Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Через 10 лет каждый второй автомобиль будет китайским

   Всего несколько лет назад, в середине девяностых годов прошлого века, с современным Китаем у россиян ассоциировались в основном разные некачественные товары, от которых многие воротили нос. Никто, ну или почти никто тогда и подумать не мог, что к концу первого десятилетия ХХI века мы не только будем с удовольствием пользоваться произведенной в Поднебесной качественной техникой, носить вполне приличную китайскую одежду, но и ездить на китайских автомобилях. Согласитесь, сегодня китайские авто на российских (и не только) дорогах – вовсе не редкость.
   Впрочем, в столь стремительном развитии китайского автопрома нет ничего удивительного. Сам Китай, словно изголодавшийся дракон, который больше не хочет быть затаившимся, активно наращивает свою экономическую мощь. Так что автопром – это только одна из многочисленных голов китайского экономического чуда.
   В текущем году Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира, потеснив с пьедестала США. Продажи автомобилей только в сентябре увеличились на территории нашего восточного соседа на космические 83,6% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В первый месяц осени китайцы приобрели более миллиона легковушек. А уровень продаж с начала года вырос почти на 42%. За девять месяцев 2009 года китайцы купили 7,24 млн машин. Ожидается, что всего в этом году они купят около 12 млн автомобилей. Столь бурный рост вызван во многом тем, что правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто. Отметим, что по этому же пути идут и страны ЕС.
   Только вместо налоговых льгот европейские власти выделяют субсидии размером до 2500 евро: в Европе ныне также наблюдается рост продаж автомобилей, хоть и не столь стремительный. У нас похожая программа в качестве эксперимента стартует 1 января 2010 года. За утилизированный автомобиль россиянин будет иметь право получить сертификат (эквивалент 50 тыс. рублей) на приобретение нового “железного коня”.  В Китае дело не ограничивается созданием благоприятных условий для роста внутреннего автомобильного рынка. Все взаимосвязано: повышается уровень продаж – богатеют местные автопроизводители, растут их коммерческие аппетиты. Ныне Китай открыто заявляет о своих претензиях если не на господство в мировой автомобильной отрасли (“пока” не на господство), то уж точно на одну из ведущих в ней ролей.
   У китайцев есть план, согласно этому плану в 2020 году на долю КНР должно приходиться ни много ни мало – 10% мирового экспорта автомобилей и запчастей к ним. Министерство торговли Китая предполагает, что к 2015 году денежный эквивалент автоэкспорта составит примерно 85 млрд долларов. Для этого должен сохраняться рост автомобилестроения – не менее чем на 20% в год.В Китае дело не ограничивается созданием благоприятных условий для роста внутреннего автомобильного рынка. Все взаимосвязано: повышается уровень продаж – богатеют местные автопроизводители, растут их коммерческие аппетиты. Ныне Китай открыто заявляет о своих претензиях если не на господство в мировой автомобильной отрасли (“пока” не на господство), то уж точно на одну из ведущих в ней ролей. У китайцев есть план, согласно этому плану в 2020 году на долю КНР должно приходиться ни много ни мало – 10% мирового экспорта автомобилей и запчастей к ним.
 Китайские бренды объединятся в мегакорпорацию  Министерство торговли Китая предполагает, что к 2015 году денежный эквивалент автоэкспорта составит примерно 85 млрд долларов. Для этого должен сохраняться рост автомобилестроения – не менее чем на 20% в год. Достигнуть столь значительного ежегодного роста сложно, но если постараться – можно. Китайцы стараются. Ныне они все больше прирастают покупкой известных зарубежных автомобильных брендов. Причем не просто брендов, но и самих автопроизводств с современными технологиями. Используя последние, наши китайские друзья в том числе повышают качество автомобилей, производимых для внутреннего рынка, что в немалой степени служит дальнейшему увеличению продаж. Ну а на международном уровне китайцы теперь представлены не только китайскими автомобильными марками, но и известными мировыми брендами.
 Много шума наделала покупка у GM компанией Sichuan Tengzhong марки Hummer. Казалось бы – вот уж новый символ Америки. Но и он теперь в распоряжении “коммунистических капиталистов”. Скоро, по всему видно, одному из лидеров китайского автопрома – компании Geely Automotive – отойдет и знаменитая шведская марка Volvo. Переговоры на сей счет с концерном Ford, которому принадлежит бренд, ведутся на протяжении всего года, летом было подписано предварительное соглашение. В Geely Automotive говорят, что не намерены сворачивать производство автомобилей в Швеции, однако планируют выпускать кроссоверы Volvo и в Китае, на специально построенном для этого заводе. Справедливости ради отметим, что пока ситуация с покупкой китайцами Volvo довольно запутанная – то и дело приходят опровержения этой информации как из Китая, так и из Швеции.

Другая шведская покупка китайцев – некоторые активы марки Saab. Причем “некоторые активы” – это в том числе интеллектуальная собственность и оборудование для производства автомобилей. Таким богатством, по сообщению Wall Street Journal, разжилась компания Beijing Automotive Industry. Цель (китайцы ее не скрывают) – интеграция технологий Saab в производство собственных автомобилей. Есть, правда, информация о том, что переговоры с GM о покупке Saab ведет еще и голландский производитель спортивных авто Spyker Cars NV, который на 30 процентов принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Чем закончится эта история и чьим станет знаменитый Saab – скоро узнаем.

Китайцам (Shanghai Automobile Industry Corporation – SAIC) также принадлежат и права на знаменитый, но многострадальный британский бренд MG Rover (часть Rover Group). Сначала, в 2004 году, SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover, в частности на модели Rover 25 и Rover 75, на спортивную модель MG TF, двигатель Rover Powertrain и т. д. Потом, в 2005 году, китайская же Nanjing Automobile Corporation полностью купила MG Rover за 53 млн фунтов. А в 2007 году SAIC и Nanjing объявили о слиянии. С тех пор SAIC полностью владеет брендом MG Rover. Этой осенью была представлена новая модель – серийная версия автомобиля MG 6.

Эксперты не сомневаются, что наблюдаемая сейчас активность “автомобильных” китайцев – это только начало. По некоторым данным, китайское правительство давно и серьезно рассматривает вопрос о создании китайской автомобильной мегакорпорации, чтобы на равных конкурировать с грандами мирового автопрома. Агентство Bloomberg сообщает, что это предприятие может быть создано на базе одного из современных китайских автоконцернов, который, в свою очередь, займется скупкой автомобильных фирм помельче. Китайцы надеются, что некоторые автопроизводители сами станут “проситься” под крыло гигантского холдинга в обмен на его акции. Скупка европейских и американских автотехнологий, применение их в производстве и разработка на их основе своих технических решений, несомненно, вполне вписываются в эту концепцию. Жаль, что российские автозаводы, похоже, мало интересуют китайских товарищей. Оно и понятно: вряд ли ГАЗ или перманентно спасаемый “всем миром, всем народом, всей землей” АвтоВАЗ могут предложить китайцам что-то интересное в смысле технологий. MG Rover тоже был убыточен – в долгах как в шелках, – но это не помешало его купить. Деньги для китайцев не проблема, просто они хотят тратить их на то, что им действительно нужно и принесет пользу: логичный подход прагматиков. Другое дело, что мы бы китайцам АвтоВАЗ никогда не продали, даже если б они очень попросили. Из патриотических соображений: свое – оно ведь не пахнет.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку