Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Нужен ли Европе собственный Tata Nano

   Идея супердешевого автомобиля, который удовлетворил бы любого горожанина и стал заменой ни много ни мало всему общественному транспорту, давно будоражит умы инженеров. Гордон Мюррей, а это, на минуточку, создатель одного из крутейших суперкаров за всю историю автостроения – McLaren F1, сконструировал на этот раз совершенно другой по своей философии автомобиль. Премьера проекта городского автомобиля T.25 состоялась на конференции Международной школы бизнеса Адама Смита в Оксфорде.

Свою собственную компанию Гордон Мюррей организовал в 2007 году для разработки инновационных схем промышленного производства IStream для автомобильной отрасли. Параллельно шла разработка и самой машины для выпуска на заводе по новой схеме. Первый автомобиль был назван T.25, и выпускаться он должен под новой маркой.
   Разработка T.25, с одной стороны, представляет собой новый взгляд на автомобиль для городской среды, с инновационными решениями в вопросах веса, размеров, безопасности, удобства и эффективности транспортного средства. В проекте Мюррея заложен пересмотр традиционного производственного процесса сборки автомобиля и организация нового способа производства автомобиля. Сборочный завод IStream, занимающий по территории 20% от обычного автозавода аналогичных объемов выпуска продукции, может стать второй революцией в автостроении со времен постановки на первый конвейер модели Ford T. За свои разработки Мюррей уже получил два года назад престижный приз “Идея года”.
  С другой стороны, проект англичанина – это максимально простой и дешевый автомобиль, который можно сравнить с индийским Tata Nano, настолько он мал, необычен по концепции и обещает быть дешев. Только вот нужен ли Европе такой автомобиль?

Автомобиль Гордона Мюррея готов только в теории, макетах и опытных образцах. Все выглядит заманчиво с точки зрения социального значения проекта. Простой до безобразия компактный автомобиль способен занимать на дороге в два раза меньше места, двигаясь в пробках в два ряда по одной полосе. На стесненных улицах европейских городов на одном стандартном парковочном месте можно будет разместить три автомобиля Т.25.
   Крохотный автомобиль вмещает трех пассажиров, которые располагаются в салоне по хорошо известной Гордону Мюррею схеме: водитель по центру спереди, а два пассажира по бокам и чуть сзади. Такая схема посадки была применена еще на McLaren F1, только в спортивной машине все пассажиры располагались полулежа близко к асфальту, а здесь, в городской машине, им предлагается сидеть вертикально. Таким образом, Гордон Мюррей предлагает городам с уплотнившимся населением уплотнить и движение на дорогах, и расположение машин на стоянках. Только вот европейский покупатель вряд ли захочет ютиться в крохотной простой машинке, когда ему вполне по карману купить “нормальный” Mercedes.
   Даже Smart и Toyota iQ, которые хоть и невелики, но сделаны по образу и подобию больших автомобилей, богато оснащены и стремятся дать пассажирам ощущение автомобиля премиум-класса, пользуются у европейцев ограниченным спросом. А T.25 при этом обещает стать наипростейшим автомобилем.

Он будет сделан по совершенно новым принципам. Его масса будет на 400 кг меньше, чем у аналогов тех же размеров, за счет применения новых материалов кузова. Ультралегкая конструкция означает, что автомобилю может сгодиться и менее мощный мотор с низким расходом топлива. При длине 2,5 метра и ширине 1,3 метра автомобиль способен залезть в самые узкие переулки, разворачиваться на пятачке диаметром 6 метров и парковаться парой штук в обычном гараже.
 Дверей как таковых на первых образцах T.25 нет. Их роль выполняет откидывающийся вперед “фонарь”. В плане безопасности T.25 не должен уступать обычным авто и способен набрать в стандартах EuroNCAP четыре звезды при прохождении крэш-тестов. Мюррей намерен значительно сократить количество деталей и упростить процесс производства. Автомобиль не красится, а значит, заводу по его сборке не нужен цех покраски. Инвестиции в предприятие нового типа по расчетам уменьшатся на 80%, а завод может при этом производить автомобили в самых различных вариантах.

Сэр Дэвид Кинг, директор-основатель Школы Адама Смита, отметил, что экономика транспортного сектора в значительной степени зависит от ископаемых видов топлива и мы должны перейти на потребление самых различных видов энергии как можно быстрее. Большая часть технологий для качественного скачка в этой области уже существуют, и проект IStream по разработке новых производственных процессов является наглядным примером возможности технологического прорыва.

Что же не хватает Гордону Мюррею для реализации его красивой идеи? А не хватает ему инвестиций и интереса среди потенциальных покупателей. Пока мало кто дает деньги на сомнительный проект. А тем временем уже создается прототип модели T.27 – актуальный и модный нынче проект электрического автомобиля.

Электроавтомобиль выглядит очень заманчиво с точки зрения низких эксплуатационных расходов. Расходы на зарядку электричеством будут в четыре раза меньше, чем на бензин. В таком электрическом виде проект уже гораздо интереснее для инвесторов, так как войти в этот сегмент рынка в перспективе будет очень сложно и затратно. Например, он может заинтересовать группу ОНЭКСИМ, начинающую колдовать над подобным дешевым автомобилем для России, только более крупных размеров. Российский потребитель придает размеру первостепенную важность.
 
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку