Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Skoda Fabia New - будет сделано в Калуге

   Skoda сделала неглубокий рестайлинг своей малогабаритной модели Fabia и симпатичного компакт-вэна Skoda Roomster. Продажи версий с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 85 л.с. начнутся в июне. А производство обновленной Fabia на заводе концерна VW в Калуге стартует уже в апреле. Все модификации с моторами 1,2 TSI приедут позже. Именно с таким двигателем мощностью 105 л.с. Fabia просто летает. Сверхэкономичных дизелей пока не будет вовсе.
   Если две Skoda, новую и старую, не ставить друг напротив друга, то придумать, чем они различаются, уже сложно. У рестайлинговых Fabia и Roomster другие фары, капот, бампер, задние фонари и задняя дверь. Но всматриваться в детали незачем, если знать, что дизайнеры стремились поменять не детали, а характер, образ автомобилей. Вертикальную компоновку элементов передка, когда на слегка выступающем “носу” размещались решетка радиатора, номерной знак и центральный воздухозаборник в бампере, заменили на горизонтальную: вытянули решетку и фары, этажом ниже разместилась полоска бампера, не нарушаемая никакими линиями, а в подвале разместились противотуманки и вытянутый воздухозаборник.
   Машина стала серьезней и взрослей, как будто школьника научили курить. Машина для девушек и студентов вроде бы должна быть веселой и яркой, а на деле Fabia гордая и строгая. Белая крыша на красном кузове спасает ситуацию – огонь на колесах.
   Помимо рестайлинговой Fabia на рынок выйдет еще и Fabia универсал – также в июне, чуть позже появится рестайлинговый Roomster, а за ними все эти три машины выйдут в версиях Scout – в черном обвесе по низу и на больших колесах (в стандарте на Scout 16-й радиус вместо 14-го). Внедорожных качеств не добавится, но соответствующий антураж налицо.
   Полный список двигателей Skoda Fabia (жирным шрифтом выделены моторы, доступные на российском рынке):
1.2 HTP / 44 kW (60 л.с.) – EU 5
1.2 12V HTP / 51 kW (70 л.с.) – EU 5/EU 2
1.4 16V / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
1.2 TSI / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
1.2 TSI / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) – EU 4/EU 2
1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) (AКП) – EU 4/EU 2
1.4 TSI / 132 kW (180 л.с.) – EU 5 for RS
1.2 TDI CR DPF / 55 kW (75 л.с.) – EU 5/EU 4
1.6 TDI CR DPF / 66 kW (90 л.с.) – EU 5
1.6 TDI CR DPF / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
   Skoda снабдила нас как раз машинами с моторами 1,2 литра и только турбированными версиями TSI, которые выйдут на наш рынок во вторую очередь:
1,2 TSI на “ручке” (85 л.с.)
1,2 TSI (105 л.с.). Да еще и на DSG – самолет!

Даром что 1,2 литра движок крохотный, но кататься по горным дорожкам южной оконечности Аттики ему силенок вполне хватало. Благодарить стоит инженеров-мотористов и точность производства двигателей в Млада-Болеславе (Чехия). Конечно, с таким мотором Fabia не стремительна, но и раздражения разгон 11,7 сек. до 100 км/ч не вызывал. Понравилась маленькая рукоятка четкой механической коробки передач, отсутствие проблем со сцеплением и троганием в горку, что в горных краях на незнакомой машине крайне важно.
   Кругом в разгаре весна, порой прямо в десяти метрах от дороги плещется море непередаваемого синего цвета, и северных людей так и тянет подобраться вплотную к пенящейся кромке воды. В один из таких кратковременных съездов к воде наша Skoda была ранена. Ранена в ногу. На пляже с мелкой галькой после старта машина стала орать от боли при малейшем движении. Душераздирающие вопли заставляли не мучить сложный агрегат, а разобраться в чем дело. Жуткий полукрик-полускрежет раздавался из правого переднего колеса. Без лишних проволочек было решено произвести срочное хирургическое вмешательство. Компактный домкрат из ремкомплекта своей одной ногой не цеплялся за грунт и норовил уехать из-под автомобиля, не соглашаясь держать на себе в общем не тяжелую (1100 кг) Fabia. Для колпачков на болтах колеса в том же ремкомплекте существует специальная “зубодерка”. Процесс их снятия тоже похож на стоматологическую операцию. Колесо снято, и из зазора между внутренней защитой и тормозным диском с трудом извлечен “боевой осколок”: камешек размером с полгорошины.
   Осколок, нанесший машине боевую рану, отдан пострадавшему в бардачок на вечное хранение. Раненый сдан в бивуак для прохождения техосмотра людьми в спецовках с надписью Skoda, а взамен выдана такая же серо-голубая Fabia, только с белой крышей и более мощным двигателем под капотом – 1,2 литра, 105 л.с. О, эта турбина и плюс 20 л.с. к предыдущей версии – это уже совсем другая динамика. А к ним в придачу еще и эта знаменитая всефольксвагенская коробка передач с двойным сцеплением DSG.
   Теперь ручку коробки передач можно не дергать, хотя у DSG есть и ручной режим. Роботизированная коробка вполне честно отрабатывает в автоматическом режиме и при относительно спокойной езде заставляет вообще про себя забыть, тем более что вокруг солнце, горы, загорающие на обочине рядом со своими FIAT гречанки. Не потому что машина сломалась, а потому что тепло, море, солнце и цветут деревья.
   На таких дорожках да с таким неплохим моторчиком хочется, чтобы руль у Fabia был поострей, а подвеска пожестче. Но это только в случае, если надо обогнать чаек, летающих на уровне горной дороги. Этому, кстати, иногда сопротивляется DSG, выдавая при интенсивном разгоне редкие, но ощутимые толчки при переключении передач. А в целом машины как раз хватает на то, чтобы не напрягаясь брать поворот за поворотом. DSG с таким ритмом справляется уже без проблем. Разгон 10,2 сек. до 100 км/ч и максимальная скорость 189 км/ч – достаточный показатель для Fabia, плюс хороший подхват на средних оборотах – нужная вещь при обгонах.
   Интерьер Skoda удобен, прост и сер как пасмурный день. Снаружи солнце, девушки, вечеринки, музыка, а внутри идет дождь. Серый твердый пластик, простейшие кнопки, которые всегда на месте, глобальная унификация с VW Polo. Хорошо, что на центральной консоли появился монитор, пусть непривычно маленький и не управляемый нажатием пальца, но все же динамичная картинка на нем оживляет атмосферу. Расположение монитора – это целый булыжник в огород инженеров по эргономике.
   Он установлен слишком низко и слишком близко к водителю: чтобы смотреть на него во время движения, приходится опускать голову и перестраивать зрение, теряя из виду картинку за лобовым стеклом. Дублирование информации значками стрелок на панели приборов малоинформативно и неудобно. Навигация здесь – игрушка для переднего пассажира, в дальней дороге на него надо возложить в обязательном порядке функции штурмана. В остальном управление Skoda безупречно.
 Над крохотным бардачком расположился еще один, совсем крошечный. Под бардачком ниша с разъемами для подключения всех новомодных информационных карманных устройств и удобная полочка, куда это устройство и кладется. Безоговорочно удобно, но выглядит как бабушкин комод. Молодежный iPod здесь будет смотреться как мебель Филиппа Старка в крестьянской избе.

В итоге мы получаем очень хорошую механику в очень серой шкурке (правда, не забывайте про красную Fabia с белой крышей). Учитывая, что в городских условиях автомобиль больше стоит, чем едет, и то, что пасмурных дней в наших широтах и так в три раза больше, чем солнечных, то хочется от машины большего – хочется ярких эмоций. Как рабочий инструмент для серьезных людей Skoda Fabia приемлемый вариант. Учитывая нынешние цены на дорестайлинговую модель, начинающиеся от 389 000 рублей, Skoda Fabia еще и очень рациональный выбор. Рестайлинговая Fabia, по заверениям представителей Skoda, не должна сильно отличаться в цене от предшественницы. Дорогими будут только турбомоторы 1,2 TSI. Цены на версии с такими моторами могут быть уже на уровне цен Skoda Fabia с “большими”, 1,6-литровыми моторами, и приближаться к отметке в 600 000 рублей.                                                 
                                                   
 По материалам  www.autonews.ru 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку