Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Авторынок России отброшен на 5 лет назад

   В России от кризиса регионы страдают гораздо сильнее, чем финансовые центры страны. Несмотря на то что кредит ударил, как считается, по банковской и финансовой системе, крупные города, где сосредоточены банки, не испытывают таких проблем, как регионы. Впервые Москва и Петербург заняли более половины российских продаж иномарок.
   Общее падение рынка иномарок по итогам I квартала нынешнего года составило 38,6%. При этом в центре России продажи сократились на 33,8%, а на северо-западе – всего на 29,5%. Эти сведения приводятся в новом ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством “Автостат”. Как отмечают специалисты, ситуация и дальше будет развиваться по новому сценарию и регионы будут проседать гораздо сильнее по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1%), в Поволжье (-47,5%), на Дальнем Востоке (-46,7%) и на юге России (-44,9%). Так, например, в Ростовской области за первые три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок – на 55,4% меньше, чем годом ранее. В Свердловской области падение составило 52,5% – там реализовано 9260 автомобилей иностранных марок. Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане (-49,4%, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1%, 5600 автомобилей). Значительно “сдали позиции” крупнейшие рынки Приволжского ФО – Самарская и Нижегородская области, где продажи иномарок в I квартале снизились на 45,9% (до 7870 автомобилей) и 42,1% (до 7230 единиц) соответственно. А в Пермском крае наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок: местным дилерам удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5%, 137 550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31 350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2% соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объемы реализации во всех остальных регионах. Среди крупных российских регионов специалисты агентства “Автостат” выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, – 32,7% и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее 5% рынка новых иномарок.
                                   
    Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платежеспособный спрос со стороны населения. “Проще говоря, людям не на что покупать машины, кроме того, доходы сокращаются, безработных становится все больше и больше, – отмечает Анна Синявская. – Кроме того, в мае-июне вырастут цены на автомобили, поскольку у дилеров заканчиваются старые запасы, сделанные еще до введения новых пошлин и по старым ценам. Трудно сказать, в каком именно регионе это будет сильнее ощущаться, могу назвать только общие ориентиры: количество безработных, состояние кредитной системы, уровень доходов населения”.

По мнению аналитика РБК, каждый регион надо оценивать именно с помощью этих трех показателей. Конечно, есть еще и специфика, присущая каждому конкретному региону. Например, Дальний Восток традиционно мало потреблял новых иномарок, в основном это были подержанные праворульные машины. “Рынок новых иномарок сократится в 2009 г. примерно на 46-48%, а учитывая состояние регионов, можно прогнозировать, что в целом в регионах продажи новых иномарок сократятся на 56-58% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.”, – говорит Анна Синявская.

Что касается дальнейших прогнозов, то, по мнению специалистов, рынок возвращается в 2004-2005 гг. (по объему продаж новых иномарок и по географической централизации – тогда на Москву и Санкт-Петербург приходилось около половины всех продаж новых иномарок). “Это естественно, поскольку в двух столицах уровень доходов и возможность взять автокредит гораздо выше, чем в большинстве регионов, – отмечает Анна Синявская. – Что касается рынка в целом – довольно пессимистичные ожидания, поскольку предпосылок для роста продаж новых автомобилей крайне мало”.
 По материалам  www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку