Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Невероятные приключения китайцев в России

   Китайская экспансия на автомобильный рынок России, о которой столь много говорилось еще несколько лет назад, на самом деле так и не состоялась. Доля китайских авто даже в лучшем 2007 году составляла всего 2,4%, однако показатели роста продаж машин “Made in China” впечатляли – даже на бурно растущем российском авторынке они казались по-китайски большими.

Впрочем, во многом благодаря стараниям российских властей в 2008 году те же двухзначные величины у самой популярной китайской марки Chery получили знак минус, а растущая динамика других брендов из Поднебесной начала сходить на нет.
 Напомним, в защиту отечественных автопроизводителей в том году была развернута целая антикитайская кампания (ужесточение правил сертификации авто, закрытие проекта Chery на “Автоторе” и повышение минимальных ставок на ввоз готовых кузовов до 5000 евро), которая увенчалась “антикризисным” повышением импортных пошлин на новые иномарки. Первая пятилетка “китайцев” в России, казалось, станет последней... Однако, судя по всему, китайский автопром, впервые в 2009 году ставший крупнейшим в мире, не собирается отказываться от своего некогда самого перспективного экспортного рынка – России.
   Начнем с того, что после провального для “китайцев” 2008 года они смогли удержаться на российском рынке в кризисном 2009 году. Правда, количество брендов из Поднебесной сократилось вдвое – остались только лидеры китайского автопрома, такие как Chery, Geely, Great Wall и BYD. Тем не менее даже в “усеченном” составе “китайцы” сохранили свою нишу и даже несколько увеличили рыночную долю до 1,7%, реализовав по итогам прошлого года около 24,7 тысячи автомобилей. Более того, на падающем российском авторынке Vortex Estina (таганрогская Chery Fora) и Geely даже смогли отличиться “китайскими” показателями роста – в 5,5 раз и в 2 раза соответственно. Правда, в первом случае это объясняется эффектом “низкой базы” (продажи Vortex Estina начались в сентябре 2008 года). Что касается Geely, ставшей лидером китайского сегмента, то ее успех обеспечили беспрецедентные скидки – до 100 тысяч рублей.
   По словам независимого эксперта в области китайского автопрома и автобизнеса Евгения Межова, в прошлом году все китайские марки “сливали стоки” 2008 года и торговали машинами, как правило, “в минус”. А Red Dragon (официальный дистрибьютор Geely в России) в демпинге цен особенно преуспел: как говорит Е. Межов, убыток на один автомобиль зачастую доходил до 1500-2000 долларов, и все указывало на то, что после распродажи “Рольф” свернет “китайское направление”. Неопределенной оставалась судьба и других китайских марок в России, которые по мере окончания прошлогодних стоков снижали объемы продаж, но ввозить новые машины не спешили. Ведь с учетом новых таможенных пошлин и роста юаня к рублю “китайцы” лишаются своего главного “козыря” – низкой цены – и уже не выдерживают никакой конкуренции.
   Между тем черкесский завод “Дервейс”, собственно, и начинавший свою историю с выпуска китайских машин, в конце прошлого года запустил новый производственный комплекс полного цикла. Первыми автомобилями, выпущенными в Черкесске со сваркой и окраской, стали модели Lifan, с которым завод сотрудничает с 2007 года. Следом за Lifan на “Дервейс” потянулись и другие автопроизводителями из Поднебесной, ведь полномасштабное производство в России стало для них единственным “способом выживания” на авторынке нашей страны. Как рассказал AutoNews.ru директор московского представительства “Дервейс” Алексей Сорокин, в нынешнем году на черкесском конвейере должны появиться автомобили многих китайских марок – Geely, Chery, Great Wall, а также нового для российского рынка бренда Haima.
 Объемы производства в 2010 году, как планируется, достигнут 25-30 тысяч машин, обеспечив “китайцам” до 2% рыночной доли. Самой массовой моделью на “Дервейсе” станет седан Geely MK и займет половину объемов производства (план – 15 тысяч машин), Lifan планирует выпустить в Черкесске вдвое меньше (7200 шт.). “Ирито” заказала “Дервейсу” сварку и окраску 6 тысяч кузовов Great Wall Hover, а сборку автомобилей компания будет производить на собственных мощностях в подмосковной Гжели. Chery в середине года намерена запустить в Черкесске новые седан и хэтчбек М11 (план – 3 тысячи машин), которые придут на смену модели Fora.

Впрочем, сами дистрибьюторы китайских марок пока не спешат уповать на “Дервейс” как новый оплот китайских авто в России. В то же время, признают маркетологи “Ирито”, продажи в китайском сегменте во многом будут зависеть от объемов местного производства. Новые мощности “Дервейса” рассчитаны на выпуск 100 тысяч автомобилей в год, так что запас для дальнейшего роста у “китайцев” в России большой... “Все будет зависеть от коммерческого успеха первого проекта по производству Geely MK”, – говорит директор по маркетингу Red Dragon Максим Анахов, не исключая, что в будущем на черкесском конвейере могут появиться и другие модели Geely.

По мнению Е. Межова, в 2010 году “китайцы” вряд ли смогут значительно улучшить свои позиции на российском рынке, поскольку существует существенный разрыв между производственными планами и спросом покупателей на автомобили из Поднебесной. Как считает эксперт, при жесточайшей конкуренции на рынке российским дистрибьюторам китайских авто в 2010 году удастся продать 9-11 тысяч машин, и то при условии низких цен и сохранении минимально допустимой для китайского автомобиля комплектации.
                                                                       
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку