Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Автомобилистов избавляют от светофоров и дорожных знаков

   Судя по всему, разработчики проекта Shared Space (“Общее пространство”) в свое время начитались трудов анархистов. Потому как известнейший лозунг “Анархия – мать порядка” лучше всего объясняет суть поистине революционной программы коренной модернизации городского дорожного движения в Европе.
   Парадоксальный, но тем не менее этически и психологически верный вывод идеолога проекта Ханца Мондермана – “Чем больше предписаний, тем меньше осознание ответственности” – как нельзя более верно описывает причину большинства мелких аварий на дорогах: там нельзя припарковаться, тут нельзя развернуться, здесь нужно уступить дорогу, а через 5 метров непременно остановиться, – все это нагромождение запретов и предписаний может скопиться на участке дороги в какие-нибудь 50-100 м. Один только желтый сигнал светофора, работающий с различным временным интервалом в разных точках города, не говоря уже о странах, каждый раз подстрекает водителя к нарушению: затормозить или успею проскочить?
   Если к тому же добавить, что порядка 70% дорожных указателей водитель попросту не замечает, особенно если он едет по привычному маршруту “работа – дом”, то ни о каком дорожном порядке в принципе речи быть не может. Поэтому разработчики Shared Space решили вернуться к порядку регулирования, царившему в Cредневековье, когда телеги, экипажи, всадники и пешеходы мирно уживались на узких улицах городков и деревень.
   Рассчитанный на 4 года проект начиная с 2004 г. ступенчато вводился в семи населенных пунктах Евросоюза: в голландских общинах Харен и Эммен, провинции Фрисландия, в городах Остенде (Бельгия), Бомте (Германия), Ипсвич (Англия) и Эйбю (Дания).

На сегодняшний день, как утверждают организаторы, можно говорить о его первых успешных результатах: значительном сокращении числа аварий на тестовых пространствах.
   Основными принципами поведения на дороге, считают сторонники проекта, должны стать не запрет, лимит и ограничение, а пропускающий жест руки, утвердительный кивок головы и контакт глаз. Незыблемыми остаются и безоговорочные главные правила дорожного движения: соблюдать правостороннее движение, не создавать помех и предоставлять преимущество правому перед левым. Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого: водителя и мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. То, что выглядит на первый взгляд как хаос, на самом деле учитывает психологию человека: когда все регламентировано, водитель автомашины может газовать без сомнений.Запутанная же местность принуждает его к предельной осторожности.
   С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и проч. В реализации проекта задействованы службы дорожного планирования, психологи, социологи и даже ландшафтные дизайнеры. Как считают специалисты, при правильной организации дорожного движения в небольшом городе можно демонтировать порядка 90% светофоров, остающихся зоной повышенной опасности.
   Но мало отменить светофоры – на их месте нужно построить, к примеру, круговую развязку. Мало демонтировать железобетонные отбойники – лучше на их месте разбить цепь фонтанов и посадить деревья, как это сделали в голландском Драхтене. Не следует забывать и о главном – культуре движения – главном залоге успешности проекта.Конечно, есть и противники идеи “общего пространства”. Их аргументация сводится большей частью к предупреждениям не распространять эту модель на мегаполисы с их многополосным движением и скоростями.
 

 Но и они могут быть спокойны: и без изменения структуры автомагистралей сторонникам проекта есть над чем работать в ближайшее десятилетие. Ведь в любом многомиллионном городе-гиганте есть зоны жилых кварталов с ограниченным движением и старые части городов с их узкой архитектурой улиц. Думается, в будущем это и станет следующей ступенью программы. Начиная с 2007 г. проект получит дополнительные субсидии на дальнейший демонтаж бордюров, гудронных покрытий и разграничителей. Проект привлекает все большее внимание в других странах мира. Эксперты из США и Аргентины уже наведались в голландский Драхтен для наблюдения за проектом. В лондонском районе Кенсингтон уже готовы приступить к эксперименту.

По материалам  www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку