Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Цепи на колесах против в глубокого снега

 

 Как показывает опыт европейцев, да и наш собственный, во времена сильных снегопадов совсем не лишним будет возить с собой цепи противоскольжения. В последнее время их производство вылилось чуть ли не в самостоятельную отрасль производства автоаксессуаров. Все цепи противоскольжения делятся на три основные группы.

Первая группа – цепи стальные. Чаще всего это прочная сталь, оцинкованная или окрашенная высокопрочными эмалями. Звенья же идут небольшие – 12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими (9 мм) звеньями. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком. Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся, лучше огибая рисунок протектора.

Проходимость по целине цепей обоих типов примерно одинаковая. Все цепи допускают кратковременную (до 50 км) езду по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 50-60 км/час.

Следующая группа – цепи пластиковые. По целине они идут так же, как и стальные, но их сильная сторона – более высокие скорости на дорогах с твердым покрытием, где они допускают скорости до 70-80 км/час. А вот их слабость – в надежности. Прочность пластиковых цепей никак не может сравниваться с возможностями стальных «конкурентов».

 Третья группа средств обеспечения движения в сильный снегопад – комбинированные конструкции. Здесь в паре работают узлы натяжения и фиксации, сделанные из стальных или пластиковых цепей, и специальные накладки на протектор, выполненные из мягких пластиков или резины. Чаще всего в них вклеивают или запрессовывают «в горячую» специальные шипы.

В качестве примера рассмотрим грунтозацепы Sherpa, которые можно купить во многих магазинах. Высокую проходимость по целине им обеспечивают резиновые ленты с крупным рисунком «елочка», охватывающие покрышки, а прочную и жесткую фиксацию – система натяжения на основе 15-миллиметровой стальной цепи и блока регулирования силы натяжения. Благодаря небольшой толщине резиновых накладок, Sherpa «встает» в колесные арки даже таких проблематичных машин с мелкими колесными арками, как «десятки» или большинство иномарок.

Другой вариант «мягких цепей» – словенский SnowCat. В качестве грунтозацепов используются пластиковые ошипованные накладки, боковая фиксация обеспечена пластиковыми же звеньями, а натяжение – резиновым жгутом. Конструкция, прямо скажем, не самая долговечная, зато обладающая высшими скоростными достижениями: на твердых заснеженных или не полностью очищенных покрытиях можно двигаться со скоростью более 80 км/ч без ограничения дистанции.

Пластиковые цепи, несмотря на более простую конструкцию, стоят несколько дороже.

Окупаются же цепи достаточно быстро. Если, конечно, вы хотя бы пару раз за зимний сезон капитально «врастаете» в снег и приходится бегать за трактором.  .

 

По материалам gazeta.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку