Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Great Wall Hover - шаг от аксиомы

 

 Пора бы уже привыкнуть к темпам развития китайской промышленности. Помните, как раньше мы остерегались покупать бытовую технику «made in China»: раз не удается найти «родной» японский продукт, хотя бы малазийский достать. А потом смирились с тем, что компьютеры и периферийное оборудование, аудио-, видеотехника, фотокамеры, всякие электробритвы и миксеры поставляются в основном из Поднебесной. Если это не наглая подделка под известный брэнд, с качеством чаще всего все в порядке — продукция высокотехнологичных заводов, начинавшихся с работы по лицензии передовых изготовителей (обычно японских) и постепенно внедряющих свои разработки. С автомобилями не все однозначно: некоторые китайские производители грешат незаконным копированием кузовов популярных моделей, и дело доходит до судебных разбирательств. Однако крупные фирмы все же придерживаются легитимных путей.

 

 

 Сегодня мы познакомимся с одним из продуктов крупного китайского автопроизводителя — холдинговой компании «Great Wall Motors Ltd». В 1996 году «Great Wall», получив инъекцию японских технологий, стала стремительно развивать свое производство. Уже через два года ее пикапы стали лидировать в своем сегменте по ассортименту и объемам экспорта. В составе гиганта работают более 10 дочерних компаний, специализирующихся на выпуске легковых автомобилей, SUV, грузовиков и автобусов. С годовым объемом свыше 200 000 машин «Great Wall» в 2004 году попала в десятку крупнейших частных предприятий Китая.

 

   Планов — громадье: с введением в строй нового производственного комплекса годовая программа выпуска должна вырасти до 400 000 автомобилей в 2006 году и до 800 000 — к 2007-му. 200 000 в год — много это или мало? Сложно сказать, так как информации недостаточно. Не сообщается, к примеру, на каких заводах какие именно модели и в каком количестве выпускаются. Вот, например, «Volkswagen» двумя заводами в Китае производит 563 000 автомобилей в год, чем обеспечивает себе лидерство. В Европе один высокоавтоматизированный завод, занимающийся одной-двумя моделями, выпускает 300 000—400 тыс. машин в год. А фраза о том, что «Great Wall» в десятке крупнейших частных предприятий, мало о чем говорит, так как в Китае велика доля участия государства в крупных предприятиях.

 

 

 Завлекалочка Внешне Hover производит сногшибательное впечатление, особенно в черном цвете: гармоничные формообразующие линии и приятные глазу пропорции. Любопытство публики вызывает по вполне понятным причинам — подобные ладно скроенные новинки от именитых европейских производителей и известных «корейцев» в последнее время не презентовались, а рекламная кампания китайского чуда только набирает обороты. Кто бы это мог быть? Этот вопрос заставляет водителей попутных машин, воспользовавшись минутной остановкой у светофора, просить приоткрыть стекло и утолить обуявший их информационный голод. «Hover — это чей? Китай? Во, блин, дают! Еще вчера на велосипедах рассекали... А денег скока? 26? Долларов — не страшно, таблички с иероглифами отодрать и тогда даже на людях не стыдно показаться!» Как видите, стереотип в отношении китайского товара пока силен. С узнаваемостью трудности еще и потому, что похожий на нашего героя Isuzu Axiom у нас не засвечен никак — его только интересующиеся специализированными выставками читатели автомобильных журналов себе внешне представляют. Общего у них очень много: кроме оформления передка и кормы, кузовные панели, дверные и оконные проемы те же, а при сверке с каталогом оказывается, что колесные база и колея одинаковые. При ближайшем рассмотрении оказывается, что кузовные панели подогнаны хорошо и нет держащихся на честном слове копеечных молдингов, встречающихся на других «китайцах».

 

 Взглянем снизу . Загнав Hover на подъемник, изучаем шасси: передняя подвеска независимая двухрычажная с торсионами в качестве упругих элементов (как у того же Isuzu или старого Mitsubishi Pajero), задняя — мост на пружинах, продольные реактивные штанги и тяга Панара (по схеме напоминает вазовскую «классику» и множество внедорожников). Пруток, из которого навиты пружины, пожалуй, тонковат для рамного пятиместного автомобиля внедорожной компоновки, снаряженная масса которого 1800 кг. Привод задний, но трансмиссия легко дополняется полноприводными элементами (версия 4х4 стоит на $2000 дороже). Тормозная система разделена на передний и задний контуры, а в тормозных механизмах имеются гнезда для установки датчиков ABS.

 

 

 Рулевое управление по-современному оснащено реечным механизмом с усилителем. Но при вращении руля вблизи нейтрали слышатся какие-то шорохи и скребущие звуки — скорее всего дают о себе знать огрехи сборки, неточности подгонки облицовочных кожухов рулевой колонки или электрических контактов.

 

 Урчит и свистит
Мотор на Hover — лицензионный четырехцилиндровый 16-клапанный с одним распредвалом (заводское обозначение «Mitsubishi» — 4G64), потребляет 92-й бензин. Подобные двигатели с разной степенью форсировки устанавливались, к примеру, на Galant и Space Gear. У нашего с 2351 см3 рабочего объема снимается 130 л.с. Пробуем на дороге — не впечатляют ни динамика разгона, ни тяговитость «в партере», характеристика развития тяги почти ровная, с небольшим подъемом в районе 4000 об/мин. Да и с удобством управления трудности: первая передача не всегда четко включается.
На холостых оборотах слышно лишь басовитое урчание мотора, а вот при разгоне на средних оборотах раздается свист, более слышимый снаружи и, вероятно, производимый системой выхлопа.
Ни динамикой, ни тяговитостью этот мотор не порадовал, может быть, хоть с надежностью у него все в порядке? Вероятно, да, но говорить сейчас об этом рано — нет опыта эксплуатации.

 

 

 Дело в настройках .По скоростной прямой Hover идет как по струнке — его особо не волнуют такие мелочи, как колейность и неровности. Но в поворотах всплывают недостатки: неточность ведения траектории, неинформативный руль, сильные крены — поведение напоминает SsangYong Rexton. Этим «китайцем» нужно управлять так же, как вальяжной «Волгой» — упреждающими подруливаниями, местами «наощупь», и не пытаться тормозить в повороте, иначе возможна потеря курсовой устойчивости. В сложных ситуациях потребуются навыки опытного водителя. Да, конструкция у Hover рамная, задняя подвеска зависимая, но ведь подобную конструкцию имеют немало прилично ездящих автомобилей. Дело в настройках, а это задача непростая, для ее решения нужны или фирменная «школа» или наемные спецы по доводке.

 

 На выбоинах, даже мелких, преодолеваемых на небольшой скорости, Hover мелко подрагивает всем кузовом и иногда даже слегка «приплясывает». Однако с ростом скорости эти неприятные эффекты сходят на нет, и Hover при нагрузке один-два человека радует неплохой энергоемкостью подвески и в таком режиме демонстрирует хорошую плавность хода. Но если его загрузить полностью, пробои подвески учащаются.

 

 Странности . По стилю оформление интерьера Hover практически идентично Isuzu Axiom. Качество подгонки элементов на среднем уровне. Передняя панель изготовлена из недорогих жестких пластмасс, а вот в отделке дверей использованы мягкие материалы На передней панели встречаются неточности подгонки элементов, кое-где — необрезанный пластмассовый облой, но уровень качества не доходит до криминального, скорее средненький. Необычно то, что на передней панели пластики жесткие и недорогие, зато двери отделаны мягким качественным пластиком, фактура которого приятна и на вид, и на ощупь. C подбором материалов обивки сидений китайцы в очередной раз отличились. Когда мы тестировали китайский пикап, удивлялись светлому велюру.

 

 Теперь в Hover видим откровенный кожзаменитель, хотя гораздо лучше, и эстетически и эргономически, подошла бы тканевая обивка. По удобству посадки водительское сиденье своей вальяжностью смахивает на американские. Подушка расположена довольно низко относительно пола, а высотной регулировки нет, и это мешает больше, чем отсутствие продольной регулировки руля. Hover оснащен климатической системой, но управлять ею трудно. Кнопки расположены вплотную к клавишам аудиосистемы, символика на них совершенно не видна даже в пасмурную погоду, и любое вмешательство типа включения/выключения кондиционера, изменения распределения потоков вызывает мгновенное переключение вентилятора на максимальные обороты. «По умолчанию» система гоняет воздух в салоне в режиме рециркуляции (это неприятно не только из-за отсутствия обновления воздуха, но и из-за запахов, источаемых пластмассами), и, чтобы забирать его снаружи, нужно нажать соответствующую кнопку. А индикатор забортной температуры на забавно мерцающем ЖК-мониторе врет безбожно, особенно при остановках и медленном движении. Очевидно, датчик установлен в неудачном месте и «отвлекается» на тепло от мотора.

 

 

 Такой разный... Hover оставил сложные впечатления: хороший внешний дизайн и качество подгонки «оперения», однако оформление интерьера куда менее удачное и ощутимы недостатки в эргономике. Для шасси и силового агрегата выбраны проверенные схемы, однако ездовые свойства невыдающиеся. Бесспорное преимущество — вместимость как пассажирская, так и багажная. Ну а полный привод в такой автомобиль просто напрашивается, но тогда потребуется мотор помощнее. На наш тест попал первый завезенный в Россию Hover. Попутно с сертификацией будет проведена доработка модели. К концу года должны появиться ABS и две подушки безопасности.

Источник: "Автомир"

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку