Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Автомобили для зарабатывания денег вытягивают рынок

   Пока рынок легковых автомобилей еще только восстанавливается после кризиса с помощью утилизационных бонусов, продажи легких коммерческих автомобилей начали расти уже с начала года. Таким образом, рынок LCV традиционно быстрее отреагировал на начавшуюся стабилизацию экономики и уже в нынешнем году может вырасти сильнее, чем рынок “легковушек”.

Коммерческий транспорт – это прежде всего инструмент для зарабатывания денег, отмечают эксперты. Поэтому он всегда актуально реагирует на изменение экономического климата в стране, тогда как при покупке легковой машины решающую роль зачастую играет эмоциональный порыв. Показательно, что если в ноябре 2008 года продажи легковых автомобилей впервые “ушли в минус”, то падение рынка LCV достигало уже 35%. Наибольшее снижение продаж легких коммерческих автомобилей в России пришлось на первую половину прошлого года (в среднем на 57,5%).
 Hyundai Porter

 Рынок “легковушек” же переживал худшие времена во втором и третьем кварталах 2009 года, падая в среднем на 55% в месяц. Таким образом, тенденции на рынке легковых машин традиционно “повторяют путь” коммерческого транспорта с опозданием примерно в один-два квартала, говорят эксперты.

Вот и сейчас реализация легких коммерческих автомобилей начала расти раньше, чем продажи “легковушек”. Уже в четвертом квартале 2009 года рынок LCV подал первые признаки стабилизации – продажи легких коммерческих автомобилей тогда превысили показатели за предыдущие три квартала. А с начала нынешнего года рынок LCV и вовсе стал расти – согласно данным АЕБ, по итогам января-марта продажи легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 6% и превысили 21 тысячу машин.

 Ford Transit  Рост рынка LCV в I квартале объясняется прежде всего общим улучшением состояния российской экономики (рост ВВП на 3,5%; рост объемов промышленного производства на 5,8%; рост оборотов розничной торговли на 1,3%; рост доходов населения на 7,4%), вызванным ростом цен на нефть и стабилизацией курса валют, считают в группе “ГАЗ”.
 FIAT Ducato Panorama  “Крупный и мелкий бизнес, получив положительные сигналы как со стороны рынка, так и со стороны государства, постепенно начинает расти, – говорит PR-менеджер Fiat Сергей Ильинский. – Помощь в этом ему оказывает и банковская система страны, которая поэтапно начала снижение кредитных ставок”. Вместе с тем рост продаж легких коммерческих автомобилей обусловлен “отложенным спросом”, сформировавшимся за время кризиса. “После падения спроса на коммерческий транспорт во время кризиса 2009 года предприятия стали нуждаться в обновлении парка”, – отмечают в Citroen Russia.
 Peugeot Partner van  Немаловажную роль сыграла государственная и региональная поддержка российских автопроизводителей, при этом доля поставок государственным и бюджетным организациям в объеме производства LCV традиционно превышает аналогичные показатели у производителей легковых автомобилей. Кроме того, утилизационная программа, ставшая основным драйвером рынка легковых машин, оказала поддержку продажам и в сегменте легких коммерческих автомобилей. За два месяца действия программы группа “ГАЗ”, по данным пресс-службы, реализовала по сертификатам утилизации порядка 800 “Газелей” и “Соболей”, а собрала заявки на покупку 3,5 тысячи машин. Дилеры Fiat Professional по состоянию на конец апреля выдали около 100 сертификатов, сообщил С. Ильинский.
 UAZ Cargo  Безусловным лидером рынка LCV остается ГАЗ – почти каждый второй легкий коммерческий автомобиль на российском рынке выпущен на Горьковском автозаводе. По итогам первых трех месяцев 2010 года продажи “Газелей” и “Соболей” выросли на 11% (до 10 800 машин), а доля ГАЗа увеличилась до 48,3%. Как отмечают в группе “ГАЗ”, укрепить позиции на рынке марке позволил запуск продаж модернизированной “Газели-Бизнес”, которая получила более 150 конструкторских улучшений и при этом сохранила привлекательную цену. На втором месте – еще один российский автопроизводитель: реализация коммерческих автомобилей УАЗ составила 3594 машины (+21%), а доля марки выросла до 16,1%..

  Как говорит PR-менеджер марки UAZ Елизавета Бадалова, рост продаж УАЗа объясняется постепенным восстановлением малого бизнеса, увеличением заказов со стороны бюджетных организаций, а также сезонным повышением спроса, связанным с началом посевных работ. В “тройку” лидеров рынка LCV с пятого места ворвался Fiat, чья реализация в I квартале нынешнего года выросла на 56% (до 1891 машины). При этом локомотивом коммерческой линейки Fiat остается модель Ducato, которая разошлась в количестве 1699 единиц (+58,5%) и увеличила рыночную долю до 9%. По словам С. Ильинского, секрет успеха Ducato заключается в том, что он сформировал особенную рыночную нишу, разместившись по цене между российскими (ГАЗ) и иностранными конкурентами (Ford, Peugeot, Citroen). “Предлагая равные иностранным LCV потребительские характеристики (безопасность, экономичность, низкая стоимость владения, количество серийных модификаций, широкие возможности по персонификации), Ducato стоит значительно дешевле. Разница в цене с российским аналогом компенсируется надежностью, долговечностью, низкой стоимостью владения Ducato”, – говорит С. Ильинский. Стоит также добавить, что на четвертое место поднялась Hyundai с показателем 922 машины (рост в 4,7 раза), сместив на пятую строчку Volksawagen NFZ, продажи которого снизились на 40% (до 846 легких коммерческих автомобилей).

Что касается перспектив российского рынка LCV, то автопроизводители прогнозируют на 2010 год умеренный рост от 5% до 10% к уровню прошлого года (104,2 тысячи машин). По мнению экспертов, учитывая более ранний старт положительной динамики рынка LCV и при условии сохранения позитивных тенденций в экономике продажи легких коммерческих автомобилей вырастут больше, чем легковых машин (на 4%, до 1,45 млн шт.). Таким образом, стоит ожидать, что продажи LCV вернутся на докризисные показатели уже в 2012-2013 годах – в среднем на год раньше легковых автомобилей.

 По материалам  www.autonews.ru 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку