Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Штрафы собираются повысить еще раз

   Долго шли дебаты, когда, как и насколько увеличивать штрафы за нарушение ПДД, и вот президент России В. Путин подписал федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, принятый Государственной думой 6 июля 2007 г. и одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 г.

 Проанализировав новую редакцию ст. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), можно выделить несколько тенденций: во-первых, это увеличение всех штрафов в разы (в 2-10 раз), при этом минимальный размер штрафа вырос с 50 рублей до 100 рублей; во-вторых, появление принципиально новых штрафов, которых раньше не было. Отметим, что штрафы в том виде, в котором они дошли до нас, имеют гораздо более мягкий и сдержанный характер по сравнению с некоторыми радикальными предложениями, которые прошли первое либо второе чтение в Госдуме. Но законодатели не намерены останавливаться на достигнутом и собираются зимой снова рассмотреть вопрос о повышении штрафов.

Сейчас увеличен до 5 тыс. руб. штраф за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 1-1,5 тыс. руб.). За это правонарушение также предусматривается арест на срок до 15 суток. С 700-1000 руб. до 2,5 тыс. руб. увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 2,5 тыс. руб. (сейчас – 300-800 руб.).

Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 2-2,5 тыс. руб. (сейчас – 300-500 руб.) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас – 2-4 месяца). Превышение скорости на 10-20 км/ч теперь будет “стоить” 100 руб.; превышение на 20-40 км/ч обойдется в 300 руб. вместо 100-200 руб. Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч составит 1-1,5 тыс. руб. (сейчас – 200-300 руб.).

В 7 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Московские водители считаются самыми наглыми в мире, для них не существует ни зеленого сигнала светофора, ни “зебры”, ни пешеходного тротуара. Было предложение ввести штрафы за непропускание пешеходов на “зебре”, однако это потребовало бы повсеместной установки видеокамер, и столичное ГАИ решило, что это очень дорого. Отметим, что практически во всех бывших социалистических странах Европы, которые куда как беднее Москвы, пешеход на дороге – царь и бог, а видеокамеры стоят каждые 200 метров.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора останется, как и раньше, 500 руб. или лишение прав сроком на 3-6 месяцев. Штраф за езду по тротуарам увеличится в 20 раз – с 100 руб. до 2 тыс. руб. Посмотрим, испугает ли он водителей, пытающихся объехать столичные пробки по любому асфальтовому покрытию.

Отдельное внимание ГАИ уделила в этот раз пассивной безопасности водителя. Так, штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается со 100 руб. до 500 руб. (в редакции первого чтения – 300 руб.). Узаконили также штраф за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free: он составит 300 руб. (сейчас такой штраф не установлен). В первых чтениях было предложение ввести запрет на одновременное курение и разговоры по мобильному телефону за рулем, но депутаты такое предложение не поддержали. Может быть, потому что сами любят покурить и решают дела насущные, стоя в пробках...

Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. Сколько было трагических случаев, когда пьяные водители насмерть давили целые группы людей. Видимо, страшная статистика никак не подействовала на наших водителей и депутатов. Одни постоянно садятся за руль после употребления спиртного, другие смотрят на это сквозь пальцы. Ни серьезных штрафов, ни конфискации имущества, ни уголовной ответственности за пьянство за рулем у нас не предусмотрено.

При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, устанавливается штраф в размере 5 тыс. руб. или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.

Не меняется наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения – оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток либо оштрафован на 5 тыс. руб. (в действующем КоАПе нет совокупной ответственности за это нарушение). Небольшим наказанием – лишение прав сроком на 4-6 месяцев отделаются и те, кто выезжает на встречную полосу. В действующей редакции кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 300-500 руб.

Большинство экспертов положительно отнеслись к увеличению штрафов за нарушение ПДД, однако единодушно отметили, что только этим тяжелую ситуацию на дорогах не исправишь, а аварийную статистику не перепишешь.

Руководитель “Центра высшего водительского мастерства проф. Цыганкова Э. С.”, профессор Эрнест Цыганков считает, что нынешнему поколению новые штрафы уже не помогут, в первую очередь это делается в целях воспитания поколения следующего. “В Европе все соблюдают правила дорожного движения не потому, что они боятся штрафов, это правила, по которым живет человечество, – говорит профессор. – У нас же такой менталитет, нарушают ПДД абсолютно все: и водители, и пешеходы. Мы идем в тупик. Изучать правила дорожного движения нужно начиная с детского сада. Поведение наших водителей на дорогах - это прежде всего вопрос воспитания и культуры, и этим нужно заниматься, иначе все эти меры уйдут, как вода сквозь песок”.

Эксперт также отметил подозрительное ранодушие властей к пьянству за рулем. По мнению Э. Цыганкова, пьянство за рулем следует рассматривать как преступление, “за которое нужно карать”. Как в свою очередь рассказал лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, изначально было предложение сразу сажать таких подонков в тюрьму, “но тогда бы тюрем на всех не хватило”.

Депутат Госдумы и председатель “Движения автомобилистов России” Виктор Похмелкин заявил, что за закон не голосовал, поскольку считает его коррупционно-карательным и задуманным в корыстных целях ГИБДД. “Решать проблемы в структуре МВД можно только комплексным путем, – считает депутат. – Пока такого комплекса нет”. Подобного мнения придерживается и В. Лысаков. “Закон надо дорабатывать , и мы будем этим заниматься, – говорит правозащитник. – А пока народ в большей части возмущен, потому что он не видит, что ГАИ реально что-то делает и пытается навести порядок на дороге. Конечно, в столь малой дозе это не решение проблемы”.

По материалам www.autonews.ru

 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку