 |
Как сообщили AutoNews.ru в российской пресс-службе германского концерна VW Group Rus, на калужском заводе Volkswagen сейчас производятся десять моделей. Пять моделей Volkswagen – Passat, Tiguan, Touareg, Jetta и Golf. Четыре модели под брендом Skoda – Fabia, Octavia, Octavia Tour, Superb. И одна модель марки “Volkswagen Коммерческие автомобили” – Multivan (пассажирская версия). Кроме того, в этом году планируется сохранить объем производства на уровне прошлого года, когда он составил более 60 тыс. машин. По словам представителя VW, в ближайшие недели планируется начать сборку в Калуге пассажирской версии Caddy – Caddy Life. Во второй половине 2010 года калужский завод начнет производство полного цикла абсолютно новой модели, разработанной на базе Volkswagen Polo специально для России. |
 |
Новое авто будет чуть больше, чем Polo, и, естественно, будет седаном. Объемы пока не определены, но планируется, что этот седан станет массовой моделью.
Японская копания Nissan нынешним летом уже запустила в производство бизнес-седан Teana, а осенью собирается добавить внедорожник X-Trail. По некоторой информации, до конца года завод ТагАЗ планирует поставить на конвейер Tagaz Tager в пятидверной версии, пикап на базе Road Partner (Road Partner P400), малотоннажный грузовик собственной разработки Tagaz Master (ранее позиционировался как LC-100) и седан эконом-класса Tagaz C-100.
|
 |
Fiat также до конца года планирует запустить в производство седан Linea. Как сообщили в российской пресс-службе SsangYong, в следующем году они собираются поставить на российский конвейер новую модель С-200. Следует отметить, что в 2010 году Peugeot собирается открыть свой завод в России и, по некоторым сведениям, планирует выпускать седан на платформе Peugeot 308. Не секрет, что и в планы Renault входит выпуск на московском автозаводе второй модели – это будет хэтчбек Renault Sandero. Строительство “второй фазы” завода идет полным ходом, и производство начнется в самом ближайшем будущем. На российском заводе GM, несмотря ни на какие процессы в головном американском офисе, вскоре запустят модель Chevrolet Cruze. |
 |
Как считают эксперты, обновление модельного ряда является одной из главных составляющих маркетинга и дальнейшего успеха марки. Если попытаться сэкономить на новых моделях, то, как считают участники рынка, скупой заплатит дважды. Кризис уже сильно отразился на всех производителях в России, но на тех, кто сумел запустить производство ранее, отрицательные моменты сказались меньше. “Кризис не прошел мимо Volkswagen, – сообщают в пресс-службе российского отделения VW. – Мы, как и другие автопроизводители, столкнулись со снижением продаж. Однако наши результаты оказываются гораздо лучше, чем у остального рынка. |
 |
Так, наши бренды Volkswagen и Skoda в первые четыре месяца этого года были почти единственными, у кого продажи росли. А сейчас, по итогам мая, когда продажи на всем рынке упали на 47%, продажи нашего концерна снизились только на 4%. Производство в Калуге позволяет нам сдерживать рост цен на автомобили, вызванный повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля к евро. За год – с апреля 2008-го по апрель 2009 года – нам удалось увеличить нашу долю рынка с 3,6% до 7%. Рост нашей доли рынка оказался даже быстрее, чем мы ожидали. Так что кризис принес нам не только огорчения, но и новые шансы”. |
 |
По мнению аналитиков, кризис только подстегнул автопроизводителей. “Насколько я вижу, заводы, несмотря на кризис, продолжают работать, – отмечает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская. – Открылся российский завод Nissan, намечается строительство производственного комплекса Peugeot Citroen (в сотрудничестве с Mitsubishi). В настоящее время ситуация у иностранных производителей, работающих в РФ, весьма сложная: с одной стороны, российский рынок – один из самых перспективных в мире, его терять нельзя. С другой стороны, стоимость автокомпонентов и производства постоянно растет, соответственно, растут розничные цены. |
 |
А платежеспособный спрос сейчас довольно низкий. Учитывая, что раньше модельный ряд российских иномарок включал в себя очень мало бюджетных моделей, поскольку ориентировались на растущий спрос и развивающуюся кредитную систему, производителям сейчас реально тяжело выживать. Основная цель любой компании – снизить издержки и не уйти в минус, ожидать прибыли в этом году не приходится”. |