Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

На подержанные иномарки обрушилось Евро-2

   Летние опасения по поводу того, как будут развиваться события после окончательного вступления в силу “Евро-2”, слава богу, не оправдались. Государство сумело “устаканить” ситуацию и все-таки наладило процедуру оформления ввозимых подержанных иномарок на соответствие новым экостандартам. Напомним, ажиотаж вокруг внезапно вводимых экологических норм “Евро-2” возник весной этого года. 22 апреля Федеральная таможенная служба запретила ввозить в РФ подержанные автомобили, не соответствующие техническому регламенту “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”. Изначально регламент касался лишь новых автомобилей.


   Совершенно “случайно” под действие регламента попали и подержанные иномарки, импортируемые в Россию, о чем продавцов никто не предупреждал. В лист автомобилей, не подпадающих под действие стандартов “Евро-2”, попали все иномарки старше 1993 года и некоторые старше 1999-2000 года. Конечно, для Москвы такие “старушки” не очень актуальны, но они по-прежнему весьма востребованы в регионах. Правительство не смогло вовремя решить все формальности оформления подержанных автомобилей, которые начали в огромных количествах скапливаться на границах, и российские таможни оказались блокированными на весьма продолжительное время.
   Этот период многие продавцы вспоминают без особой радости. Перекупщики вынуждены были неделями простаивать на таможнях, теряя время, деньги и нервы на общение с чиновниками. Никакой необходимой документации и экспертизы на местах не было – резко возросла коррупция. Для того чтобы провезти автомобиль в Россию и получить злополучную (на тот момент весьма условную) печать “"Евро-2”, чиновникам отстегивались деньги: от 3,5 до 5 тыс. с одной машины, что резко снизило рентабельность автобизнеса. Продавцами было даже проведено несколько забастовок, направленных против самодурства правительства. Никто не сомневался, что ничем хорошим столь внезапно состряпанное дело с фильтрацией вторичного рынка не кончится.
   Прогнозы строились самые разные: начиная от удорожания подержанных иномарок до 20% из-за взяточничества на таможнях до создания сервисной инфраструктуры на границах, где предусматривалась возможность оперативного переоборудования автомобилей под “Евро-2”. Государство ситуацией обеспокоилось. Окончательный порядок оформления автомобилей обещали установить к 1 сентября. Немного подзадержались – правила вступили в силу лишь 29 октября. Но, возможно, задержка с решением вопроса оказалась только на пользу. К счастью, сейчас, судя по всему, ни продавцам, ни покупателям переживать нечего. Как показал опрос крупнейших участников вторичного рынка, в настоящее время проблем с ввозом подержанных автомобилей не наблюдается.

 “Все, кто здесь работает, вообще сразу решили проблему”, – поделился руководитель отдела продаж одной из компаний автокомплекса на “Каширке”. Правда, каким образом все разрешилось – не рассказал. Впрочем, для московского вторичного рынка эта проблема изначально остро не стояла: машин старше трех лет на московской площадке практически нет. К примеру, на ту же Каширку в АТЦ “Москва” автомобили старше 2003 года не завозятся. Их можно найти лишь кое-где на рынках, рассказали автопродавцы.

Авторынки в свою очередь тоже от введения “Евро-2” не страдают. Как рассказал PR-директор торгового центра “Автогарант” (Люберецкий авторынок) Арсен Петросян, некоторые проблемы с поставками наблюдались весной и в начале лета, когда работа Калининградской таможни была блокирована. Сегодня проблема решена, автомобили поставляются без перебоев. Это подтвердили и на Мытищинском авторынке. Как рассказал начальник отдела продаж Мытищинского авторынка Сергей Медников, экологический класс автомобиля забивается в ПТС (“13 графа”) в порядке очереди согласно таблице соответствия, которая была разработана летом. Бланки есть, печати есть, и никаких волнений уже нет.

Важно, что продавцам удалось избежать повышения цен, которое прогнозировалось некоторыми экспертами. Представители крупнейших авторынков отметили, что никакого подорожания на вторичном рынке в связи с введением “Евро-2” и прошлыми сложностями в работе таможни не произошло, и цены остаются на летнем уровне.

Впрочем, относительное спокойствие, вероятно, сохранится недолго. Нормы “Евро-2” действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы “Евро-3”. С 1 января 2010 года настанет время “Евро-4”, а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести “Евро-5”. Будем надеяться, что правительство учтет уроки, полученные в ходе первого этапа “экологической реформы”. Хотя на всякий случай не помешает приготовиться к самому худшему – слишком уж жесткие темпы заявлены.
По материалам www.autonews.ru


Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку