Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Цены на новые автомобили взлетят к 8 марта

   Государственная программа утилизации автомобилей должна стартовать 8 марта 2010 года. На итоговой конференции ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) представители Минпромторга РФ дали понять, что действуют под девизом “Главное – начать, а время покажет”. Однако, несмотря на то что пока никто толком не знает, как программа будет работать, дилеры жалуются, что покупатели уже отложили намерения о покупке автомобиля до весны, что сразу же сказалось на результатах продаж. По данным РОАД, по сравнению с прошлым годом они упали на 30%. Между тем выгода от отложенной покупки может оказаться небольшой: дилеры, которые сохраняют большой список вопросов к разработчикам программы, будут компенсировать затраты новыми ценами как на услуги, так и на автомобили.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  Списки дилеров, участвующих в программе (сегодня около 400), а также утилизационных предприятий (50 компаний по территории РФ) появятся на сайте Минпромторга в ближайшие дни. Напомним, владельцы старых автомобилей уже в феврале могут начать подавать заявления дилерам о намерении сдать свой автомобиль в утиль и получить компенсацию в размере 50 тысяч рублей. В Минпромторге уверяют, что несмотря на то, что предприятий по утилизации транспортных средств в России немного, они рассредоточены по стране, поэтому проблем быть не должно. “Не придется везти машину из Мурманска во Владивосток”, – говорят чиновники.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  Впрочем, несмотря на то что к участию в эксперименте допускаются все желающие автодилеры, большинство хоть и не чураются, но пока с большим недоверием относятся к эксперименту, в ходе которого рискуют понести убытки и даже стать объектами судебного преследования.

Участие в программе повлечет за собой хоть и мелкие, но неприятные расходы для дилера, говорят продавцы, кроме того, в ходе реализации программы возникает целый ряд рисков и неурегулированных вопросов, основные из которых – это снятие машины с учета в ГАИ, хранение хлама на стоянке, транспортировка до пункта утилизации и исполнение отсроченного платежа в 50 тыс. рублей.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  В частности, как стало понятно, коммуникации с ГАИ – головная боль не только рядовых автовладельцев, но и крупнейших автодилеров. “Я уверен, что большинству дилеров придется брать с потенциальных покупателей деньги за допуслуги, – комментирует программу финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Олег Мосеев. – Например, по Москве снятие с учета в ГАИ потребителю обходится от 7 до 13 тыс. рублей. А где дилер эти деньги брать будет? Потребитель может, конечно, сделать это бесплатно, но для этого нужно в очереди стоять. Дилеру некогда стоять в очереди, есть специализированные компании, они грузят машину на автовоз, выписывают доверенность, везут машину в ГАИ, отстаивают очереди, снимают с учета и т. д. Соответственно, дилер будет все эти расходы перекладывать на потребителя”.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  Кстати, вопрос с доверенностью пока еще тоже не решен, что дает огромные возможности мошенникам. В проекте приказа порядка проведения эксперимента сказано, что достаточно доверенности в простом виде, то есть от руки. “Эта ситуация совершенно непонятна, – комментирует председатель совета директоров ОАО “Модус” Алексей Лещенко. – То есть я беру, сам себе пишу доверенность от имени другого человека, сдаю машину, получаю деньги, потом приходит человек и говорит “я не писал”. Доверенности от руки в ГАИ принимают только на управление транспортным средством, а на отчуждение – только нотариальные. Услуги нотариуса сегодня стоят от 500 до 1 тыс. рублей”. Эти деньги дилеры собираются взять, опять же, не иначе как с потребителя.
   Еще одна проблема в том, что хранение хлама на собственных площадках может занимать очень долгое время, что чревато затратами на содержание допперсонала, аренду земли и т. д. В Москве, например, большое количество иногородних, которые имеют полное право прийти к столичному дилеру и сдать свой хлам именно ему, что заранее обрекает автодилера на долгие муки общения с ГАИ (необходимо будет делать официальный запрос по месту регистрации – минимум два-три месяца). Все это время дилер должен будет держать старые машины у себя. Даже в идеальном случае на покупку машины по схеме утилизации будет уходить около двух недель. Наиболее болезненным для себя вопросом дилеры единодушно считают вопрос о транспортировке автомобиля до пункта утилизации. Напомним, на эти цели правительство готово выделить дополнительный 1 млрд рублей, то есть в среднем по 5 тыс. рублей на одну машину (из расчета всего 200 тыс. автомобилей) – этих денег, скорее всего, не хватит.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  “Я бы очень хотел посмотреть на список уполномоченных утилизаторов, – продолжает А. Лещенко. – Потому что, по моим данным, таких мощностей для переработки автомобилей в регионах сейчас нет. Возникает проблема: либо машины будут стоять у дилера, “пылиться”, либо надо будет везти утилизатору куда-то далеко, а значит, это будет дороже, чем 5 тыс. рублей. Например, куда везти машину на утилизацию из Сочи? Добраться до Краснодара – это 400 км по серпантину. Везти можно только эвакуатором по одной машине за раз, а транспортировка машины из Сочи в Краснодар – я могу сказать смело, так как у меня предприятия в Краснодаре, Ростове – стоит 8-10 тыс. рублей. Я, например, не очень представляю, что где-то на побережье будут утилизационные пункты. Я думаю, что это ситуация не только с отдельно взятым регионом, но и в других регионах то же самое. Поэтому цифра в 5 тысяч рублей – очень абстрактная”.
 Проект программы утилизации от Минпромэнерго  Наконец, возврат денег – вот что больше всего волнует дилеров, которые фактически будут вынуждены кредитовать потребителя за свой счет и только после отправки всех документов о проделанной работе в министерство смогут вернуть 50 тыс. рублей себе на счет. Большинство опасается ситуации, которая случилась в США в прошлом году, когда многие дилеры столкнулись с задержкой платежей либо уже субсидировали покупателей, но опоздали к правительственной раздаче. Ожидается, что деньги будут возвращаться дилеру в течение двух-трех недель – дилеры же опасаются, что на самом деле этот срок может затянуться на месяцы, если не на годы. Кроме того, как отмечают эксперты, здесь существует проблема и с налогообложением. “Ведь 50 тыс. рублей попадают под НДС, – комментирует еще один дилер. – В результате на некоторые машины скидка в 50 тыс. рублей больше, чем маржа в 15 тыс. рублей. То есть так мы бы заплатили налоги с 15 тыс. рублей, а сейчас вынуждены будем платить с 50 тыс. рублей, то есть формально мы рискуем попасть вообще в минусовую зону!”
 Все эти нюансы приведут в конечном итоге к тому, что дилеры станут злыми – и жадными. “Например, сейчас скидка как минимум в 1% есть всегда, – комментирует еще один крупный игрок московского рынка. – А если кто умеет торговаться, и больше. Но если вы сейчас покупаете машину по программе производителя под 0% годовых, скидки у вас нет. Здесь будет точно такая же история: то есть если вы покупаете у нас машину по программе автохлама, то скидок у нас для вас – нет”.

Между тем представители рынка утилизации рады эксперименту. Объем в запланированные 200 тыс. автомобилей утилизаторы называют “ерундой” – технические мощности, например, по Московской области позволяют переработать такой объем без труда. Однако же те, кто давно занимается этим бизнесом, отмечают, что в 2009 году столкнулись с огромным спадом объемов вплоть до 70%. В частности, компания “Втормет”, работающая по Москве и Московской области, в 2009 году утилизовала “всего” 22 тыс. автомобилей. Люди стали бережливее и уже не торопятся избавиться от хлама, не оставляют машины без присмотра во дворах.

Как поделился с нами заместитель генерального директора “Втормет” Юрий Воронцов, есть опасения, что на утилизацию 200 тыс. автомобилей желающих может и не найтись. “Мощности переработать такое количество автомобилей позволяют, – говорит эксперт. – Но я боюсь: дилеры могут поднять цены на машины. Я прогнозирую, что цены на машины будут подняты в пределах 10-15%. Дилерам надо окупать свои риски, среди которых отсроченный платеж в 50 тыс. рублей и содержание машины. Для того чтобы риск минимизировать– они поднимут цены”.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку