Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Электромобиль за 1500 долларов можно построить самому

Теперь немного о том, как движется автомобиль. Педаль акселератора подключена к двум потенциометрам (два – для подстраховки). Когда они регистрируют нажатие, специальный контроллер преобразует заряд аккумуляторных батарей в трехфазный ток, который и заставляет электромотор работать. Но имеются всего два состояния: когда заряд передается и когда нет. Как в таком случае осуществить плавное движение, без рывков? Все дело в частоте опроса потенциометров: их показания считываются около 15 тысяч раз в секунду. Столько же раз может срабатывать контроллер, передающий напряжение электромотору. Чем сильнее нажата педаль акселератора, тем большее количество времени электромотор будет запущен. Коробка передач не нужна из-за очень широкого диапазона рабочих оборотов электродвигателя. Джон оставил трансмиссии единственную функцию – задний ход. Но современные электромобили могут задействовать его без КПП, просто ротор электромотора начинает крутиться в обратную сторону. В общем, использованная Джоном Мауни схема довольно проста. Зато изучить общий принцип по ней тоже просто.
   Мы все настолько привыкли к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, что идея обладания электрокаром кажется не менее абсурдной, чем полет на Луну на ближайшие выходные. А ведь когда все только начиналось, у человечества была возможность перескочить в эволюции транспортных средств целый век, век двигателей внутреннего сгорания. Или автомобили с электрическим мотором остались в прошлом? Выясним, так ли хороши электромобили.
   На самом деле любой электрокар устроен не сложнее моторчика электрических стеклоподъемников. Главная проблема – обеспечение подачи электричества. Провод от ближайшей электростанции ведь к машине не протянешь. Для начала разберемся в общем устройстве автомобиля с электромотором. Как известно, все познается в сравнении, поэтому проще всего уловить суть при непосредственном перестроении простой машины в электрическую.
   Однажды самый обычный житель США Джон Мауни решил полностью отказаться от сжигаемого топлива. Он взял свой седан Geo Prism 1994 года, это Toyota Corolla, выпускавшаяся в сотрудничестве с концерном General Motors под собственной маркой, и выкинул ДВС на свалку. Честно говоря, в утилизацию направилось много компонентов: система охлаждения двигателя, отводящие отработавшие газы трубы, каталитический нейтрализатор, топливный бак, корзина сцепления… Под капотом стало очень свободно. Но ненадолго. Значительную часть пространства занял новый электромотор. Он подключен к стандартной механической трансмиссии, которая была зафиксирована в положении второй передачи. Все днище устлано большой батареей. Точнее, их 50: две секции по 25 штук 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.
   Далее по мелочи: к электромотору подключены гидроусилитель рулевого управления, главный тормозной цилиндр, система кондиционирования. Это стандартные элементы. А вот небольшой водный резервуар с подогревом – новый. Разумеется, нет ДВС – нет «бесплатного» отопления. Для удобства переключения между передним и задним ходом был заменен рычаг КПП. Вместо горловины топливного бака установлена розетка. Зарядка может производиться от сетей с напряжением 120 или 240 В. И, конечно, датчик топлива проапгрейдили до вольтметра. Все остальные системы Джон Мауни оставил без изменений.
   Теперь немного о том, как движется автомобиль. Педаль акселератора подключена к двум потенциометрам (два – для подстраховки). Когда они регистрируют нажатие, специальный контроллер преобразует заряд аккумуляторных батарей в трехфазный ток, который и заставляет электромотор работать. Но имеются всего два состояния: когда заряд передается и когда нет. Как в таком случае осуществить плавное движение, без рывков? Все дело в частоте опроса потенциометров: их показания считываются около 15 тысяч раз в секунду. Столько же раз может срабатывать контроллер, передающий напряжение электромотору. Чем сильнее нажата педаль акселератора, тем большее количество времени электромотор будет запущен. Коробка передач не нужна из-за очень широкого диапазона рабочих оборотов электродвигателя. Джон оставил трансмиссии единственную функцию – задний ход. Но современные электромобили могут задействовать его без КПП, просто ротор электромотора начинает крутиться в обратную сторону. В общем, использованная Джоном Мауни схема довольно проста. Зато изучить общий принцип по ней тоже просто.
   Вот некоторые данные по самодельному электромобилю: на полном заряде батарей Geo Prism может проехать до 80 км, до 100 км/ч седан разгоняется за 15 секунд. Весят аккумуляторы 500 кг. Для их полной зарядки требуется около 12 кВт. Существенным недостатком является неоптимальный тип батарей. Их хватит примерно на 32 тысячи километров, потом – на замену. Но уже сегодня доступны гораздо более совершенные аккумуляторы: литий-ионные, литий-полимерные, никелево-металло-гидридные. К тому же прогресс в этой области позволяет надеяться на еще более продвинутые системы в ближайшем будущем. А теперь немного математики.
   Допустим, что стандартный седан Geo Prism расходует не более 10 литров на 100 км. Получается, что на 80 км ДВС сожжет 8 литров. При средней стоимости бензина в Москве 22 рубля/литр, получается, что поездка на 80 км стоит 176 рублей. По свидетельству Джона Мауни аккумуляторам его электромобиля достаточно 12 кВт для полной зарядки. Тариф по Москве – 2,42 рубля за кВт днем и 0,61 ночью. Даже если заряжать автомобиль только днем, то такая процедура стоит 29 рублей, а в темное время суток и вовсе 7,32! В последнем случае каждый пройденный на машине километр дешевле в 24 раза по сравнению со стандартной машиной. О такой экономии можно только мечтать.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку