Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Судебные приставы снимут с водителей последние штаны

   Федеральная служба судебных приставов (ФССП) объявила о том, что готовится заключить соглашение с ГИБДД Москвы о совместном проведении рейдов с целью вылавливания водителей, игнорирующих оплату административных штрафов. Это значит, что на постах ДПС помимо инспекторов ГИБДД теперь будут дежурить еще и судебные приставы, наделенные полномочиями арестовывать имущество либо проводить его конфискацию в случае, если водитель значится в базе хронических неплательщиков. В случае если должник окажет сопротивление, его под белы рученьки сопроводят за решетку (ст. 20.25 КоАП «Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста» сроком ареста от 2х до 15 суток).
 Пока неизвестно, будет ли это разовая акция либо практика на постоянной основе, но, судя по всему, правоохранители настроены решительно. В пресс-службе ФССП г. Москвы подтвердили, что такое соглашение разрабатывается и в самое ближайшее время оно должно быть подписано. Как именно будет работать механизм, пока неясно. Как рассказал руководитель пресс-службы ФСПП г. Москва, Станислав Радченко, специально созданная рабочая группа в настоящее время занимается разработкой всей процедуры и уточнением юридических нюансов. Известно, что совместные группы из инспекторов ГИБДД и приставов ФССП будут работать в каждом из административных округов г. Москвы (примерно по 100 человек в каждом).

Иными словами, если на водителе висит штраф размером в ту или иную сумму, судебный пристав, прикинув "на глазок" стоимость вашего имущества (будь то колесо, магнитола или целый автомобиль, а может быть пиджак или штаны), сможет его конфисковать. Приставы говорят, что другого способа выбить деньги с должников у них просто нет. Основным способом воздействия на неплательщика до недавнего времени оставалось уведомление о необходимости погасить долг. Но на бумажки наши водители внимания не обращают. "Зачем платить, если можно не платить?" – вот девиз большинства из них. Действительно, где вы видели водителя, который добровольно поедет возиться с многочисленными квитанциями, штрафами и квитками для того, чтобы заплатить символические 50р? Да и сам механизм уплаты штрафа очень неудобный. Поскольку собранные штрафы идут в местные бюджеты, то порой невозможно оплатить штраф¸ выписанный в одном городе, отъехав даже на 100 километров. В итоге, на многих водителях годами висят самые разнообразные штрафы, платить которые никто не собирается. Вот приставы и решили действовать ударно – выйти прямо на дороги. "У нас резко возрос поток исполнительных документов в последнее время, - комментирует С. Радченко. - Но должники игнорируют штрафы, поэтому мы вынуждены прибегнуть к таким мерам".

На первый взгляд, инициатива кажется безумной. Всякое случается на дороге при выяснении отношений с людьми в погонах, но такого, чтобы водителя силой вытаскивали из-за руля и затем разбирали машину на части, еще, кажется, не было. Реакцию человека, с которым такое может приключиться, сложно даже представить. Правозащитники автомобилистов единодушно трубят о том, что инициатива противозаконна: никто не имеет права конфисковывать имущество без решения суда. Приставы же заявляют, что никакого произвола на дороге не будет – они этого не допустят, а все юридические моменты пропишут таким образом, чтобы все по закону было. "Мы не считаем что это произвол, закон позволяет нам взыскивать долги во время рейдов на дороге, - говорит С. Радченко. - В законе не прописано, что это запрещено".

Тем не менее, нововведение порождает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа, что вызывает сомнение в его законности. Непонятно, например, как именно должника будут пробивать по базе данных; как именно будет даваться разрешение (исполнительный лист, выдаваемый судом) на исполнительное производство на всякого случайного водителя, которого останавливает гаишник, как будет происходить сам процесс конфискации в дорожных условиях, наконец. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав имеет право самостоятельно проводить оценку имущества "в соответствии с действующими рыночными ценами". Только вот, как и когда судебные приставы будут рынки изучать, остается непонятным. Если только специальный прейскурант составят: домкрат – 100 рублей, магнитола – 200, колесо – 300, ну и т.д.

Все эти моменты, как говорят в ФССП г. Москвы, сейчас тщательно прописываются. Сами приставы не скрывают, что дело затеяли в качество своеобразного технологического эксперимента, а также, чтобы припугнуть неплательщиков. Но инициаторами выступили все-таки гаишники: "а чтобы не нарушали!"

Причин введения столь непопулярной для власти меры да еще в год выборов депутатов Госдумы, по мнению экспертов, несколько. Однако, наиболее вероятной кажется версия о том, что это PR-ход перед возвратом практики взимания штрафов на дороге сотрудниками ГАИ, о необходимости чего недавно говорил главный российский госавтоинспектор Виктор Кирьянов.

Основная идея, по словам С.Радченко, побудить людей соблюдать правила дорожного движения, а за нарушения – платить. В ФССП г. Москвы говорят, что уже сейчас многие водители задумались и хором пошли платить штрафы. "Думаем, многие откликнутся, - говорит С. Радченко. – Таким образом мы пытаемся повысить правосознание людей".

Выход судебных приставов на дороги, может быть, и несет в себе некое рациональное зерно. Ведь действительно, штрафы за дорожные правонарушения сегодня так малы, что на них никто не обращает внимания. ПДД нарушаются водителями постоянно, и практически безнаказанно, учитывая, что спустя год все штрафы автоматически сгорают. Очевидно, законность этого новшества будет зависеть от того, каким именно образом будет прописан механизм его действия и как будет согласована работа исполнительных органов. К тому же, эксперимент будет стоить денег: ведь нужно будет оснастить все посты ДПС всем необходимым, компьютерами, связью. В любом случае, это получится дороже, чем собирать штрафы подомно, и еще неизвестно, окупит ли это все собранные в итоге долги.

Повлияет ли подобная, весьма радикальная акция на правосознание водителей, узнаем чуть позже. Для нас же остается ясным, что инициатива может обернуться элементарным выколачиванием денег на дороге, только в двойном размере: не только гаишнику, но и приставу – лишь бы машину по кускам не растащили…
По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку