Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Автомобилистов избавляют от светофоров и дорожных знаков

   Судя по всему, разработчики проекта Shared Space (“Общее пространство”) в свое время начитались трудов анархистов. Потому как известнейший лозунг “Анархия – мать порядка” лучше всего объясняет суть поистине революционной программы коренной модернизации городского дорожного движения в Европе.
   Парадоксальный, но тем не менее этически и психологически верный вывод идеолога проекта Ханца Мондермана – “Чем больше предписаний, тем меньше осознание ответственности” – как нельзя более верно описывает причину большинства мелких аварий на дорогах: там нельзя припарковаться, тут нельзя развернуться, здесь нужно уступить дорогу, а через 5 метров непременно остановиться, – все это нагромождение запретов и предписаний может скопиться на участке дороги в какие-нибудь 50-100 м. Один только желтый сигнал светофора, работающий с различным временным интервалом в разных точках города, не говоря уже о странах, каждый раз подстрекает водителя к нарушению: затормозить или успею проскочить?
   Если к тому же добавить, что порядка 70% дорожных указателей водитель попросту не замечает, особенно если он едет по привычному маршруту “работа – дом”, то ни о каком дорожном порядке в принципе речи быть не может. Поэтому разработчики Shared Space решили вернуться к порядку регулирования, царившему в Cредневековье, когда телеги, экипажи, всадники и пешеходы мирно уживались на узких улицах городков и деревень.
   Рассчитанный на 4 года проект начиная с 2004 г. ступенчато вводился в семи населенных пунктах Евросоюза: в голландских общинах Харен и Эммен, провинции Фрисландия, в городах Остенде (Бельгия), Бомте (Германия), Ипсвич (Англия) и Эйбю (Дания).

На сегодняшний день, как утверждают организаторы, можно говорить о его первых успешных результатах: значительном сокращении числа аварий на тестовых пространствах.
   Основными принципами поведения на дороге, считают сторонники проекта, должны стать не запрет, лимит и ограничение, а пропускающий жест руки, утвердительный кивок головы и контакт глаз. Незыблемыми остаются и безоговорочные главные правила дорожного движения: соблюдать правостороннее движение, не создавать помех и предоставлять преимущество правому перед левым. Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого: водителя и мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. То, что выглядит на первый взгляд как хаос, на самом деле учитывает психологию человека: когда все регламентировано, водитель автомашины может газовать без сомнений.Запутанная же местность принуждает его к предельной осторожности.
   С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и проч. В реализации проекта задействованы службы дорожного планирования, психологи, социологи и даже ландшафтные дизайнеры. Как считают специалисты, при правильной организации дорожного движения в небольшом городе можно демонтировать порядка 90% светофоров, остающихся зоной повышенной опасности.
   Но мало отменить светофоры – на их месте нужно построить, к примеру, круговую развязку. Мало демонтировать железобетонные отбойники – лучше на их месте разбить цепь фонтанов и посадить деревья, как это сделали в голландском Драхтене. Не следует забывать и о главном – культуре движения – главном залоге успешности проекта.Конечно, есть и противники идеи “общего пространства”. Их аргументация сводится большей частью к предупреждениям не распространять эту модель на мегаполисы с их многополосным движением и скоростями.
 

 Но и они могут быть спокойны: и без изменения структуры автомагистралей сторонникам проекта есть над чем работать в ближайшее десятилетие. Ведь в любом многомиллионном городе-гиганте есть зоны жилых кварталов с ограниченным движением и старые части городов с их узкой архитектурой улиц. Думается, в будущем это и станет следующей ступенью программы. Начиная с 2007 г. проект получит дополнительные субсидии на дальнейший демонтаж бордюров, гудронных покрытий и разграничителей. Проект привлекает все большее внимание в других странах мира. Эксперты из США и Аргентины уже наведались в голландский Драхтен для наблюдения за проектом. В лондонском районе Кенсингтон уже готовы приступить к эксперименту.

По материалам  www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку