Например, если ваша цель – легковушка Lada либо китайский внедорожник, смело выпрашивайте скидку в $200-300 – в 90% случаев вы ее получите. Если речь идет о топовой комплектации иномарки среднего ценового сегмента (от $25 тыс. до $30 тыс.), то также есть смысл поторговаться: топовые версии – товар неходовой, а план по ним дилерам выполнять надо. Еще один повод потребовать скидку – если за продавцом числится ошибка на предмет неправильной поставки, что бывает очень часто. Такая история приключилась с администратором Megane-Club Олегом Анищиком, который при покупке автомобиля Renault Megane сбросил цену на 1 тыс. 500 евро.
“У дилера Renault имелась машина на таможне, ее комплектация (топовая), цвет и цена меня вполне устроили, – рассказывает О. Анищик. – Но когда машина пришла, оказалось, что у нее лишняя опция, которая не была заявлена и которая мне была совершенно не нужна – это люк. Я менеджерам сказал, что мне люк не нужен, причем я совершенно не играл, – они начали меня уговаривать. Но я отказался покупать машину, сообщив, что пойду искать нужную комплектацию у другого дилера. После пятиминутного совещания менеджеры предложили мне скидку в 1 тыс. 500 евро, и я машину взял. Правда, часть скидки потратил там же на дополнительное оборудование”.
Покупателям дорогих автомобилей хоть, возможно, и некритично, но также будет приятно получить скидку при покупке. Скидки на дорогие, но не самые популярные модели типа Mitsubishi Pajero или Land Rover, например, могут достигать и тысячи долларов, правда, если вы пообещаете дилеру, что придете еще.
“Та категория покупателей, которая впервые обращается к нашим услугам, может расчитывать на гибкость в ценообразовании, – подтверждает руководитель направления “Независимость Land Rover” Ренат Тюктеев. – Эта гибкость определяется навыками ведения переговоров и степенью заинтересованности клиента в покупке. Если покупатель нацелен вести беспредметные переговоры ради спортивных амбиций, обычно на гибкость расчитывать не приходится”.
Ну а что касается популярных моделей, скидки на них в принципе исключены. “Если говорить об официальных дилерах Toyota, торг совершенно невозможен, – комментирует руководительToyota-Club Russia Андрей Калибабин. – Позиция дилеров достаточно простая: например, очередь на Toyota Corolla сегодня достигает 8 месяцев – зачем дилеру делать скидку, когда машина сразу же может быть продана другому?”
Возможно, не все знают о том, что сотрудники автосалонов имеют полномочия, которые позволяют им в рамках определенной суммы работать с клиентом. Если продавец видит, что вам, по большому счету, все равно, какой автомобиль брать, конечно, он не только скидки не предложит, но и сделает все, чтобы вы оставили в автосалоне как можно больше денег. И опять же, дилеру будет совершенно все равно, девушка вы или мужчина.
“Возможность торга не зависит от того, девушка клиент или мужчина, – считает О. Анищик. – Если ты приходишь и даешь понять продавцу, что не очень разбираешься в предмете, то вероятность, что тебя начнут “разводить” на деньги, очень велика. Если же, например, девушка со знанием дела подходит к выбору автомобиля: комплектации, двигатели и пр., продавец чувствует, что она элементарно подготовлена, и у него вряд ли возникнет желание “разводить” такого клиента”.
По материалам www.autonews.ru
|