Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Тест летних шин

 Тест летних шин 185/60 R14

[Bridgestone Turanza ER300, Pirelli P6, Maloya Futura Primato, Goodyear Excellence, Nokian NRHi, Vredestein Hi Trac, Dunlop SP Sport 01, Hankook Optimo K415, Firestone Firehawk TZ200, Continental EcoContact 3, Kumho Solus KH 15, Uniroyal Rallye 550, Kleber Dynaxer HP 2, Yokohama A.Drive, Semperit Speedcomfort, Barum Bravuris, Pneumant PN550, BFGoodrich Profiler 2

Одной из главных проблем для российских автомобилистов в ближайшие несколько недель станет смена резины и выбор подходящих шин на лето. Шинные компании уже подготовили для нового сезона новые улучшенные варианты летних шин и активно рекламируют свои новинки, обещая невиданное ранее сцепление с дорогой, фантастическую износостойкость и низкий уровень шума. Однако не стоит безоговорочно верить всем этим посулам - известный мировой брэнд не является гарантией высокого качества шины. С удовольствием отметим, что в этом году на рынке появятся весьма неплохие шины, созданные российскими шинными компаниями.

Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.

После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.

Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию.

Оценку "Особенно достойно рекомендации" получили следующие модели:

 

 Bridgestone Turanza ER300 - эталон шин с уравновешенными высокими потребительскими свойствами с отличной управляемостью на сухой и мокрой поверхности проезжей части, а также с достаточно низким уровнем шума. (Ориентировочно поставки шин Turanza ER300 в Россию планируются не раньше летнего сезона 2007 г. В настоящее время широко используется аналогичная шина - Bridgestone Turanza GR80)

При создании шины использованы передовые технологии, опробованные сначала на трассах «Формулы-1», а затем и на серийных шинах Bridgestone для спортивных автомобилей. Например технология H.E.S. (Hydro evacuation Surface, водоотводящая поверхность), значительно улучшающая сопротивляемость аквапланированию, до сего момента применявшаяся лишь на «топовой» модели Potenza S-03 Pole Position. Большое внимание уделили конструкторы шины и снижению шумовых характеристик: здесь применен целый ряд как уже и опробированных приемов и технологий снижения шума ( например, C.S.C., — особая форма блоков протектора) так и ряд совершенно новых решений.

Более десяти составляющих технологии UNI-T AQII, начиная с компьютерного моделирования шины и кончая специальным двухслойным протектором, направлено на достижение максимальной безопасности при высоком уровне комфорта.
В составе резины протектора применен специальный компонент, который обеспечивает более высокий уровень сцепных свойств, чем SILICA.

 

 Pirelli P6 - сбалансированные свойства шин и высокий уровень управляемости на сухом и, особенно, на мокром асфальте.

Шины Р6 предназначены для автомобилей среднего класса, автомобилей с кузовом универсал и автомобилей класса "люкс". Основные технические характеристики Р6 - это пластический и акустический комфорт, высокая прочность, низкое сопротивление качению, бесшумность.

Впервые в истории шинной промышленности на боковинах шин указаны соответствующие адреса Интернета www.pirelliP6.com. Это первый случай, когда на боковине шины, рядом с ее технической спецификацией, воспроизводится адрес сайта всемирной сети, относящегося к данному типу шины. 


 Рисунок протектора Пирелли Р6 состоит из широких шашек с криволинейными мелкими канавками, что улучшает безопасность, увеличивая сцепление с дорожным полотном при торможении. В сочетании с непрерывными ребрами остальные элементы протектора способствуют комфорту во время движения и равномерности износа шины. Непрерывные канавки увеличивают эффективность и скорость удаления воды из зоны контакта шины с дорогой, а идущее по середине протектора ребро облегчает изменения траектории, гарантирует устойчивость и улучшает маневренность автомобиля.

 Оценку "Достойно рекомендации" получили:
   Maloya Futura Primato - шины обладают незначительным износом, и эта модель выступила лишь немногим слабее на сухой и мокрой проезжей части по сравнению с лучшими образцами. Нужно отметить, что шины, получившие высокие оценки клуба ADAC, производятся в России на заводах компании Amtel и продаются в Европе по очень демократичным ценам;
 

 

 Goodyear Excellence - шины показали высокий результат на испытаниях в сухую погоду, но несколько хуже лидеров показали себя на мокрой поверхности, и к тому же эти шины проявили склонность к высокому уровню износа рабочей поверхности покрышки;

Goodyear Excellence имеет асимметричный рисунок протектора, каждая зона которого выполняет свою особую функцию, обеспечивая водителю более высокий уровень безопасности, комфорта и управляемости.


Широкие и глубокие канавки сконструированы таким образом, чтобы поглощать и отводить большое количество воды с дорожного покрытия. Аналогичной цели служит высокотехнологичный химический состав резины протектора «Goodyear Best in Wet», усиленный силикой.  Для снижения шума, в новой шине Goodyear Excellence есть центральная зона с протяженными жесткими ребрами и ребрами из скошенных под острым углом блоков и применена запатентованная технология «Dual-Block Shifting». Также в модели Excellence использована новая технология конструкции шины: в зоне, где шина прилегает к колесному диску, так называемый «калибратор» обеспечивает равномерную посадку шины, что исключает вибрацию. Структура каркаса шины включает в себя прогрессивный спиралевидный верхний слой с двойным слоем под плечевой зоной. За счет этого протектор очень равномерно прилегает к дорожному покрытию по всей площади пятна контакта. Боковые «стабилизаторы» в виде более широких и жестких внешних плечевых блоков и жестких ребер обеспечивают улучшенную «отзывчивость» на действия рулем при резких маневрах на высокой скорости, при жестком прохождении поворотов, аварийных «переставках» и торможениях.

 

 

Nokian NRHi - шины показали незначительное сопротивление качению, несколько слабее они выступили на мокрой проезжей части;

При изготовлении Nokian NRHi  используются  низко-ароматические масла без содержания вредных для окружающей среды полиароматических соединений. Отличных свойств экологичной шины удалось достичь в результате внедрения ряда новых разработок.
Симметричные шашки протектора плечевой зоны придают шине дополнительную устойчивость при движении на поворотах. Поперечные канавки призваны удалять  воду из пятна контакта шины с дорогой во всем диапазоне  скорости. Благодаря новой резиновой смеси протектора, носящей название ”полная силика”, получены превосходные свойства сцепления, как в теплую, так и в прохладную погоду.

 


 

 Vredestein Hi-Trac - голландские шины, марка принадлежит российской шинной компании Amtel. Покрышки имеют очень высокую износостойкость, но относительно неровно проявили себя на сухом и мокром асфальте. Amtel ведет активную политику на российском локальном рынке, а марку Vredestein позиционирует как "премиум" шина для элитных автомобилей;

Благодаря уникальной конструкции протектора Hi-Trac может вполне называться «дождевой» шиной. Современный дизайн этой покрышки основан на различных V-образных канавках, которые в сочетании с двумя внушительными продольными канавками обеспечивают быстрый отвод воды. В резиновой смеси протектора Hi-Trac использован состав High Silica Solution IV, который придает шине оптимальные тормозные свойства и максимальное сцепление на мокрых и извилистых дорогах. В Hi-Trac используется уже хорошо известный и отлично себя зарекомендовавший фирменный ассиметричный рисунок протектора Off Centre Directional Profile. Количество и коэффициент пустотности резины по обеим сторонам от центральной плоскости вращения шины одинаковы. Система Off Center Directional Profile и закругления центральных блоков протектора обеспечивают  бесшумное движение.

 

 Dunlop SP Sport 01 - показали хороший результат на сухом покрытии и несколько слабее выступили на мокрой проезжей части, при относительно высоком износе;

 Асимметричный рисунок протектора разделен на три сегмента (трехсегментный протектор) в соответствии с тремя основными требованиями - скорость, безопасность и бесшумность. Каждый из сегментов разработан для решения отдельной задачи, чтобы в результате шины могли использоваться для любого типа вождения. Два широких центральных продольных ребра, проходящих по всей окружности шины, обеспечивают эффективную передачу бокового усилия. А желобки и углубления помогают снизить уровень шума. Конструкция с закрытыми внешними плечевыми зонами шины и новым асимметричным расположением блоков новых SP SPORT 01 обеспечивает отсутствие высокочастотных шумов, действующих в качестве раздражителя.

 

   Hankook Optimo K415 - корейские покрышки заработали хорошие ровные оценки по всем параметрам;


   Firestone Firehawk TZ200 - одни из самых тихих шин с реально хорошими характеристиками на сухом асфальте, хуже ведут себя на мокром асфальте и обладают низкой износостойкостью;
 

 Continental EcoContact 3 - хорошие характеристики по сухой поверхности при относительно незначительном сопротивлении качению, на мокрой проезжей части шины заработали не очень высокий балл и получили непростительно низкую оценку за стойкость к износу - самую плохую в тесте;

Ребристый по всей окружности рисунок протектора  призван обеспечивать отличные показатели торможения, а также точную реакцию на рулевое управление и надёжную курсовую устойчивость. Внешняя грань ребра с прорезями, обеспечивающая отличное сцепление, гарантирует дополнительную силу тяги, особенно при маневрах на мокрой дороге.
Закрытая мощная плечевая зона повышает курсовую устойчивость при прохождении поворотов. Оптимальное расположение широких канавок по всей окружности шины и посредине рисунка протектора, а также наличие специальных боковых канавок в плечевой зоне позволяет  быстро выталкивать воду из-под колеса.

 

 Kumho Solus KH 15 - еще один южнокорейский брэнд оказался на своем месте из-за относительно низкой оценки за поведение покрышки на мокром асфальте, все остальные оценки довольно неплохи;

Центральное ребро способствует отличной управляемости автомобиля. Оригинальная форма поперечных каналов и шаг блоков протектора гарантируют автопокрышке Solus KH15 повышенный комфорт при минимальном уровне шума.
Равномерное распределение давления в зоне пятна контакта автопокрышки Solus KH15 обеспечивает равномерный износ, и, как следствие, увеличенный ресурс по пробегу.

 

 Uniroyal rallye 550 - эти шины оказались несколько слабее конкурентов на сухой и мокрой поверхности проезжей части, при этом они обладают и достаточно высоким износом.

Автопокрышка Rallye 550 имеет не только привлекательный вид, радиальные ламели улучшают сцепление на мокрых участках дороги и тягу.
Важным преимуществом автопокрышек Rallye 550 является особый рисунок протектора и состав резиновой смеси, специально предназначенные для скоростной езды с сильный дождь.
Радиальные плечевые бороздки автопокрышки Rallye 550 улучшают сцепление и тягу на мокрых участках дороги и обеспечивают равномерный износ. При разработке нового дизайна особое внимание было уделено направлению отвода воды из-под автопокрышки. Продольные бороздки обеспечивают максимально возможную защиту от аквапланирования.
Оптимальная конфигурация блоков автопокрышки Rallye 550 снижает уровень шума.

 Остальные шины протестированные ADAC показали низкий результат и провалили тест на мокром асфальте, получив за него довольно низкие оценки. С вердиктом "Условно рекомендованы" из теста вышли следующие модели покрышек:
 

 Kleber Dynaxer HP 2 - немецкие шины Kleber можно найти и в России, но сами немцы отнесли данную модель в группу аутсайдеров за слабое сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При этом все остальные тесты покрышки прошли неплохо, а износостойкость одна из лучших среди участвовавших в тесте покрышек;

Сегодня марка Kleber активно завоевывает позиции на российском рынке . Данная модель позиционируется в сегменте высокоскоростных летних шин универсального предназначения. Покрышки могут применяться на большинстве современных массовых автомобилей: от городских малолитражек до машин класса "гран туризмо".  Форма блоков протектора подавляет турбулентность за счет стыкового шва, отделяющего поперечные каналы  от продольных канавок плечевой зоны, тем самым ориентируя отток воды наружу, а многочисленные ламели  и продольные канавки позволяют легко пробивать водяную пленку. За счет повышения жесткости конструкторам удалось добиться превосходного контакта и с сухим дорожным покрытием, а также увеличить долговечность  шины.

 

 Yokohama A.Drive - имеют относительно незначительное сопротивление качению и небольшой износ, но, как и у всех аутсайдеров, провален тест на мокром покрытии, и Yokohama оказалась одной из самых шумных шин теста;

 А.drive - новый стандарт в производстве шин класса Эконом.  A.drive выпускается в 60/65/70/80 сериях. В основу успеха положены новейшие технологии компании Yokohama, улучшенный состав смеси, новый рисунок протектора. В результате получилась шина, превосходящая своих предшественников и ближайших конкурентов по уровню сцепления с сухой и мокрой дорогой, боковому скольжению, при этом, повысилась комфортность и безопасность вождения. Сочетание спортивного характера Yokohama с комфортом и бесшумностью – это именно то, что вы ждете от добротной шины.




   Barum Bravuris - недорогие чешские шины показали только относительно незначительное сопротивление качению, все остальные характеристики оценены экспертами ADAC низко. Худшая оценка характеристик на сухом дорожном покрытии;
   Pneumant PN550 - самые дешевые шины теста, а потому, наверное, и одни из самых плохих: ездить на них можно только по сухому асфальту медленно объезжая лужи, и то не долго - износостойкость низкая.
   Semperit Speedcomfort - шинный брэнд концерна Continental известен в основном шинами для грузовиков, данная легковая модель явно не удалась: очень низкие оценки, кроме , разве что, оценки за износостойкость;
 Оценку "Не достойно рекомендации" получила единственная модель шин:
 

 BF Goodrich Profiler 2. Эта модель покрышек - абсолютный лидер по износостойкости. Шина заработала также высокую оценку за свойства шины на сухом асфальте, которая оказалась на уровне победителя теста, но провалила тест на мокром асфальте и может быть рекомендована только для поездки по Саудовской Аравии или Египту, где капли редкого дождя едва долетают до "вечно сухого" асфальта.

Шина для мощных скоростных автомобилей. Направленный рисунок протектора. Спортивный стиль поведения на дороге. Великолепная точность при вождении Открытые продольные и развитые поперечные каналы плечевой зоны обеспечивают отвод воды. Пониженный риск аквапланирования. Современный рисунок протектора в сочетании с изысканным дизайном боковины.

 

По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку