив и оформив на себя место в паркинге, цены на которые довольно высоки и в Москве, например, могут перекрывать стоимость «народных» вазовских моделей и дешевых иномарок, автовладелец сможет зарегистрировать свой автомобиль. В итоге, если власти решатся претворить это предложение в действительность, получится, что обеспеченные люди как ездили, так и будут ездить, а небогатых водителей фактически выдавят из Москвы как недостойных этих прекрасных дорог.
 Москва"встает", когда в центре скапливается более 400 тыс. автомобилей, -так отмечает сам директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства
 Цитата
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью «Комсомольской правде»: «Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тыс. рублей в год, а не 4,5 тыс., как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля – тем выше плата. Это логично»

Автобизнес
Российский рынок вновь оказался не по зубам автоэкспертам: как в 2008 и 2009 годах никто не мог предсказать такого его падения, так и в этом году специалисты не смогли предсказать его быстрый подъем. После подъема продаж новых автомобилей в первом квартале 2010 года российский рынок все еще сильно отставал от показателей 2009 года, и эксперты не видели впереди предпосылок для значительного роста рынка.

Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, организации, собирающей статистику по продажам авто в России и выдающей самые авторитетные прогнозы, по итогам первого квартала 2010 года подводил следующие итоги: «В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей. В связи с общим улучшением ситуации комитет пересмотрел прогноз продаж в России по итогам текущего года до 1,45 млн легковых автомобилей». Считавшийся «смелым» прогноз оказался недостаточным. Российский рынок проглотил 1,91 млн новых автомобилей и превысил прогнозы девятимесячной давности на 30%. По итогам года можно окончательно сказать, что рынок восстановился и до его насыщения еще очень далеко.

В 2010 году восстановил свои продажи АвтоВАЗ, на помощь которому было брошено немало государственных ресурсов, – как результат, 517 000 проданных автомобилей с ростом 48% относительно 2009 года.

Отлично идут дела у Chevrolet, KIA, Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen. Только японские компании провели 2010 год относительно плохо. Причиной тому стали все еще высокие цены из-за завышенного курса иены. Если Nissan и Toyota уверенно держатся в десятке компаний – лидеров продаж на российском рынке, Mitsubishi и Suzuki потихоньку наращивали продажи, то Mazda и Honda продавались в 2010 году хуже, чем в 2009-м.

Среди моделей по-прежнему нет равных автомобилям ВАЗ, а лидеры среди иномарок все те же. В начале года, по итогам первого квартала, ими были Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti. А по итогам года ими стали ровно те же модели, только в другой последовательности. Интересно, что и в 2009 году россияне предпочитали именно эти модели иномарок всем остальным. В этом плане ситуация на российском рынке меняется крайне медленно: из года в год россияне предпочитают одни и те же модели, а производители ничего не предлагают им взамен.

Но 2011 год может стать переломным в этом плане, потому как появились две новые модели, всерьез претендующие на глобальное лидерство на российском рынке. Это VW Polo Sedan, который благодаря сочетанию низкой цены и модного бренда уже пленил многих россиян, выстроившихся в полугодовую очередь за этой моделью. И это недорогой Hyundai Solaris, под который был специально выстроен новый завод под Питером, и 17 января с конвейера уже сошел первый серийный седан. Solaris обещает стать для россиян таким же привычным и популярным, каким был когда-то Hyundai Accent.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку